Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2016 / Острый угол

Острый угол


Покупая квартиру пло­щадью 146 кв. м в мос­ковской новостройке, владельцы понимали все плюсы и минусы своих апартаментов. Первоначальное планировочное решение было неудачным — все помещения сложной конфигурации с большим количеством острых углов, что создавало физический и психологический дискомфорт. Требовалось изменить и сбалансировать пространство, придав ему более классический и привычный вид. Трудность перепланировки заключалась и в том, что в квартире был крошечный санузел и ванная комната небольшой площади. Расширить сан­узлы с учетом расположения ком­муникаций и узких коридоров было проблематично, поэтому пришлось развернуть направление коридоров и общественных зон, полностью изменив географию помещений. Такие преобразования позволили увеличить санузлы, убрать острые углы стен и получившиеся ниши использовать для организации дополнительных систем хранения.

Жилое пространство было разделено на салонную и приватную части, выделены холл, коридор, санузел, гостиная и кухня, ванная комната, кабинет, спальня, гардеробная, дет­ская комната, фитнес-поинт, при этом запланированы и хозяйственные помещения: прачечная, «подсобка» и кладовая.

Стилистика интерьерного дизайна современная, определенная не только пожеланиями заказчиков, но и продиктованная архитектурой дома. Жилой комплекс спроектирован в духе конструктивистской эстетики, по­этому функциональный стиль стал определяющим при работе над интерьером.

Колористическое решение всегда зависит от степени инсоляции и имеющейся ориентации помещений по сторонам света, поэтому во всем пространстве применен принцип перехода одного цвета в разных оттенках и пропорциях. В итоге сложилась цветовая гамма, близкая к трендовому в этом сезоне цвету экрю — оттенков летнего утра: бежевых, оливковых, золотистых и прозрачно‑голубых. Общая гармония достигается не только за счет цветового баланса в колористике, но и интеграции мебели и столярных изделий, выполненных из близких по фактуре видов дерева. Двери, плинтусы и фасады встроенных шкафов тонированы в светлые оттенки.

Система отопления модернизирована, заменены радиаторы на более современные аналоги с эффектным дизайном, а также установлена система «умный дом» американской компании АМХ, куда входит свет, вентиляция, аудиовидеотехника, камин, видеонаблюдение, ролл-шторы. Сложные двухуровневые конструкции потолков обусловлены необходимостью скрыть все коммуникации, а их немало, — от труб приточно-вытяжной вентиляции и кондицио­нирования до проводов домашнего кинотеатра и видеопроектора. Такие потолочные структуры позволяют визуально увеличить высоту потолка и зонировать пространство.

Кухонная корпусная мебель выполнена немецким производителем LEICHT из типовых модулей. Поверхности простые и лаконичные, но представлено несколько фактур: у шкафов матовые фасады из МДФ в двух оттенках и дубовые фактурные фасады, полуглянцевый камень столешницы и глянцевая мозаика для рабочего фартука. Все отделочные материалы, использованные для кухни, имеют очень близкое по цвету решение, но разные фактуры создают гармоничный внешний вид помещения. Кухня оборудована микроволновой печью, духовым шкафом, пароваркой, посудомоечной машиной немецкого концерна Miele, вытяжным шкафом и варочной панелью Kueppersbusch, крупной бытовой техникой — обычным и винным холодильниками, и морозильной камерой от Liebherr.

Полы в большей части помещений — гостиной, коридоре, кухне, спальне, кабинете и детской — покрыты паркетной доской голландской компании Solidfloor из коллекции Piet Boon. В мокрых зонах выполнена облицовка керамической напольной плиткой и мозаикой итальянских фабрик Marazzi и Del Conca, использована и система «теплый пол». Роскошь интерьеру придают ковры — гладкошерстные и скульптурные шелковые. Кабинет украшает цветастый ковер с характерной восточной орнаментикой, который подчеркивает традиционный характер оформления, а однотонный, современного дизайна визуально определяет зону домашнего кинотеатра и гостиной.

Особенное внимание в интерьерной гармонии уделено художественному оформлению. Гостиную украшают гравюры из серии «Нижегородская ярмарка» и литографии «Ветерок» и «Птица счастья» заме­чательного русского художника Александра Королёва, кабинет — копии книжной гравюры ХIХ века, а коридор — копии работ Леона Бакста, выполненных для балета «Спящая красавица» незабвенных «Русских сезонов». 

Варвара Еремеева

Автор проекта дизайнер Ольга Глазунова

Фото: Сергей Ананьев

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры