Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Март, 2017 / Комфорт, ещё комфорт!

Комфорт, ещё комфорт!


Эта «однушка» из тех случаев, когда ничто не мешает рациональному планированию и творческому процессу. Площадь в шестьдесят с лишним квадратных метров (правда, вместе с утепленной шестиметровой лоджией) и отсутствие несущих стен предоставили дизайнеру Дарье Харитоновой полную свободу действий в реорганизации простран­ства. Вариантов было действительно очень много, но в итоге остановились на самом оптимальном и максимально функциональном.

В основе планировочной концепции лежит перенос кухни в центр квартиры. Поскольку «мокрую зону» дизайнер расположила на месте бывшего проходного пространства, подобное решение не вызвало никаких вопросов в соответствующих инстанциях при согласовании проекта. Кроме того, эту зону разместили в специально выстроенной под необходимый размер нише, что создало массу простран­ственных преимуществ. Благодаря п-образной форме ограждающей ее перегородки кухня, несмотря на непосредственное соседство с прихожей, оказалась изолированной от проходного пространства. Кроме того, с противоположной стороны, в спальне образовалась узкая длинная ниша, оптимальная по размерам для установки встроенного платяного шкафа. Ну и стоит ли говорить, что принципиальное изменение расположения кухни высвободило место для устройства еще одной жилой комнаты, превратив «однушку» в полноценную двухкомнатную квартиру.

В стилевом решении автор проекта отдала предпочтение неброской, сдержанной классике, а чтобы простран­ство квартиры читалось как единое целое, во всех жилых и технических помещениях использованы одинаковые элементы отделки и дизайна. Так, стены за исключением ванной комнаты выкрашены краской Little Greene дымчато-серого цвет. Разница лишь в том, что парадная часть имеет оттенок несколько светлее, чем прихожая и спальня. Причем в одинаковый тон со стенами выкрашены и молдинги, образующие декоративные экраны и за­метно оживляющие монотонность идеально выровненных плоскостей. Подобное колористическое решение позволило превратить такие обычные для любого интерьера детали, как плин­тусы, дверные наличники, карнизы, в запоминающиеся элементы декора. Ведь их белый цвет усиливают до белоснежного оттенка большие дымчато-серые плоскости стен.

Полы в столовой, гостиной и спальне покрыты паркетной доской из американского ореха под тунговым маслом, которое придает текстуре дерева насыщенность и яркость, проявляя во всех деталях неповторимость природного узора. Но и те зоны, где пришлось использовать керамическую плитку — в прихожей, ванной комнате и рабочей части кухни, дизайнер не оставила без запоминающегося декоративного акцента. На фоне нейтральной темно-серой плитки, образующей по периметру помещений широкую кайму, весьма эффектно смотрится керамический ковер, набранный из разноцветных матовых треугольных и квадратных плиток португальского производителя Top Cer (коллекция Victorian Designs). Название коллекции без лишних слов указывает на стилистику предложенного автором проекта орнамента. К тому же для визуального объединения абсолютно разных по функциональному назначению пространств Дарья использовала во всех помещениях одинаковый узор.

Кстати, с этой же целью в выборе обстановки предпочтение было отдано моделям из дерева, выкрашенного в белый цвет. В прихожей при наличии по соседству просторной гардеробной обошлись вешалкой со скамьей, небольшим комодом и зеркалом в простой белой раме, для которого дизайнер предусмотрела направленную подсветку. А вот парадное пространство отличается гораздо большим разнообразием. Оно сочетает 

в себе три разные по функциям зоны — кухню, столовую и гостиную. Дизайнер не использовала никаких декоративных приемов, чтобы их визуально разделить, напротив, парадная часть решена как единое целое. И все же определенное различие существует. Кухня-столовая читается как самостоятельное пространство благодаря медово-коричневому цвету корпусной мебели. Кухонный гарнитур, несмотря на свою компактность, оказался весьма функциональным. 

Здесь есть все необходимое, чтобы при­готовить еду и хранить продукты: варочная панель и духовой шкаф, встроенный холодильник с отдельной морозильной камерой, компактная мойка, отлитая вместе со столешницей из кориана, и очень вместительные благодаря своей высоте подвесные шкафы. Сдержанному классическому дизайну фасадов соответствует фартук из узкоформатной плитки с фасками едва уловимого серого оттенка испанской фирмы ADEX. Его однотонная глянцевая поверхность удачно гармонирует с ярким орнаментом напольного покрытия.

Напротив кухонного гарнитура разместилась столовая с круглым обеденным столом и буфетом. Последний выполнен по эскизам автора проекта из тех же деревянных фасадов медово-коричневого цвета, что и кухонный гарнитур. Вот почему пространство кухни и обеденной зоны воспринимается единым целым.

Цветовая гамма, выбранная для интерьера, по большому счету состоит всего лишь из трех оттенков — серого, белого и медово-коричневого. Однако недостатка колорита не ощущается. Во многом благодаря обилию тканей с разнообразными тонами и фактурами. Диван обит бархатом оттенка кофе с молоком, шторы сшиты из бежево-серой шелковой ткани с эффектом мешковины. Белоснежные или с кофейно-молочным рисунком хлопковые скатерти делают интерьер обжитым. На этот же эффект работают и живописные полотна. Авторство пейзажа над диваном принадлежит художнице Александре Горлицыной.

Совмещенная с гостиной спальня при открытой двери воспринимается продолжением парадной части. На это работает как единство отделки, так и от­сутствие порога — паркетная доска уложена в обоих помещениях сплошным полотном в одном направлении. 

А еще и элемент контраста, который по примеру гостиной тоже присут­ствует в обстановке. Двери встроенного шкафа, консольный стол — уже ставшего традиционным для этой квартиры белого цвета. А вот в выборе крова­ти дизайнер отдала предпочтение кованой модели с выкрашенными в черный цвет изголовьем и изножьем, к которым, дабы придать завершенный, элегантный вид, Дарья добавила английские латунные набалдашники. В комплект к спальному месту подобрали черные тумбы из ИКЕА и настольные лампы, объединившие в себе всю цветовую гамму обстановки — черную, белую и золотистую.

Спальня имеет выход на просторную шестиметровую лоджию, откуда открывается красивый вид на город. Чтобы этот пейзаж стал частью интерьера, автор проекта предложила демонтировать подоконную стену и сделать две стеклянные двери на манер французских окон высотой до пола. Так что спальня получила прямое продолжение в утепленной лоджии. Здесь расположился изящный будуарный столик. В отделке ис-пользованы те же элементы, что и в «мокрых зонах» — на полу яркий ковер из плитки Top Cer, стены выкрашены дымчато-серой краской. Удачно дополняют «викторианскую» картину шторы с изображением папоротников от шведской компании Sandberg.

Своеобразной точкой притяжения в спальне является картина над кроватью с изображением клоуна. С ней связана интересная история. Заказчик купил ее, заказав в Интернете. 

И именно поэтому не очень надеялся на заявленное продавцом авторство эскиза, принадлежавшее знаменитому русскому художнику-авангардисту Анатолию Звереву. Когда работу доставили и извлекли из обрамления, оказалось, что эскиз написан на обрат­ной стороне календаря с изображением шишкинских «Трех медведей». Для творчества Анатолия Зверева было характерно использование любого подручного материала. Так что, именно факт написания эскиза на листе календаря послужил поводом для атрибуции «Клоуна».

Каждое помещение в квартире удобно на все сто процентов. Не исключение и ванная комната. Слева от входа здесь установлен большой встроенный шкаф. Он настолько просторен, что в нем легко разместились стиральная машина, пылесос, стремянка и множество полок для хранения бытовой химии. Наличие шкафа избавило от необходимости установки мойдодыра, и предпочтение в выборе сантехники было отдано изящным моделям классического дизайна. Ярким элементом в интерьере послужила отделка пола. А в остальном дизайнер постаралась только усилить изысканность обстановки, предложив в отдел­ке стен сочетание серой плитки от ADEX и гладких плоскостей, выкрашенных в белый цвет.

Парадоксально, но в том случае, когда при перепланировке необходимо увеличить количество комнат, приходится поступиться какими-то элементами комфорта. В нашей же квартире этого не произошло. Здесь есть все, что необходимо не только для повсе­дневной жизни, но и для приема гостей — гардеробная, помогающая скрыть из виду все личные вещи, удобное кухонное пространство, большой обеденный стол, который при необходимости можно еще и раздвинуть, гостиная с просторной мягкой зоной, комфортных размеров спальня. Последнюю можно при желании увеличить чуть ли не вдвое, распахнув двери на лоджию. Автор проекта позаботилась буквально обо всем, словно делала квартиру для себя.

Ирина Куприянова

Автор проекта дизайнер Дарья Харитонова

Фото: Александр Русов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры