Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Январь-февраль, 2017 / Благородство приглушённых оттенков

Благородство приглушённых оттенков


В этом проекте сразу же обращает на себя внимание цве­товое решение. Причем оно отличается не только необычными насыщенными и одновременно приглушенными оттенками, но и вариативностью в рамках одной гаммы, изысканным сочетанием тонов как в границах одного пространства, так и во всей квартире в целом. Автор проекта архитек-тор Екатерина Ефанова отмечает, что с самого начала сделала ставку именно на цвет.

Несмотря на то, что квартира находилась в новом доме, отличалась удобным расположением и устраивала заказчицу на все сто процентов, все-таки не обошлось без ложки дегтя. Высота потолков составляла всего лишь два метра восемьдесят сантиметров. По современным меркам маловато, особенно при имеющейся планировке, которая представляла из себя просторные открытые пространства, связанные друг с другом широкими проемами. Например, одиннадцатиметровую прихожую сложно назвать таковой, она скорее похожа на парадный холл (и это уже с учетом того, что значительную часть ее площади архитектор отвела под устройство двух гардеробных комнат). Кухня-столовая после объединения с лоджией тоже увеличилась почти до двадцати квадратных метров. К тому же она фактически образует общее пространство с просторной гостиной. Так что при подобной планировочной картине высота потолков оставляла желать лучшего. Вот почему в работе над данным проектом его автору пришлось решать не только пространственно-организационные задачи, но и визуальные, то есть использовать такие элементы, которые по­зволили бы зрительно увеличить высоту потолков, а пространство сделать более свободным, наполненным воздухом и светом.

Цветовое решение архитектор по­строила на двух принципах. В обстановке, декоративных элементах, аксессуарах преобладают различные оттенки белого. И чтобы они смотрелись как можно выигрышнее, в качестве фона выбирались насыщенные, оригинальные по цветопередаче колеры. Так, для гостиной Екатерина предложила очень сложный оттенок — словно подернутая дымкой смесь синего с бирюзой. Этот цвет преобладает в аксессуарах, подкладке штор, мягкой мебели, а главное, в обоях из флизелина. Каминная зона и часть диванной подчеркнуты орнаментальными обоями с классическим рисунком в виде ажурных ромбов. К ним добавлены однотонные обои, которыми оклеена верхняя часть стен на манер широких потолочных карнизов, частично захватывающих потолок. Кстати, подобный прием наравне с другими заставил гостиную зрительно казаться выше. Несмотря на то, что обои из разных коллекций, по сочетанию оттенков подобраны они идеально и визуально воспринимаются компаньонами. Чтобы компенсировать достаточно активную плоскость стен с орнаментом, телевизионную зону и оконный простенок архитектор выделила абсолютно другими обоями — однотонными, дымчато-серого оттенка. В зависимости от освещения они меняют свой цвет, становясь то на несколько тонов светлее, то темнее.

Белый, серый, сине-бирюзовый — все эти цвета принадлежат либо к монохромной, либо к холодной гаммам. Чтобы избежать их доминирования в гостиной, архитектор использовала в отделке пола наборный дубовый паркет, тонированный в теплый орехово-медовый оттенок. По той же причине были внесены и некоторые изменения в подборку мебели. Ко-фейный столик для мягкой группы около камина автор проекта предложила не с белой столешницей, а из массива ореха. В поддержку его и из того же дерева был выбран изящный журнальный столик с квадратной стеклянной столешницей-витриной.

Интересно, что отдавая предпочтение тому или иному цвету, архитектор использует его неоднократно. Так, сине-бирюзовый оттенок имеют не только обои, но и обивка дивана, шелковая подкладка штор, бархатные декоративные подушки. Жемчужно-серый присутствует в однотонных шторах, облицовке декоративного камина — сочетание керамогранитной мозаики с гипсовым классическим порталом получилось весьма изысканным. Можно сказать, что этот же принцип работает и в соседствующих друг с другом пространствах. Например, однотонными дымчато-серыми обоями оклеена часть стен в прихожей-холле и на кухне. Для отделки пола архитектор выбрала глянцевый керамогранит итальянской компании La fabbrica (коллекция Smart). В кухне крупноформатные квадратные плитки двух оттенков — серо-голубого и темно-серого — уложены в шахматном порядке. Вместе с отделкой стен они послужили идеальным фоном для белоснежного гарнитура с классическими фасадами, в цветовом решении которого использовалось два оттенка — белоснежный в тумбах и разбеленно-серый в подвесных полках и в колоннах со встроенными холодильником и бытовой техникой. Предложив выполнить фартук и столешницу из белого искусственного камня, архитектор сосредоточила все внимание на деревянных фасадах, отличающихся оригинальным декором. На всех дверцах выполнены неглубокие филенки, рельефность и шарм которым придают размещенные в углах тонкие накладки из металла с ажурным орнаментом. В монохромное решение кухни удачно вписалась обеденная группа, в особенности стулья, белый деревянный каркас которых оттеняет обивка из ткани в полоску со сложными по тональности дымчатыми оттенками серого и синего.

В целом интерьер, несмотря на свои классические реминисценции, получился достаточно строгим. Помимо серо-белого цветового решения этому поспособствовал вид встроенных в потолок музыкальных колонок и вертикаль радиаторной батареи (после присоединения к кухне утепленной лоджии ее пришлось перенести в единственный простенок рядом с кухонным гарнитуром). Поэтому важную роль в «смягчении» обстановки сыграли аксессуары — шторы из плотного хлопка и светильник с хрустальными подвесками над обеденным столом.

Цветовое единство с гостевым пространством сохранила и прихожая. Правда, благодаря огромным размерам и декоративному решению ей лучше всего подойдет звание парадного холла. Глянцевые керамогранитные полы имеют одинаковое с кухней происхождение. Но архитектор выбрала плитку несколько иного дизайна: в центре небольшой островок из темно-серых квадратов обрамлен плиткой аналогичного формата и цвета, но с добавлением классического растительного орнамента, нанесенного на поверхность едва заметным слоем золотистой краски. Вход в квартиру и противоположный ему проход в приватное пространство акцентированы широкими полосами из мозаичной плитки. Уловить тончайшие переходы одного формата или рисунка в другой можно, только находясь в самом помещении или при тщательном разглядывании фото, поскольку вся плитка выбрана исключительно из одной коллекции и при беглом взгляде воспринимается единым полотном. Часть стен оклеена однотонными серыми обоями, точно такими же, что в гостиной и кухне. А для остальной части архитектор выбрала обои в широкую темно-серую полоску. Причем использовала их как для оклейки полной плоскости стен, так и в качестве заполнения фона декоративных зеркал. В холле есть и настоящее зеркало, придающее первому парадный вид. Высотой от пола до потолка, заключенное в шикарную барочную раму с золоченой и серебряной отделкой, оно установлено на специальные упоры, а сверху дополнительно закреплено на стене. В компаньоны к нему архитектор предложила пуфик с небольшим секретом — под откидывающимся сиденьем скрыт ящик для хранения домашних мелочей.

Приватная зона удобно расположилась в самой дальней части квартиры. Попасть в нее можно из холла через небольшой коридор, по противоположные стороны от которого находятся спальня и кабинет, выполняющий функцию гостевой спальни. В их цветовом решении дизайнер отдала предпочтение более теплым тонам. Так, в кабинете преобладает оттенок кофе с молоком. В оформлении всей комнаты автор проекта отталкивалась от цвета обивки углового дивана. В тон ей подобраны обои, шторы и даже ковер. Корпусная мебель, по традиции, белая, единственное отступление из общего правила было сделано для встроенного шкафа. Его двери архитектор решила выкрасить тоже под цвет дивана, подобрав сложный, словно запыленный оттенок кофе с молоком.

Точкой опоры в дизайне спальни стала итальянская кровать с эффектным изголовьем, обитым дымчато-сиреневым бархатом и заключенным в деревянную раму, выкрашенную краской на несколько тонов темнее ткани. Обои разных фирм, но выглядящих компаньонами, оклеены по тому же принципу, что и в гостиной: с роскошным дымчато-сиреневом орнаментом на кофейно-молочном фоне украшают основную часть стен, а однотонные с насыщенным бордово-сире­невым оттенком частично заходят на потолок, выполняя функцию широких карнизов. Прикроватные тумбы и комод, по традиции, с белыми лаковыми фасадами. А вот в отношении туалетного столика архитектор учла пожелание заказчицы выбрать необычную изящную модель. По словам Екатерины, он должен был стать своего рода жемчужиной в раковине. Поэтому возле окна появилась композиция в стиле ар-деко — лаковый туалетный столик насыщенного сиреневого цвета и бархатный пуф.

В декоре ванной комнаты, расположенной между спальней и кабинетом, архитектор предложила учесть цветовое решение обеих жилых комнат. Так, для облицовки стен была выбрана керамогранитная плитка испанской компании Newker (коллекция Royal), сочетающая оттенки кофе с молоком и сливочной помадки. Эта гамма удачно связала ванную с цветовым решением кабинета. А вот в аксессуарах (полотенцах и коврике) архитектор предложила повторить тона спальни — сиреневый и темно-бордовый.

С оформлением гостевого санузла произошла интересная история. Были куплены обои с изображением стилизованной сакуры. Их автор проекта предполагала частично использовать в спальне, но активность орнамента могла оттянуть на себя внимание от изголовья кровати. При поиске материалов для санузла архитектор обратила внимание на глянцевую плитку итальянской компании FAP (коллекция Manhаttаn), идеально подходящую по тону к приобретенным обоям. В итоге для спальни купили более спокойные обои, а с сакурой использовали в санузле, оклеив ими верхнюю часть стен. Завершить ощущение жилого интерьера помогла напольная керамогранитная плитка под дерево от испанской фирмы Pamesa.

При близком знакомстве с этой квартирой создается впечатление целостности и точного следования всем идеям, заложенным в проект. Во многом это заслуга строительной компании. Архитектор отмечает, что редкий ремонт проходит без переделок, но на этот раз благодаря опытной строительной бригаде, не прибегающей к услугам подрядчиков, все было сделано грамотно и аккуратно.

Ирина Куприянова

Автор проекта архитектор Екатерина Ефанова

Строительная компания ООО «Древо Ремонта», директор Олег Калашников

Фото: Василий Буланов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры