Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Январь-февраль, 2017 / Наедине с природой

Наедине с природой


В дизайне интерьера бывает так, что не сразу удается найти концептуальную идею, которая послужит точкой отсчета для всего проекта. Заказчики могут высказать лишь достаточно пространные и общие предположения того, что бы им хотелось получить, или просто все участники проекта не приходят к общему знаменателю. Складывается по-разному. Но в случае с этой квартирой все было иначе. Уже на стадии ее покупки владельцы точно знали, в какой стилистике хотят оформить интерьер. Да и автор дизайнер Виктория Фандюшина тоже в первых словах о проекте отмечает, что заказчики имели хороший вкус, сами предлагали много интересных идей, поэтому работа в целом оказалась легкой и позитивной.

Надо сказать, что квартира имеет площадь не более девяносто четырех квадратных метров. Но в действительности кажется, что гораздо больше, благодаря тому, что дизайнеру удалось создать не только предельно комфортную планировку, но и воспользоваться особенностями архитектуры дома с максимальной выгодой. Под парадное пространство отведена самая светлая часть квартиры с несколькими окнами, которые вдоль одной из стен образуют чуть ли не сплошной остекление. Оно получилось достаточно сложной конфигурации, но благодаря отсутствию визуального зонирования (гостиная, столовая и кухня читаются единым объемом) воспринимается очень светлым, наполненным воздухом и необычайно просторным. Приватные помещения — хозяйская спальня и комната сына-подростка — расположены по разные стороны от гостевой части, что очень удобно, когда ребенок быстро взрослеет и становится самостоятельным. Хозяйская спальня хоть и занимает небольшую площадь, зато удобно совмещена с просторной ванной комнатой. Второй санузел выполняет функцию гостевого и одновременно весьма удачно соседствует с детской. Прихожая в большей степени представляет собой проходное пространство, поскольку все вещи хранятся в многофункциональной гардеробной, размещенной слева от входа в квартиру. К проектированию последней дизайнер подошла с особым вниманием и расчетом. Конечно же, для хранения вещей здесь предусмотрены всевозможные отделения для верхней одежды, платьев, обуви, белья, аксессуарам тоже можно «позавидовать» — для перчаток, ремней, шарфов, сумок имеются отдель­ные ящики. Все это царство вещей отделено небольшой г-образной перегородкой, под которой установлены стиральная машина с сушилкой, напротив есть выкатной ящик для грязного белья, а справа от входа под выдвижными ящиками находится морозильная камера.

Расположение дома рядом с лесом, нестандартная изначальная планировка с большими панорамными окнами от пола до потолка сами по себе наталкивали на мысль о том, что красота окружающего ландшафта должна быть продолжена и в решении интерьера. Поэтому предпочтение отдали материалам с природной фактурой, теплым естественным оттенкам и натуральному текстилю.

В гостевом пространстве приоритетную роль играет камин. Заказчики планировали обзавестись электрокамином, но отводили ему второстепенную позицию. Виктория же не только планировочно сделала его центром всего гостевого пространства, но и разработала запоминающийся проект. Лаконичная геометрия всей композиции обусловлена горизонтальной формой электрической топки, а также желанием дизайнера соотнести простоту решения с природной непринужденностью. Благодаря монументальному объему и эффектной мраморной облицовке камин с любой точки интерьера притягивает к себе внимание. К выбору последней Виктория подошла со всей серьезностью. Ездила на производство и долго выбирала мрамор подходящего оттенка. Остановилась на слэбе насыщенного серо-коричневого цвета с прозеленью и живописным динамичным рисунком прожилок. Остальную часть конструкции, напоминающую по форме вытяжку, выкрасили светлой серо-бежевой краской. Заметим, что заказчики не любят такие материалы, как декоративная штукатурка и краска, поэтому во всех жилых помещениях и проходных пространствах стены оклеены обоями. Но для декора камина сделали исключение — дизайнер сумела убедить хозяев, что какая-либо другая отделка оттянула бы часть внимания от эффектной мраморной топки, по периметру которой еще сделали скрытую светодиодную подсветку, чтобы придать всей конст­рукции ощущение воздушности.

Надо заметить, что подобный прием активно используется в интерьере парадной части. В частности, вместо потолочных карнизов (их заказчики тоже не хотели монтировать) сделаны угловые металлические направляющие, по которым протянули светодиодные ленты. Идея очень понравилась хозяину — по периметру потолка льется мягкий, приглушенный свет. Скрытой подсветкой снабжена и столешница кухонного гарнитура, выполненная из натурального гранита серо-бежевого оттенка. Она не только создает ощущение парения рабочей поверхности, но и эффектно подсвечивает фасады тумб. Последние, как и весь кухонный гарнитур, сделаны по проекту дизайнера в подмосковной столярной мастерской. Цвет глянцевых фасадов автор проекта подбирала с особенной тщательностью. Делалось много выкрасов, пока не остановились на бежево-кремовом оттенке с едва уловимым розовым тоном. В зависимости от освещения цвет фасадов меняется, всякий раз обретая неповторимые нюансы. Помимо лаковой отделки в декор части фасадов включены элементы из немецкого пластика, имитирующего текстуру дерева. Им же полностью отделан фартук и облицована дверь холодильника, который встроен в нишу, устроенную в перегородке между столовой и хозяйской спальней. Кстати, чтобы это пространство использовать с максимальной пользой, со стороны спальни над нишей для холодильника и до потолка сделали антресоль.

Сложная конфигурация парадной части воспринимается единым объемом благодаря отсутствию визуального зонирования. Двухуровневый потолок в кухне устроен лишь для монтирования вентиляционного канала, а полы везде (исключение сделано только для санузлов) покрыты инженерной дубовой доской под лаком природного медового оттенка. В отличие от паркетной доски этот материал очень устойчивый к температурным изменениям, не рассыхается, легко выдерживает «наводнение», устроенное соседями. Его можно укладывать прямо на стяжку. В нашем же случае был использован еще и такой способ монтажа, когда при переходе из одного пространства в другое не делается порог, и доски укладываются в едином для всей квартиры направлении. Этот прием не только визуально объединил разные по функциональному назначению зоны, но и подчеркнул природную красоту дерева, его богатство текс­туры и оттенков.

В выборе обоев дизайнер отдала предпочтение однотонным, выполненным в нежной пастельной палитре, а в качестве акцентов выбрала обои с оригинальным, необычным рисунком. Так, стены парадной части оклеены бумажными обоями с геометрическим орнаментом, создающим оптический эффект: гладкая поверхность кажется объемной, словно покрытой рябью волн. А в хозяйской спальне с помощью красивых орнаментальных обоев акцентирована стена за изголовьем кровати. Остальные стены, оклеенные сливочно-бежевыми однотонными обоями, служат лишь фоном для первых. Однако их цвет, несколько усиленный по тону, повторен в совмещенной со спальней ванной комнате. Для отделки стен и пола была выбрана керамическая плитка итальянской фабрики Piemme Ceramiche, созданная в сотрудничестве с домом моды Valentino. Она отличается очень нежной фактурой с приятным, неброским глянцем, рельефные бордюры дополнены стразами. Выбор плитки продиктовал и подбор мебели с мягкими, обтекаемыми формами. Раковина была выполнена из креона по эскизу Виктории Фандюшиной на испанской фабрике Porcelanosa, а вот тумба под нее и пенал сделаны отечественными столярами. Цвет их глянцевых фасадов тщательно подбирался по выкрасам, чтобы соответ­ствовать оттенку плитки. Довершила атмосферу haute couture люстра с хрустальными подвесками.

Некоторое отступление от выбранных правил дизайна было сделано в детской. Комната предназначалась для мальчика двенадцати лет, поэтому ее декорировали с расчетом на студенческое будущее. В отделке стен использовали не обои, а краску, поскольку основным центром внимания стала роспись, выполненная художницей. 

В ее сюжете нашли отражение два серьезных увлечения хозяина комнаты — плавание и информационные технологии. Обстановка тоже имеет не­который технологичный оттенок. Так, кровать с широким матрасом (1,4 м) снабжена двумя системами — подъемной (может регулироваться высота изголовья) и массажной. Во встроенном авторском шкафу, чтобы добиться в стеклянных дверях необходимого под цвет стен бежевого оттенка, использовали технологию травления кислотой. Кстати, последний отличается оригинальным дизайном. На этапе проектирования стало ясно, что в комнате необходим комод. Однако места под отдельно стоящую модель не было — вдоль трех имеющихся стен размещались шкаф, компьютерный стол и кровать. Тогда дизайнер предложила сделать встроенный комод (расположен в нижней части), совмещенный со шкафом. Созданную в комнате атмосферу почувствовали и заказчики, удачно подобрав оригинальную люстру в стиле техно.

По соседству с комнатой сына находится гостевой санузел, которому придали строгий, «мужской» вид в духе дизайна самой спальни. В отделке стен и пола использована темно-коричневая глянцевая керамическая плитка испанской фабрики Porcelanosa. Душ не имеет поддона, поэтому конструкция слива скрыта в стяжке пола. Его лаконичному дизайну удачно соответствует стильная лейка с системой гидромассажа. Раковину оригинальной формы купили отдельно, а тумбу под нее по традиции сделали отечественные столяры, подобрав цвет фасадов в тон отделке — со сложным темно-коричневым оттенком с добавлением перламутра. В общем, все в комнате, как и во всей квартире, связано единым дизайном, подчиненным немногословным правилам самой природы.

Ирина Куприянова

Автор проекта дизайнер Виктория Фандюшина

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2018 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры