Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Апрель, 2019 / Новая классика

Новая классика


Дизайнеры Надежда Ященко и Елена Глущенко оформили загородный дом в Подмосковье выбрав в качестве приоритетной основы интерьера классические мотивы.

Купив в Подмосковье трехэтажный дом, семейная пара пригласила дизайнеров Надежду Ященко и Елену Глущенко, которые подключились к проекту в момент, когда все основные строительные работы были завершены. Следовало продумать планировочную схему, проработать концепцию оформления интерьера, подобрать соответствующие декоративные и отделочные материалы. Коттедж площадью 450 кв. м предназначался для большой семьи, состоящей из нескольких поколений: заказчиков, их двоих детей и родителей. Поэтому при обсуждении стилистики будущего дизайна интерьера было решено сделать приоритетными классические мотивы. Однако (и с этим аспектом часто сталкиваются как декораторы, дизайнеры и архитекторы, так и клиенты) понятия «классика» и «классический стиль» существенно различаются. В связи с этим дизайнеры предложили уйти от крайних вариантов — дворцового стиля или нео­классицизма. 

Заказчики принимали деятельное участие в работе над дизайном интерьера, и все решения принимались быстро. Благодаря совместным усилиям и доверительным взаимоотношениям реализация проекта была завершена в оптимальные сроки. Часть предметов меблировки и декора переехала вместе с владельцами дома и была интегрирована в новое пространство. В это число попали и ком­натные «зеленые питомцы», которые обрели новый дом, и эффектные жардиньерки, подобранные в соответствии с размером и возрастом растений. 

Планировочная схема учитывает потребности большой семьи. Первый этаж — место сбора всех жильцов дома, поэтому гостиная, столовая, кухня, а также вспомогательные и технические помещения, как и комната для бабушки и дедушки размещены именно на этом уровне. Второй этаж  приватный и включает спальни и ванные комнаты. Третий, мансардный этаж создан как территория жизни подросшего сына, молодого человека 17 лет. 

Гостиная разделена на несколько зон, меблирована диванами и креслами итальянской фабрики Baxter и бельгийской Marie’s Corner, обстановка дополнена столиками бренда Living.  Монументальный пристенный камин с открытой топкой декорирован лаконичным порталом из травертина цвета тосканского ореха. При выборе отделочного материала для портала и частичной облицовки пола вокруг топки использовали камень более плотного и темного окраса. Считается, что темные виды более износоустойчивые, их сопротивление трению сравнимо с мрамором и иногда даже с гранитом. Для облегчения монументальной конструкции камина в верхней части установлено горизонтально ориентированное зеркало, выполненное на заказ.

В колористике акцент сделан на  нюансных цветовых сочетаниях — экрю, разных  оттенков розового, бежевого, коричневого. При этом цвет варьируется в зависимости от материала, на штукатурке и в мозаичном панно один и тот же подтон выглядит по-разному. 

Кухня имеет сложную структуру и разделена барной стойкой, которая используется не только как место для завтрака, но и для приготовления еды (в нее вмонтирована индукционная плита), и в качестве системы хранения (за счет встроенных закрытых шкафов). Основная рабочая зона, облицованная искусственным камнем, размещена вдоль стены с окном. Напротив окна установлена и раковина. Корпусная кухонная мебель немецкой фабрики Brummel cucine c белоснежными глянцевыми фасадами оборудована встроенной бытовой техникой Miele. 

Пол в большей части помещений облицован паркетной доской из тика или пробки, в «мокрых зонах»  — керамогранитом, под который уложена система «теплого пола». Чтобы придать интерьеру особенный шарм, полы декорированы коврами ручной работы: индийские выполнены из шелка, иранские из шерсти. 

Классический интерьер невозможно представить без сильной декоративной доминанты. Художественное оформление интерьера разработано в Галерее современного искусства Smart, в ней были подобраны живописные работы, выполненные в разной технике от акварели до офорта:  «Вечерний берег» Сергея Свиридова, «Стрекоза» Юлии Гуковой, «Розовый ветер» Люси Чарской, «Середина ноября» Сергея Чеснокова-Ладыженского, «Розы Лондона» Ксении Гусевой. При этом расположение картин определено логикой пространства и масштабом помещения, а не шаблонным преставлением о размещении и экспонировании произведений искусства.

ТЕКСТ: ВАРВАРА ЕРЕМЕЕВА  

ФОТО: ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА

 
Все права защищены. 
© 1998-2020 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры