Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Январь-февраль, 2016 / Пространство для роста

Пространство для роста


В развитии мегаполисов, особенно в столичных городах, в определенный исторический период под строительство фабрик и заводов, складов и ангаров отдавались большие площади. Но время не стояло на месте. Города выросли, потребности изменились, и на старых промышленных территориях возводить рабочие корпуса стало невозможно согласно новым стандартам экологии города, а приходящие в упадок здания требовали капитального ремонта и кардинального преобразования. Благодаря этой тенденции в настоящее время реализуются множество предложений по реконструкции и реструктуризации промышленных зон, на месте которых в итоге вырастают благоустроенные жилые районы. При этом у жителей появляется уникальная возможность купить комфортабельную квартиру в самом центре города.

Обычно бывает так, что сначала семья покупает недвижимость, а потом ищет дизайнера, чтобы привести пространство в надлежащий вид, но иногда этот алгоритм работает и в обратную сторону. «Посмотри на этот странный и сложный план: если скажешь, что на этих квадратных метрах можно сделать что-то интересное, тогда мы купим это помещение», — так начиналось обсуждение проекта переустройства апартаментов общей площадью 88 кв. м, расположенных в Вильнюсе. Архитектор Андрюс Быченковас уверенно заметил, что идея лежит на поверхности и стилистика лофта идеальна для этого места. Заказчики — молодая семья, которая задумывалась о рождении детей, поэтому планировка должна была учесть возможность организации дополнительной комнаты в будущем. Кроме того, размеры вытянутого г-образного помещения, длинa которого 16 м, ширинa 5,5 м при высоте потолков 3,8 м, определили структурный «позвоночник», состоящий из нескольких объединенных функциональных модулей: гардероб, шкафы, полки, кухня, стиральная машина и т. п. Этот центральный элемент стал основой композиции, вокруг него можно перемещаться с обеих сторон, благодаря чему жизнь стала максимально удобной и комфортной. При его внушительных габаритах: длина — 9,2 м, высота 2,1 м и значительном весе — около 2 500 кг он не выглядит массивным. С одной стороны, пластическая форма в жестком и статичном пространстве создает стре­мительную динамику, с другой, благодаря единству отделочных материалов, глянцевых фасадов, эргономичному использованию каждого квадратного сантиметра, конструкция вытягивает пространство по горизонтали, гармонизируя значительную высоту помещения.

Планировка студийная, объединяющая гостиную, столовую, кухню, спальню и прихожую. Единственное полностью приватное место — ванная комната, отделенная стеклянными перегородками, у которых нижняя часть матовая, а верхняя прозрачная, что облегчает конструкцию и визуально подчеркивает объем помещения.

Определяясь с материалами, архитектор обратил внимание на брутальный характер бетонных конструкций, которые показались привлекательными своей первозданностью, поэтому потолок и балки оставили неизменными, а остальные стены выровняли и покрасили в белый цвет. Противовесом конструктивистскому бетону стала отделка пола паркетной доской из массива дуба глубокого коричневого оттенка. В дополнение к дереву в дизайне использованы морская галька и сланец для отделки пола прихожей. Интересное и максимально экологичное и практичное решение. Камень не только обладает особенными декоративными качествами, но это еще и долговечный, прочный, износо­стойкий материал. Поскольку гостиная оборудована отдельно стоящим камином, то встала проблема хранения дров, которая получила весьма нетрадиционное решение. В прихожей часть полки для хранения обуви была отдана под эти цели, при этом березовые чурбачки смотрятся как элемент украшения.

В световой режиссуре акцент сделан на потолочных светильниках Delta Light, которые подчеркивают многомерность общего пространства. Дополнительное измерение придают современные живописные картины.

Именно «честные» отделочные материалы определили колористику интерьера, построенного на сочетании белого, серого и коричневого. Акцентная цветовая палитра в дальнейшем может быть любой — и сдержанной, и яркой, что не повлияет на целостность дизайнерского решения. А сочетание фактур — глянцевая поверхность центральной конструкции кор­пусной мебели, матовость бетона и дерева — отражает настроение этого места. 

Варвара Еремеева

Автор проекта архитектор Андрюс Быченковас (Andrius Byčenkovas)

Фото: Леонас Гарбачаускас

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры