Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Июнь, 2017 / Преобразование амбара

Преобразование амбара


Новый проект итальянской архитектурной мастерской Outline Studio 74 — квартира в трех уровнях для собрата по про­фессии, известного архитектора из Болоньи. Они неоднократно сотрудничали ранее, решая сложные дизайнерские задачи, поэтому владелец апартаментов был уверен в отличном результате. Основания для этого были: команда не только способна реализовать с нуля проект любой сложности, но и регулярно создает маленькие шедевры из старых шале Кортины д’Ампеццо, крошечного курортного городка в Доломитовых Альпах. Умение реконструировать старые здания было необходимо — квартиру предполагалось обустроить в отреставрированном доме. Некогда это массивное строение, получившее название «Таула» (Toula), принадлежало трудяге фермеру и первоначально представляло собой амбар для хранения припасов, частично приспособленный для жилья (обычно в таких домах селили на период сельскохозяйственных работ нанятых помощников).

«Хозяйственное» назначение дома без труда читается в его планировке. Просторный второй этаж почти лишен окон — небольшие проемы в торцах здания изначально служили исключительно для проветривания. При реконструкции их расширили, в главной ванной комнате появилось небольшое окошко в торце стены. Спальни обзавелись классическими мансардными окнами.

Понятно, что превратить изначально не блещущее красотой здание в роскошные апартаменты было непросто. Архитекторы Фабрицио Лукетти (Fabrizio Luchetti) и Джулио Де Филиппо (Giulio De Filippo) в том числе должны были учитывать недостаточное освещение вытянутого в плане помещения и искать способы компенсировать этот недостаток. Окна «достались» жилым комнатам и гостиной с присоединенным балконом на втором этаже. Кухня, столовая и подсобные помещения, санузлы и гардеробная находятся в середине этажа. Если для ванных комнат и гардеробной отсутствие естественного освещения не критично, то лишенные окон кухня и столовая могли получиться мрачными. Тем не менее этого не произошло: зонируя помещение, архитекторы отделили кухню раздвижными стеклянными дверями-ширмами, что позволило добиться нужной степени изоляции, не жертвуя при этом дневным светом. Поскольку столовая отделена от гостиной лишь условно — прикаминной невысокой тумбой, естественный свет доходит и до нее. К тому же, благодаря отсут­ствию стены между этими парадными зонами, сидящие за столом люди получили возможность любоваться горным пейзажем.

Еще одним способом добавить света стало грамотное расположение точечной подсветки. В частности стены соединяющей три этажа лестницы усеяны встроенными софитами, подсвечены ниши с картинами, зеркала в ванных, рабочая зона на кухне, пространство между потолочными балками в гостиных. Все это «техническое», функциональное освещение дополняет, но не заме­няет декоративные светильники и люстры, установленные в столовой, спальнях и гостиной. Лаконичной формы бра на стенах изготовлены из ткани, они не только привлекательно выглядят и обладают интересной текстурой, но и дают очень приятный, нерезкий, рассеянный свет.

Необычность планировки и почтенное прошлое старого дома подтолкнули авторов проекта к дальнейшим экспериментам с обстановкой. Мебель (массивный деревянный стол, стулья, скамьи, обтянутая шкурой скамеечка с ножками из оленьих рогов) выглядит так, словно находится в доме последние сто лет. Однако это сделано специально для проекта на заказ, по чертежам архитекторов. Метал­лическая вытяжка на кухне, великолепно со­четающаяся с облицовкой стен из дикого, необработанного местного сланца, кажется потемневшим от времени антиквариатом, но она тоже новенькая и современная, просто отделана и тонирована так, чтобы не выглядеть чужеродным предметом в альпийском домике.

Природный камень использован и при строительстве лестниц, и при облицовке ванных. В холле и для лестницы на нижнем этаже использован мрамор с севера Италии, из Кастеллаваццо, кухня отделана местным известняком Thala Beige, а для создания интерьера хозяйской ванной комнаты использовали яркий, украшенный многочисленными прожилками мраморовидный известняк. Торговое название расцветки Forest Brown, то есть «Лесной коричневый», намекает на то, что прожилки на этом камне образуют рисунок, напоминающий текстуру дерева. Изображение древесного спила, к слову, могло бы стать эмблемой проекта. Мало того, что дом выстроен в основном из дерева, а вся мебель и полы в жилых помещениях изготовлены из массива, — это для альпийской архитектуры не редкость. Интересна история дерева, пошедшего на облицовку стен и полов. Красивый цвет обшивки стен — патина, возникшая от времени, а не лак или краска. Все стены были обшиты старыми досками из пихты и ели, снятыми при реконструкции дома, им столько же лет, сколько и строению. Еловые массивные доски, из которых собран пол в жилых помещениях, также имеют почтенную и долгую историю. Когда-то из них был сделан пол амбара. При реконструкции дома доски сняли, бережно очистили, брашировали для того, чтобы придать ели приятную на ощупь рельефность, откалибровали по толщине и размерам — и уложили на пол в новых апартаментах. Такой пол уже не поведет, не перекосит, он не будет рассыхаться или скрипеть, потому что за десятки лет древесина идеально высохла и уплотнилась.

Этот проект — прекрасный пример того, что старые дома и вещи при умелом и заботливом обращении могут получить вторую жизнь, и она, скорее всего, окажется более красивой и яркой, чем прежняя. 

Ксения Бережная

Авторы проекта: архитекторы Фабрицио Лукетти и Джулио Де Филиппо (бюро Outline Studio 74)

Фото: Элиза Д’Инка (Elisa D’Inca)

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры