Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Интервью / Россия – ключевой рынок для Viessmann

Россия – ключевой рынок для Viessmann

В 2018 году торговое представительство Viessmann в России отметило своё 20-летие. По случаю важного юбилея генеральный директор ООО «Виссманн» рассказал об итогах 20-летней работы компании в России: приросте продаж, доле в глобальном бизнесе и перспективах развития.
 
За прошедшие годы компании удалось добиться значительного успеха, её продукция приобрела широкую известность в России и подтвердила среди российских потребителей репутацию надёжного производителя. В 2017 году в Липецкой особой экономической зоне заработал завод промышленных водогрейных котлов Viessmann, который по праву считается одним из самых современных и высокотехнологичных производств Viessmann Group в мире. 
 
Двадцать лет назад компания Viessmann открыла представительство в России. Расскажите, с чего всё начиналось? Какой путь прошла компания за эти 20 лет?
Поставки оборудования Viessmann в Россию начались значительно раньше. Как показывает статистика сервисной службы, сегодня встречаются бесперебойно работающие котлы, поставленные непосредственно из Германии в начале 1990-х. В 1995 году мы открыли представительство в Москве, а 1998-й – это год основания ООО «Виссманн». Компания была образована примерно в то же время, что и торговые представительства в других странах, поскольку именно в тот момент проф. Мартин Виссманн принял стратегическое решение о расширении присутствия на глобальных рынках и организации производства за пределами Германии.
 
За время своего существования в России (с 1998 года) фирма пережила не один кризис и всегда оставалась на рынке одним из ведущих поставщиков теплового оборудования, выполняя свои обязательства перед партнёрами. Несмотря на нестабильный курс рубля, фирма активно развивалась и показывала хорошие результаты, а наш товар всегда отгружался вовремя. В прошлом году мы открыли завод по производству промышленных котлов Viessmann в Липецке, а в этом году для выполнения всех поступающих заказов уже была запущена работа второй смены завода. Также одним из наших самых значительных достижений является установка котлов Viessmann на олимпийских объектах г. Сочи в преддверии Зимних Олимпийских игр 2014 года. Среди самых знаковых объектов – СТК «Горная карусель» на отм. +960 и +540, биатлонный стадион «Псехако» и Скайпарк на территории Сочинского национального парка. В контексте этих достижений хочется особо отметить интерес компании к зимним видам спорта и спонсорство соревнований по биатлону на протяжении нескольких поколений семьи Viessmann. 
 
В каких городах России сегодня представлена сегодня компания Viessmann?
По мере того как увеличивался спрос на нашу продукцию, мы открывали новые представительства в крупных городах России. Сейчас, помимо центрального офиса в Москве, у нас есть филиалы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Казани и с лета 2017 года в Липецке.
 
Какое место занимает Россия в глобальном бизнесе компании?
Значимое. Россия – это один из пяти ключевых стратегически важных мировых рынков для Viessmann, наряду с Китаем, где компания также имеет собственное производство, а также США, Канадой и Великобританией. В общей сложности на долю экспорта и продаж зарубежных филиалов сейчас приходится 56% оборота компании Viessmann Group. Российское представительство тоже вносит свой вклад в этот рост, и наша доля в этом обороте постоянно растёт. Так, юбилейный для ООО «Виссманн» 2018 год мы заканчиваем на подъёме, с 25%-ным приростом продаж по отношению к 2017-му.
 
Viessmann поставляет продукцию во многие страны бывшего СССР. Есть различие между рынками этих стран и российским?
Поставки в страны бывшего Союза осуществляются главным образом напрямую из Германии, и в основном это отопительная техника небольших мощностей. Если говорить о поставках в Россию и промышленном оборудовании, то российский рынок для нас основной и самый важный. Здесь у нас самый большой объём продаж по группе Viessmann, который абсолютно несравним с объёмом поставок в страны СНГ.
 
Какая продукция Viessmann наиболее востребована на российском рынке? Чем он отличается от европейского?
В России мы видим те же тенденции, что и в Европе, хоть и с некоторым опозданием. Например, в Германии домовладельцы уже практически полностью отказались от котельных в подвалах своих домов, на смену напольным котлам пришли более компактные настенные, которые можно устанавливать в любом помещении – от кухни до мансарды. Сейчас они набирают популярность и в России.
 
Постепенно растёт спрос и на конденсационные котлы. В Западной Европе мы сейчас продаём только их, поскольку установка традиционных котлов до 400 кВт запрещена законодательно из-за низкой энергоэффективности. Российские потребители тоже начинают понимать, что конденсационная техника более выгодна в эксплуатации. По нашим расчётам, разница в стоимости между конденсационным и обычным газовым котлом окупается за два – два с половиной года, после чего пользователь получает уже чистую экономию. По мере роста цен на энергоносители выгода от использования конденсационного оборудования становится всё более ощутимой.
 
Есть ли в современной России спрос на энергоэффективные решения и ВИЭ: тепловые насосы, солнечные коллекторы?
Спрос есть, но пока он не очень высок. В вопросах энергосбережения, на мой взгляд, очень многое зависит от законодательства и государственной поддержки. В Европе этот спрос, как и спрос на конденсационное оборудование, стимулирует государственная поддержка, различные субсидии и льготы, на которые могут рассчитывать те, кто выбирает энергоэффективные решения. Более того, если говорить о новом строительстве, домовладельцы обязаны использовать возобновляемые источники энергии в качестве одного из энергоносителей. Это, безусловно, способствует более активному развитию энергосберегающих технологий. Сегодня Группа компаний Viessmann предлагает гораздо более широкую линейку моделей тепловых насосов. 
 
В Россию мы тоже поставляем некоторые модели тепловых насосов, несмотря на то, что спрос на них здесь пока небольшой. Более того, в этом году мы стали лауреатом премии Eco Best Award 2018 за уникальный проект модернизации системы теплоснабжения Усть-Илимской ГЭС. Установленные на электростанции три промышленных тепловых насоса позволяют экономить порядка 2,5 млн кВт* ч электроэнергии ежегодно. Источником тепла служит система охлаждения трансформаторов ГЭС. На сегодняшний день этот проект не имеет аналогов в России.
 
Как можно охарактеризовать ситуацию по продажам промышленного оборудования?
Продажи промышленных котлов в России значительно опережают европейские показатели и даже превосходят наши собственные ожидания. Россия большая страна со множеством климатических зон, и на такое оборудование всегда есть высокий спрос. Именно поэтому было принято решение о запуске производства промышленных котлов в Липецке, которое работает с 2017 года.
 
Расскажите, пожалуйста, о заводе в Липецке. Чего уже удалось достичь с его помощью, какие планы осуществляются в данный момент? Почему вообще возникла необходимость локализовать производство?
Локализация производства в Липецке связана с увеличением спроса на продукцию российского производства. Мы стремимся предоставить нашим партнёрам и клиентам наиболее выгодные условия, стать более доступным продуктом на рынке, и запуск производства в России даёт нам такую возможность. Можно с уверенностью говорить о том, что нам удалось перевыполнить собственные амбициозные планы по загрузке Липецкого завода, по количеству произведённых и проданных промышленных котлов. В планах – дальнейшее расширение производства в Липецке, рост количества производимых котлов, увеличение мощностного ряда и расширение продуктовой линейки до 14 МВт. В частности, сейчас обсуждается вопрос по производству котлов 16,5 и 20 МВт.
 
Особая гордость – это наш учебный центр при заводе, где представлена вся продаваемая в России продукция в действующем режиме. Здесь мы регулярно проводим обучение для специалистов, в том числе по промышленному сервису, а также экскурсии для партнёров, желающих посетить наше высокотехнологичное производство.
 
Правильно ли мы понимаем, что на продукцию завода имеется высокий спрос? Кто её основные потребители?
Спрос и темпы роста превосходят наши ожидания. В докризисные годы уже был период, когда мы продавали в России более трёхсот промышленных котлов в год. Тогда всё это оборудование поставлялось из Германии. Сейчас мы видим, что в ближайшем будущем снова выйдем на такие показатели, но теперь этот спрос будет обеспечивать Липецкий завод. Чтобы удовлетворить его, мы уже в этом году ввели на предприятии вторую смену.
 
Что касается конечных потребителей, то это предприятия разного профиля. Мы видим хороший спрос на промышленные котлы со стороны городских теплоснабжающих организаций, муниципальных и государственных предприятий, которые строят новые и модернизируют существующие котельные и ТЭЦ, в том числе в рамках перехода с угля и мазута на газ. Также это и коммерческие компании: производители продуктов питания, фармацевтические и биохимические компании, целлюлозно-бумажные комбинаты и многие другие. Промышленным предприятиям важны эффективность использования топлива и надёжность оборудования.
 
Каковы общие объёмы продаж Viessmann в России?
Продолжая тему Липецкого завода, могу сказать, что он был рассчитан на 250-300 промышленных котлов в год и на этот объём мы выйдем уже в 2019 году. До конца 2018 года мы отгрузим примерно 170 котлов. Что же касается сегмента бытового оборудования, то в этом сегменте мы продаём 25 тысяч котлов ежегодно, не считая сопутствующего ассортимента: радиаторов и комплектующих для систем отопления, систем вентиляции и водоподготовки.
 
Каких новинок ожидать российским потребителям в 2019 году?
Свои новинки мы традиционно представим в марте во Франкфурте-на-Майне, на главной ежегодной отраслевой выставке ISH. Ассортимент, который будет представлен там,  частично появится и в России. Немного забегая вперёд, могу сказать, что мы планируем ввести новые модели настенных котлов и пополнить линейку оборудования программы Vitoset. Кроме того, в планах расширение спектра сервисных услуг и инструментов для проектировщиков. Будут и другие новинки, которые станут приятным сюрпризом для российских потребителей.
 

Интервью:

Ренессанс кирпичного строительства в России
Архитектура - поиск творчества в повседневности
Россия – ключевой рынок для Viessmann
Навстречу строительному сезону
Строительная выставка CITY BUILD RUSSIA 2018 – опыт участия
 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры