Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Ноябрь-декабрь, 2015 / Цветотерапия в минимализме

Цветотерапия в минимализме


Даже самые активные люди, у которых жизнь проходит в постоянных разъездах, богата на яркие события и обязывает быть публичной персоной, стремятся хотя бы ненадолго отдохнуть от выбранного стремительного темпа. Для молодой творческой семьи таким местом стала их собственная квартира. И обращаясь к дизайнеру Ольге Светник за помощью в организации интерьера, они просили уделить внимание лишь минимально необходимому количеству вещей. Им импонировал не столько строгий минимализм, сколько крайняя сдержанность в обстановке. И еще цвет. Было очень важно, чтобы окружающее заказчиков пространство имело именно те оттенки, которые не только им нравятся и гармонично сочетаются, но еще помогают отдохнуть, успокоиться и набраться сил для следующего динамичного дня.

Все эти пожелания заказчиков нашли в проекте самое яркое отражение. Кроме того, из двухкомнатной квартира превратилась в комфортную трешку. Дизайнер спланировала пространство так, что помимо гостиной и спальни появилась еще одна жилая комната — гостевая. Поскольку окна в квартире располагались на двух противоположных сторонах, то при устройстве третьей изолированной комнаты одно из помещений в любом случае осталось бы без хорошей инсоляции. В нем было решено разместить гостиную, ведь, например, для просмотра любимых фильмов дневной свет не так и важен. К тому же ее логично объединили с пространством кухни, получив просторную общественную часть квартиры. А вот гостевую комнату дополнили рабочей зоной, придав ей тем самым функцию кабинета. Для этого к жилому прост­ранству присоединили лоджию, а точнее, ту ее часть, которая проходила вдоль гостевой комнаты. Остальная часть лоджии, соседствующая с кухней, осталась без изменений.

Хотя обстановка в квартире предельно минималистичная, это никак не сказалось на комфорте проживания. 

В планировочном решении дизайнер предусмотрела помимо большого сан­узла отдельную прачечную, она удобно привязана к кухонному сантехническому коробу и не нарушает никаких строительных норм. В приватной половине устроена просторная изолированная гардеробная, а по соседству с ней установлен большой встроенный шкаф для верхней одежды. Без внимания не остался даже любимец семьи — забавный йорк. Для него между спальней и санузлом дизайнер спроектировала нишу, в которой разместился домик.

Приватная половина расположена непосредственно у входа в квартиру. Но выделять разные по функциям помещения с помощью дизайнерских элементов не стали, напротив, проходное пространство, включающее прихожую и коридор приватной части, решено автором проекта в едином ключе: полы покрыты крупноформатным керамогранитом с имитацией мрамора от Atlas Concorde, а стены отделаны декоративной штукатуркой. Устройство различных систем хранения на территории приватной зоны позволило сохранить пространство прихожей максимально открытым, воздушным, с минимумом необходимой мебели. Здесь дизайнер разместила подвесную обувницу и большое зер­кало, обрамленное простым по форме багетом. Оба предмета авторские, сделаны на заказ.

Деление квартиры на приватную и общественную зоны читается скорее в планировочном решении, нежели в дизайнерском. И действительно, декоративные приемы, использованные в проходном пространстве, нашли продолжение и в парадной части квартиры. Стены в гостиной и кухне отделаны, как и в проходной зоне, бежевой декоративной штукатуркой в так называемой технике кашмир, когда финишное перламутровое покрытие наносится едва заметными мазками. 

В итоге создается впечатление, будто поверхность стен тронута легкой, нежной дымкой. Полы в кухне покрыты уже знакомым керамогранитом с имитацией мрамора. Вместе с тем, в парадную зону дизайнер ввела и новые акценты. Так, одна из стен в гостиной оклеена бельгийскими обоями насыщенного шоколадного цвета. 

Аналогично отделана декоративная ниша, устроенная в торце сантехнического короба. Она, с одной стороны, маскирует конструкцию короба, а с другой — акцентирует внимание на входе в кухню. Последняя воспринимается весьма просторной и светлой не только благодаря пастельному цветовому решению, но и обстановке. Кухонный гарнитур немецкой фирмы Bauformat хотя и выстроен вдоль одной стены и, казалось бы, должен визуально удлинить пропорции помещения, благодаря глянцевым свет­лым фасадам зрительно расширяет границы кухни. На этот же эффект работает его приятная цветовая гамма, рифмующаяся с отделкой стен и пола.

Гостевая комната, как было сказано, увеличилась в своих размерах за счет присоединения лоджии. Чтобы пространство воспринималось целостным, было решено демонтировать и подоконный простенок, что потребовало переноса радиатора отопления. Интересно, что стильный радиатор от Zehnder больше похож на декоративный элемент, нежели на функциональную деталь. Оказывается, дизайнер заказывала его точно в цвет настенного покрытия — бежевых виниловых обоев, которыми оклеена часть стен комнаты. К последним подобраны еще и компаньоны, отличающиеся более темным оттенком кофе с молоком — ими оклеена другая часть стен. В бывшей лоджии устроен небольшой кабинет. Здесь оказалось достаточно места для шкафа и рабочего стола. Аскетичность обстановки разбавляют оригинальный светильник в виде огромной лампы накаливания и драпировки — полупрозрачные шторы, подобранные в цвет стен, отлично сочетающиеся с тюлем оригинальной сетчатой структуры.

В пастельной бежево-кофейной гамме решена и хозяйская спальня. Стены оклеены французскими обоями с растительным орнаментом, создающим оригинальный оптический эффект. Даже при близком рассмотрении остается впечатление, что мы видим не сам узор, а лишь тень, отбрасываемую им на стены. Кружевному орнаменту обоев удачно соответствует и дизайн потолочного светильника с резным плафоном, который при включении создает похожий рисунок в виде ярких бликов. Для хранения вещей предусмотрен большой вместительный шкаф, однако его присутствие в комнате кажется незаметным благодаря тому, что он встроен на всю свою глубину в большую нишу. Его раздвижные двери тоже не притя­гивают к себе взгляда, гармонично соответствуя всей обстановке. Дело в том, что шкаф изготавливали в Моск­ве на заказ, и у дизайнера была возможность подобрать цвет дверей, максимально подходящий по тону к тумбочкам и комоду итальянского спального гарнитура. «Туалетный столик мы заказывали у третьей компании, — рассказывает автор проекта, — и стояла непростая задача совместить все предметы мебели так, чтобы они выглядели как из одной коллекции. Дело в том, что у каждого производителя своя цветовая гамма и весьма ограниченная, а для спальни предстояло объединить предметы не только по цвету, но и по дизайну».

Для декора просторной ванной комнаты была выбрана испанская плитка от компании Porcelanosa, идеально имитирующая мрамор. Кстати, благодаря глянцевому покрытию ее трудно отличить от керамогранита. Дизайнер использовала несколько форматов: большими квадратами облицован пол, а стены отделаны крупной горизонтальной плиткой. Расположенная в тор­це комнаты ванна акцентирована облицовкой стены и экрана плиткой с имитацией мозаики. Между сантехническим коробом и входом в комнату образовалась ниша, которую дизайнер превратила во встроенный шкаф. Дверь для него была сделана из матового стекла, и чтобы в царстве мрамора она не выглядела инородным предметом, дизайнер предложила сделать потолочный фонарь из оргстекла.

Минимум обстановки и комфортное для визуального восприятия цветовое решение — два принципа, на которых построен данный проект. Кажется, не так уж и много. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что и для простого решения от дизайнера требуются знание и умение сделать все так, чтобы мечта заказчиков обрела именно ту реальность, которую они себе и представляли.

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта дизайнер Ольга Светник

Руководитель строительной бригады Андрей Пробейголова

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры