Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Апрель, 2019 / Антикварный амбар

Антикварный амбар


 
Архитектор Амбра Пичин реконструировала фамильную резиденцию итальянских часовщиков-ювелиров Лачеделли в долине Кортина-д’Ампеццо.

Владельцы небольшой часовой фабрики Lacedelli, однажды оказавшись на склоне величественной горы Тофано, были настолько очарованы красотой и безмятежностью окружающего пейзажа, что решили по-строить здесь вместительный дом, соединяющий функции жилья и производства, который получил название Ciasa Meleres. Постройка в несколько этажей со скатной кровлей и чердаком, а также деревянный сарай были возведены в конце XIX века в традиционном для региона Доломитовых Альп стиле из местного дерева и камня. Хозяева относились к дому бережно, но время и суровый климат сильно повлияли на сохранность здания. За восстановление исторической и архитектурной жем­чужины взялась имеющая широкую практику в этом регионе Италии архитектор Амбра Пичин. Она превратила старые здания в современное комфортное жилье с национальным колоритом.

Постройки нуждались в глобальной реновации. Прежде всего под руководством архитектора был проведен ряд строительных мероприятий по укреплению фундаментов, восстановлению и утеплению стен, кровель. Чтобы впустить как можно больше света и воздуха в дом, старые окна замененили на энергоэффективные деревянные стеклопакеты. Связь с историей подчеркивает оформление окон тонкой деревянной раскладкой. Внутреннее пространство каменного здания подверглось кардинальным изменениям, в нем появились стильно оформленные апартаменты, а также гараж. Переделан был и сарай. 

Одна из квартир имеет особенно выгодное расположение — из парадных помещений можно выйти в личный дворик. Работая над ее планировкой, архитектор отказалась от тесных комнат и коридоров, создав просторное функциональное пространство с объединенной кухней-гостиной и приватные спальные помещения. Общая зона имеет окна, выходящие на две стороны, и оснащена выходом на участок с патио. Недостаток дневного света компенсирует встроенная декоративная подсветка полок и ниш в зоне отдыха, рабочая поверхность кухни имеет естественное освещение. 

Входная группа представляет собой небольшую прихожую с деревянной скамьей и гардеробом для верхней одежды, своего рода буфер между улицей и жилым интерьером. Приватную зону составляют три спальни. Главная получила открытый балкон, обращенный на разрезающие небосклон горные вершины. Гостевая и детская комнаты достаточно компактные, но из их окон также открываются прекрасные виды. Чтобы разместить два спальных места в детской, архитектор выстроила двухъярусную спальную систему с откидной верхней кроватью. Два сан­узла с комфортными душевыми удачно вписаны в зоны, неосвещаемые естественным светом. В итоге внутри шале стало выглядеть куда более просторным и вместительным, чем кажется снаружи. 

Настоящим героем реставрации, главной смысловой и декоративной доминантой проекта является дерево с его живой фактурой, которая словно несет на себе отпечаток времен. Фасады дома были изначально зашиты амбарной еловой доской. Уложенная вертикально, она визуально делала постройку выше, но в процессе эксплуатации почернела и обветшала. В ходе работ старое дерево было очищено и обработано специальными составами, которые вернули доске прежний янтарный оттенок с легкой сединой. Неровности поверхности струганой доски и неоднородность окраски сыграли архитектору только на руку и дали неповторимую игру рельефа и свето-тени, которая зрительно обогащает облик шале. Чтобы усилить сходство постройки со средневековым амбаром, автор проекта нашла похожую еловую доску и сделала из нее ставни для окон второго этажа: глухие оконные «заглушки» защищают помещения от неблагоприятных погодных явлений и создают иллюзию старого чердака.

В интерьере дома также солирует дерево — еловые панели, которые подверглись искусственному старению. Амбра Пичин с деревом работает давно и виртуозно, она использует разные технологии: обработку металлическими щетками, поэтапное тонирование и промасливание — и все затем, чтобы придать современной древесине антикварный вид. Из такой искусственно состаренной ели с теплой медовой палитрой в доме выполнено все: потолки с массивными балками, полы, обшивка стен и мебель, благодаря чему интерьер воспринимается как целостная композиция.

Чтобы усилить связь помещений с природным окружением и подчеркнуть культурно-исторические особенности постройки, автор проекта рифмует состаренное дерево с изделиями из натурального камня, добавляет светильники и аксессуары из рогов оленя, а также живописные картины и панно со сценами охоты и изображением лесных животных. Так, одна стена в общей гостиной облицована камнем, привезенным из Доломитовых карьеров. Его светлая с рваной текстурой поверхность зрительно увеличивает объем общей зоны и служит фоном для абсолютно современного подвесного металлического камина с овальной топкой. Он не перегораживает интерьер, не диссонирует с историческим антуражем и позволяет экономить энергию. Пол под ним выложен гладким светлым камнем, который отражает свет живого огня. 

Еще одна характерная особенность интерьера — встроенная мебель, которая выглядит как продолжение общей отделки. Библиотека с открытыми полками, замаскированные под стеновые панели шкафы и напольные тумбы, скамья в прихожей, письменный стол с угловой округлой столешницей в детской выполнены  из того же дерева, что и основной объем, и кажется, они вырастают из стен и конструктивных элементов. Интересно исполнен кухонный гарнитур, который решен как комбинация открытого стеллажа для вина и закрытых систем хранения и колонн с современной встроенной техникой. Зашитые грубым деревом поверхности лишены каких-либо украшений (здесь нет ни ручек, ни другой фурнитуры), красота заключается в самой фактуре дерева. Нет особых декоративных излишеств и в спальнях, их отсутствие с лихвой заменяют вставленные в изголовья кроватей панно из тканей с рисунком в стиле кантри и светильники из веток деревьев. В ванных комнатах основной акцент сделан на изделия из камня: каменную раковину, установленную на массивную столешницу из дерева, и облицовку стен душевых крупными плитами серо-зеленого мрамора Verde Alpi и «Ригатино» из мрамора Botticino. Патио на внутреннем дворе также оформлено камнем, но не элегантным мрамором, а диким травертином с неровными краями, утопленным в землю. 

Помимо летней кухни и обеденной группы на открытой террасе внимание привлекают оригинальные поленницы в форме геометрических фигур. Простые и лаконичные, они демонстрируют, что дом с более чем столетней историей и по сей день обитаемый, а новое — это хорошо восстановленное старое.

ТЕКСТ: КСЕНИЯ БЕРЕЖНАЯ   ФОТО: ДИЕГО ГАСПАРИ БАНДИОН

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры