Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Октябрь, 2016 / Сотворившие чудо

Сотворившие чудо


В этой квартире хозяева про­жили много лет. Задумавшись о ремонте, они поняли, что сложность стоящих задач им явно не по плечу, и решили обратиться за помощью к профессионалам. Пересмотрев массу журналов, заказчики остановили свой выбор на Светлане Тихоновой и Дмитрии Дембовском, надеясь, что они смогут не только придать интерьеру современный и индивидуальный стиль, но и решить массу сложных функциональных задач.

По словам авторов проекта, работа оказалась весьма интересной, так как маленькая квартира с пятиметровой кухней, линейным расположением комнат и узкими коридорами требовала серьезных интеллектуальных усилий. Во-первых, все три жилые комнаты требовалось отдать под устрой­ство спален: первую для самих заказчиков, вторую — для бабушки и третью — для очаровательной девчушки, готовящейся пойти в школу. Во-вторых, было необходимо не только с максимальным удобством обустроить кухню, но и все-таки найти место для гостиной. В-третьих, для большой семьи нужно было предусмотреть множество различных систем хранения.

Начнем с конца этого списка, по­скольку именно из-за устройства гардеробной и встроенных шкафов приш­лось увеличить проходную зону за счет изменения конфигурации коридора и уменьшения жилой площади, правда, весьма небольшого. Прихожая и два примыкающих к ней коридора после перепланировки представляли собой единое пространство с множеством входных проемов. Поэтому не случайно в его декоративном решении важную роль сыграл дизайн межкомнатных дверей. Выбрали модель со­временного дизайна, отделанную шпоном венге со вставкой в виде вертикальной зеркальной полосы, позволяющей создавать интересную игру объема и света в небольшом простран­­с­тве. В тон отделке дверей выполнили портал входа в квартиру.

Шпон венге архитекторы-дизайнеры частично предложили использовать и в авторской мебели: выдвижные ящики под консолью из кориана, контур тумб слева от входной двери — насыщенного темно-коричневого оттенка. Благодаря лаконичному внеш­нему виду и эргономичной конфигурации мебели зрительно разгружается пространство проходной зоны. При этом за всей красотой скрыто много функциональных решений. Так, в тумбу около входной двери встроена сти­­ральная машина. Идеальней места в маленькой квартире с пятиметровой кухней и двухметровой ванной комнатой просто не найти, тем более что прихожая считается нежилым помещением, а значит, установка здесь стиральной машины не противоречит никаким техническим нормативам. За зеркалом в деревянной, шпонированной венге раме над консолью скрыт электрический щиток, а большое зеркало напротив — не что иное, как дверь, ведущая в гардеробную. В проходной зоне есть еще одна система хранения: в нише между прихожей и ванной комнатой смонтированы полки, и чтобы они воспринимались единой конструкцией, дизайнеры предложили немного опустить уровень потолка. Заметим, что панельные дома отличаются весьма небольшой высотой потолков, и устройство декоративных элементов вторым уровнем может восприниматься заказчиками негатив­но. Однако в нашем случае потолок над нишей опустили ровно на высоту декоративного карниза, достигнув тем самым необходимого эффекта весьма деликатным способом.

Подчеркнуть благородство венге авторы проекта предложили с помощью контрастной отделки. Для облицовки пола выбрали серо-бежевую керамогранитную плитку двух форматов в рамках одной коллекции. Благодаря раскладке с чередованием квадратов и узких плиток усиливается фактура отделки с эффектом натурального камня. Чтобы визуально объединить разные функциональные зоны, визуально нивелировав тем самым дробность восприятия простран­ства, этой же керамогранитной плиткой облицевали и пол в кухне. Прием использовали не только в напольном, но и в настенном покрытии — стены практически во всех помещениях, за исключением детской и санузлов, выкрашены краской теплого серо-бежевого оттенка.

Колористическое решение квартиры хотя и контрастное, но строится в единой теплой, спокойной гамме. 

И в процессе работы над проектом, безусловно, возникло желание добавить активный, жизнеутверждающий цвет. Для эксперимента выбрали кухню, где дизайнеры предложили в качестве гарнитура модель с ярко-красными лаковыми фасадами подвесных полок и встроенных шкафов. Причем гладкие лаковые поверхности чередовались с текстурированными. А вот тумбы, как и обеденный стол, из дерева, выкрашенного в цвет венге, чтобы не делать отступления от единого цветового решения всей квартиры. Из этих же соображений для фартука выбрали керамогранитную плитку из той же коллекции, что и для напольного покрытия.

Самой сложной функциональной задачей оказалось обустроить удобную кухню на пяти квадратных метрах. К счастью высокий подоконник позволил перенести мойку и посудомоечную машину под окно, расположив кухонный гарнитур углом по двум стенам. Холодильник спрятали в колонне в углу. Еще одна удачная находка — размещение встроенного шкафа с микроволновой печью и открытыми торцевыми полками у входа в кухню, в небольшом коридоре, объединенном с прихожей. И проходное пространство используется с максимальной пользой, и в кухне не тесно.

Следуя пожеланию заказчиков иметь три полноценные спальни, авторы проекта предложили самую большую по площади комнату разделить с помощью декоративной перегородки на две зоны — гостиную и хозяйскую спальню. При столь разном функциональном делении обстановка минимальна: встроенный шкаф с зеркальными дверями, в котором спрятана небольшая рабочая зона, диван, телевизионная тумба и кровать. Просто на площади чуть менее двадцати квадратных метров больше и не поместилось бы. Но при виде комнаты создается ощущение, что простран­ство огромное. Такой эффект достигнут с помощью различных декоративных приемов. Так, в отделке стен помимо краски дизайнеры использовали бумажные обои контрастного темно-коричневого цвета с растительным орнаментом. Причем если в гостиной с их помощью выделена стена с телевизионной панелью, то в спальной зоне — противоположная стена за изголовьем кровати. Такое чередование больших светлых и темных плоскостей визуально заставляет простран­ство казаться просторнее. В коллекции к обоям предлагалась ткань аналогичного рисунка, но ее использовали не в дизайне штор, а в качестве центральной вставки на покрывале. Последнее удачно подчеркнуло высокое изголовье кровати, обитое молочно-белой кожей. А для штор, обрамляющих не только окно, но и декоративную перегородку, художник по текстилю Юлия Чикина предложила однотонный шелк цвета кофе с молоком, удачно сочетающийся с цветом стен, причем как светлых, так и темных. Обилие драпировок, образующих мягкие, струящиеся складки, внесло в пространство обеих зон ощущение легкости, воздушности. Оно усиливается в солнечную погоду, когда ажурный рисунок на зеркальных дверях встроенного шкафа множеством теней отражается на потолке. И это не абст­рактная композиция, а орнамент, в точ­ности повторяющий тот, что нанесен на обои. Дизайнеры его оцифровали и перевели в необходимый формат для создания рисунка на зеркале пескоструйным способом.

Комнату девочки с самого начала предполагалось сделать изолированной. Ребенок должен был пойти в школу, и для него требовалось предусмотреть не только спальную, но и рабочую зону, а еще большое зеркало и шведскую стенку для занятий гимнастикой. Разрешить первую задачу помог итальянский гарнитур, куда помимо кровати входил большой письменный стол с подвесными полками для учебников и длинной тумбой с множеством выдвижных ящиков. Он же послужил точкой опоры и для цветового решения — в тон его салатовых фасадов выкрашены все полиурета­новые плинтусы, потолочные карнизы и молдинги, которыми обрамлены зеркало и два декоративных панно. Последние представляют собой горизонтальные фризы фотообоев с рекламным принтом в стиле 50-х годов прош­­лого века. Они заметно оживили пространство комнаты, но чтобы избежать излишней пестроты, остальные плоскости стен выкрасили краской, подобранной точно в тон фону панно. Активное решение стен удачно оттенило напольное покрытие — однополосный паркет из индонезийского красного дерева. Заметим, что оно использовано во всех жилых комнатах. А завершающим аккордом декоративной композиции стали шторы и по­крывало, цветовое решение которых вторит салатовым фасадам мебели и сиреневым элементам панно.

Некоторого внимания заслуживают и мокрые зоны. Ванную комнату с санузлом объединять не стали из-за удобства эксплуатации большой семьей, но в их дизайне авторы проекта постарались, применяя общие колористические принципы, использованные в декоре квартиры, придать помещениям индивидуальность. Например, оттенок фоновой плитки в обеих комнатах совпадает с цветом стен во всей квартире, а вот декоративные вставки разные. Если в ванной это орнамент из больших сиреневых цветов на сером фоне, то в санузле они подобраны в тон дверям и красному кухонному гарнитуру. Кстати, и здесь не обошлось без маленьких секретов: картина с печатью городского пейзажа на стекле выполняет функцию люка для обеспечения доступа к сантехническому стояку. Впрочем, если подходить к каждому элементу проекта с должными пониманием и расчетом, то и в небольшой квартире можно устроиться с большим комфортом. Как говорится, не в метрах счастье, а в профессионализме дизайнеров.

Ирина КУПРИЯНОВА

Авторы проекта архитекторы-дизайнеры Светлана Тихонова и Дмитрий Дембовский

Фото: Дмитрий Дембовский

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры