Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Ноябрь-декабрь, 2015 / Fresh & Light

Fresh & Light


Для молодой семьи с дочерью-подростком архитектор Екатерина Ефанова оформила трехкомнатную квартиру в башне-новостройке. Она не просто впустила в помещения свет и воздух, но сделала их важными элементами декоративного решения наряду с отде­лочными материалами, мебелью и аксессуарами.

Просторную семейную квартиру в но­вой высотке на севере Москвы можно с уверенностью назвать комфортными апартаментами для жизни в мегаполисе. Распложенная на одном из верхних этажей, она максимально открыта на панораму города с его живописными парками, низкими крышами старой застройки, футуристической современной архитектурой и бесконечным небом, созерцание которого  действует умиротворяюще на любого горожанина. Именно московское небо и связанное с ним ощущение воздуха стало отправной точкой дизайнерской концепции. Разрабатывая проект, архитектор стремилась сохранить единое, светлое, свободное пространство и привнести легкость. 

Первоначально Екатерина предложила несколько вариантов оформления квартиры, в том числе с использованием ярких цветовых сочетаний, но заказчики единогласно выбрали проект, исполненный в стилистике мягкого минимализма, без резких контрастов и радикальных архитектурных решений. Строгая геометрия, почти монохромная колористика в пастельных фисташковых и серо-голубых тонах, лаконичный декор позволили создать атмосферу уюта, спокойствия и комфортного отдыха, о которых мечтали все домочадцы.

Просторная квартира площадью почти девяносто квадратных метров с выступающей фасадной частью сдавалась в свободной планировке: несколько несущих колонн, расположение «мокрых зон» и технических стояков подсказали ее рациональное плани­ро­вочное решение. Пространство ло­гич­но разделено на две части: рядом с прихожей размещены гардеробная комната, гостевой санузел и прачечная. 

Темные помещения выстроены по обе стороны от входного блока и создают своего рода коридор, подготавливающий  к восприятию открытой гостиной, объединенной с кухней и столовой. Из гостиной организован выход на приватную половину, где две спальни (родительскую и детскую) с ванной комнатой объединяет небольшой холл. Поскольку квартира предназначена скорее для тихой семейной жизни, чем для приемов, архитектор не стала резко обособлять общую и приватную половины и ставить между ними перегородку (хотя такая идея и была). Отсутствие глухой двери позволило сохранить воздух, ощущение объема и свободного движения по квартире — всего того, за что автор и боролась с первой минуты работы над проектом.

При входе нас встречает огромная зеркальная стена, которая делает квартиру больше и сложнее, превращая в Зазеркалье, где можно потеряться. Стена не просто от пола до потолка облицована большими полотнами зеркал, но маскирует дверь в просторную гардеробную комнату. Дверь тоже зеркальная, она вставлена заподлицо со стеной и воспринимается с ней единой плоскостью, в которой отражается гостиная. Дверь архитектор использовала специальную, под последующую отделку. Она отличается от обычной конструкцией коробки и способом монтажа. Поскольку дверь убирается в толщу стены, то она устанавливается на этапе возведения перегородок, затем оштукатуривается вместе со стенами, а после отделочных работ монтируется само дверное полотно.

На образ светлого воздушного пространства работает цветовое решение с использованием нежных бежево-фисташковых и оливковых оттенков, необычайно приятных глазу. По всему периметру общей зоны стены декорированы однотонными фоновыми обоями с нейтральной фактурой натуральной рогожи; стена за телевизионной панелью и верхняя часть стены за кухонным гарнитуром  имеют более темный оттенок, который словно обозначает форму и границы помещения. Небольшой простенок между кухней и гостиной — конструктивный, за ним идет стеклянная дверь, ведущая на технический балкон, где размещены блоки системы кондиционирования. Со стороны мягкой зоны выход декорирован шторами и воспринимается как продолжение импровизированного углового окна. Диван размещен в нише с широким декоративным порталом, ее внутренняя часть выделена текстильными обоями с вертикальным рисунком. Такой прием зрительно разбивает большую плоскость, избавляет от монотонности, делает интерьер сложным и многоплановым. Шторы были выбраны легкие, полупрозрачные, из шелка и органзы, поскольку хотелось максимально впустить воздух и свет. Тем более хозяева зачастую держат окна открытыми, так как высокий этаж позволяет не беспокоиться о приватности.

С цветовой палитрой стен гармонирует напольное покрытие: зона кухни выложена большими плитами керамогранита с фактурой мрамора теплого бежевого цвета, а часть гостиной половой доской из брашированного дуба глубокого оливково-серого цвета. Доску столь редкого оттенка в салонах найти непросто, поэтому приобреталась она под индивидуальный заказ.

В оливково-фисташковых тонах исполнена также рабочая поверхность кухни, столешница и фартук отделаны искусственным камнем. Поскольку кухня объединена с гостиной, то она должна выглядеть респектабельно, но при этом не слишком акцентировать на себе внимание. Решить столь непростую задачу позволил немецкий кухонный гарнитур, выполненный в стилистике минимализма. Кухня выстроена единым фронтом вдоль длинной стены и представляет собой комбинацию модулей с белыми глянцевыми фасадами и горизонтальной разбивкой, низ отделан высоким металлическим цоколем. Центральный элемент рабочей зоны — ультрасовременная вытяжка из хромированного металла и черного стекла. В выборе гарнитура самое активное участие принимал хозяин дома. Он искал не просто удобный и функциональный гарнитур, а мебель со сложным техническим оснащением, системой электроприводов, дверцами push up со встроенными доводчиками, возможностью управления техникой с центрального пульта — то есть этакий умный прибор со сложной начинкой, которая будет актуальна ближайшие лет десять. Столь же внимательно он подошел и к выбору мягкой группы. Так в гостиной появился чрезвычайно удобный текстильный диван с механизмом «реклайнер», который разработан совместно с ортопедами с учетом анатомических особенностей тела и идеально подходит для отдыха после напряженного трудового дня.

Еще одна, бесспорно, эффектная деталь общей зоны — барная стойка. Вопреки ожиданию, она не вынесена в центр помещения и не делит две разные по назначению зоны. Выстроенная вдоль окна (с одной стороны стойка опирается на винный шкаф, а с другой примыкает к кухне), она воспринимается как продолжение подоконника и является излюбленным местом для завтраков — созерцание московского пейзажа позволяет настроиться на день и зарядиться позитивом.

Если гостиная создавалась при непосредственном участии хозяина, то при декорировании спальни архитектор вдохновлялась личностью хозяйки.  Основную идею приватного интерьера — ощущение легкости и свежести — поддерживает серо-голубая цветовая гамма. «Сначала мы сомневались, не утяжелит ли плотная заливка стен облик интерьера, но после того как добавились акцентные обои с силуэтами цветов, угловой платяной шкаф из белого глянца, кровать с высоким кожаным изголовьем и, главное, зеркальный портал, интерьер ожил и наполнился свежим, весенним настроением», — отмечает автор проекта.

Весьма эффектно выглядит гостевой санузел. По цветовой насыщенности он радикально отличается от основного пространства и является самым ярким помещением во всей квартире. В его оформлении использована плитка необычного сине-василькового цвета с глянцевой поверхностью, которая сразу понравилась заказчикам. Она смиксована с фоновой белой плиткой и разбавлена вертикальным мозаичным декором в основной цветовой гамме. При столь яркой декоративности небольшой санузел — помещение предельно функциональное: на трех квадратных метрах архитектору удалось разместить небольшую душевую трапециевидной формы с оптимальным для использования размером 90 х 90 см, умывальник и полочку для хранения. И красиво, и удобно!

В оригинальном стиле выполнена комната дочери-подростка, ее дизайн навеян увлечением юной хозяйки восточной философией и перекликается с традиционными японскими интерьерами. Характерная для Востока эстетика нашла отражение в строгой потолочной раскладке с декоративными балками из темного дерева, ярких обоях с крупным рисунком цветущей сакуры (ими выделена стена за изголовьем кровати), линейном декоре и контрастной цветовой гамме, состоящей из белого, цвета темного венге и ярко-брусничного оттенка. Интересное решение связано с расположением системы хранения: полки выстроены вокруг дверного проема и образуют своего рода портал. «В прямоугольном помещении площадью пятнадцать квадратных метров других вариантов особенно и не было, — признается Екатерина Ефанова. — Шкаф к окну не поставишь. Место у кровати заняла ниша с надстроенными стеллажами для хранения книг, в ее конструкцию изначально частично была спрятана техническая начинка квартиры. Поэтому мы предложили обыграть дверной проем». Симметричная композиция из двух вертикальных модулей и навесной полки  выполнена по индивидуальному проекту на российском производстве.  С белыми фасадами выгодно контрастирует отделка темным деревом по краю, которая рифмуется с оформлением потолка и задает пространству ритм. В японской манере выполнен и текстильный декор: окна задрапированы шторами в виде ширм и представляют собой три пары натянутых полотен ткани, передвигающихся по направляющим вдоль специального карниза параллельно друг другу. Использование тканей разных цветов (брусничного, бежевого и прозрачного белого) позволяет легко менять облик интерьера в зависимости от настроения. Именно вариативность и открытость ключевые особенности этой светлой и легкой по ощущению квартиры.

Ольга СОКОЛОВА

Автор проекта архитектор Екатерина Ефанова 

Фото: Василий Буланов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры