Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Апрель, 2017 / Увидеть будущее

Увидеть будущее


С 20 по 24 февраля в испанской Валенсии проходила ХХХV международная выставка архитектурной керамики, оборудования для ванных комнат и кухни,  природного камня и сырья Cevisama 2017.

По словам организаторов, выставка по статистическим показателям постепенно возвращается к докризисному 2009 году.  В ней приняли  участие более 720 экспонентов, включая 511 испанских и 210 иностранных компаний. Общая площадь экспозиции  составила 110 000 кв. м. Изучить современные тенденции развития отрасли и увидеть новинки приехали почти 84 тысячи специалистов из 148 стран. Более 16 700 человек приехали из-за рубежа, подтверждая важный международный статус выставки. Отрадно, что число посетителей из России выросло в этом году на 23 % по сравнению с прошлой сессией.

Среди деловой программы отметим награждение победителей XV международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера». Его организаторами являются коллективный бренд Tile of Spain и Испанская ассоциация производителей керамической плитки (ASCER).

В категории «Архитектура» победителем был признан проект по реконструкции старинного замка в местечке Оропеса, недалеко от Толедо (Dos Viviendas en Oropesa), созданный студией Paredes Pedrosa Arquitectos. Авторам удалось объединить прошлое и настоящее, сохранив облик уникального старинного здания XV века, являющегося объектом культурного наследия. Два современных и удобных жилых пространства были интегрированы в исторический контекст. Жюри высоко оценило предложенное проектное решение, которое не нарушило сложную конфигурацию здания и гармонично вписалось в окружа­ющий архитектурный ландшафт. Бежевая керамическая плитка, которой отделаны нижняя часть фасадов и пол общего внутреннего дворика, позволила восстановить разрушенные у основания древние стены и стала важной декоративной составляющей.

Почетного упоминания жюри был удостоен проект практичного и функционального экодома «MM House» (Пальма-де-Майорка, Испания), созданный архитектурной студией Ohlab. Палома Эрнаис (Paloma Hernaiz), Хайме Оливер (Jaime Oliver), Ребека Лавин (Rebeca Lavín), Вальтер Брандт (Walter Brandt) и Серхио Риверо де Касерес (Sergio Rivero de Cáceres) использовали конструктивные решения и материалы, которые значительно снизили энергопотребление здания. Внешне оно представляет собой композицию, состоящую из нескольких отдельных блоков, которые отличаются строгой геометрией и ориентированы в пространстве определенным образом. Единую концепцию поддерживает скатная крыша с интегрированной системой сбора дождевой воды для хозяйственных нужд. Для ее отделки использовалась белая керамическая плитка формата 15 × 15 см.

В номинации «Интерьер» первый приз получил проект гастрономического пространства TABA espazioa, расположенного в Международном центре современной культуры в испанском городке Сан-Себастьян. Оно объединяет под одной крышей магазин кофе, пиццерию и винный бар, а также предназначено для проведения различных мероприятий. Дизайнер Ибон Салаберрия (Ibon Salaberria) использовал матовую светлую керамическую плитку 10 × 10 см для частичной отделки пола и фасадов барных стоек, сделав акценты при помощи точечной подсветки.

Главная составляющая выставки Cevisama — демонстрация производителями керамических покрытий своих наиболее популярных и новейших коллекций. Изобилие форм, форматов, расцветок и оригинальных дизайнерских решений, представленных на Cevisama, поражало воображение. И все же при всем многообразии можно отметить основные направления развития керамической моды. 

Пальма первенства, бесспорно, прина­длежит всевозможным имитациям натуральных материалов. Природа является неисчерпаемым источником вдохновения. В коллекциях с ювелирной точностью воссоздается красота различных видов камня, раскрывается фактура и цветовая палитра дерева, передаются нюансы и цветовые переходы бетонных и цементных поверхностей. Популярны керамические имитации мрамора, гранита, оникса, травертина, известняка и кварцита. Многие производители отдают предпочтение темным породам — коричневому и черному мрамору с ярким рисунком. Не менее популярны классические разновидности калакатта и каррара с характерными серыми прожилками. Эффектно смотрятся объемные элементы, а также мозаичные покрытия, сделанные в испанской технике тренкадис, типичной для архитектуры каталонского модернизма, когда покрытие собирается из фрагментов битой керамики  и стекла. 

Помня, что все новое это хорошо забытое старое, производители заново открывают старинную венецианскую технологию производства напольных покрытий. Такая плитка представляет собой цементную основу, в которую подмешивались вкрапления некрупной крошки разных пород.

Приверженцы экостиля ценят керамические покрытия под дерево, их ассортимент с каждым годом только растет. Сегодня можно встретить достоверные имитации экзотических пород дерева, натуральных спилов с кольцами, гладкие полированные или матовые рельефные «доски», покрытия, сохранившие следы времени. В центре внимания паркетные форматы.

По-прежнему востребована плитка под бетон и цемент, которая представляет собой идеальное решение для тех, кто любит минимализм, индустриальные интерьеры и стиль лофт. Стоит отметить, что наряду с привычными серыми все чаще встречаются бежевые и графитовые версии.

Еще одна заметная тенденция — внимание к текстурам и тактильным ощущениям.  Особенно четко это прослеживается в керамических имитациях текстиля. Одних производителей вдохновляют грубые ткани наподобие мешковины, другие берут за основу романтичное кружево ручной работы, третьи черпают идеи в национальных узорах и орнаментах. Предлагается плитка под джинсовую ткань, жаккард, твид, шотландскую клетку, не теряет актуальности лоскутная техника пэчворк.

Второе рождение переживает металлизированная плитка, поверхность которой приобретает все большую натуралистичность. Приветствуются как состаренный металл со следами ржавчины и окисления, так и идеальные поверхности. Наряду с золотом и серебром, популярны оттенки меди и латуни.

Все больший интерес завоевывает тропический стиль. Крупные рисунки, сочные краски, изображения экзотических цветов, птиц и животных, перенесенные на керамическую поверхность, позволят превратить любое помещение в райский уголок.

Также в новом сезоне дизайнеры предлагают активно использовать леттеринг — тенденция оформления интерьеров шрифтовыми композициями постепенно приобретает популярность. Стены украшают разного формата и цвета буквы и цифры, повернутые под углом, расположеные хаотично, мотивирующие надписи в стилистике граффити. 

Развитие получает геометрическая тен­денция: графика, узоры в духе оп-арта и пиксельные принты, выполненные по принципу калейдоскопа, контрастные цветовые блоки, черно-белые полосы, разнообразные опти­ческие иллюзии. Линии как базовый элемент керамического дизайна укрепляют свои по­зиции, и новые коллекции в полной мере отражают этот тренд. Толстые и тонкие, го­ризонтальные и вертикальные, плавные и волнистые, непрерывные и прерывающиеся, на гладкой или рельефной поверхности — такой декор станет ключевым акцентом в интерьере, придав ему динамику и глубину. 

Анна Савина

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры