Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Октябрь, 2015 / Игра со стилями в мятных тонах

Игра со стилями в мятных тонах


Сегодня практически любой интерьер эклектичен в той или иной степени. И термин «эклектика» следует воспринимать в позитивном ключе. Он означает стилевое смешение, но не хаотичное, а гармоничное и оправданное. Так и в новом проекте архитектора Елены Ивановой угадывается влияние разных, но близких по времени направлений в искусстве.

Эта 3-комнатная квартира расположена в Москве в доме послевоенной сталинской постройки. Несмотря на то, что «сталинки» стабильно пользуются повышенным спросом на рынке жилья, у типовых квартир этой категории есть ряд довольно существенных недостатков. И первый из них небольшие габариты. Данный объект, включая балконы, имеет площадь всего 78 кв. м. Но что особенно усложняет ситуацию, это скромный размер кухни — всего 8,5 кв. м. Такие были представления о комфорте в первой половине ХХ века, когда строился дом. Предполагалось, что человек не будет много времени проводить за процессом приготовления еды, для обедов и ужинов предназначались места общественного питания.

Вход в кухню располагался в узком коридорчике-«аппендиксе». Перед архитектором естественным образом встал вопрос о минимизации этого неудобства. Поскольку дом имеет газовое снабжение, то перенос плиты в другое помещение был исключен. Оставалось только попробовать расширить пространство архитектурно-декораторскими приемами. Учи­тывая, что хозяева квартиры люди гостеприимные и любят готовить, то для размещения всего необходимого кухонного оборудования площади явно не хватало. Пришлось бы пожертвовать или рабочей столешницей, или обеденным столом. Для решения этого вопроса Елена присоединила к кухне бесполезный коридорчик и разместила в нем высокие шкафы, за фасадами которых спрятала всю техническую начинку. Расположение техники выверялось буквально по сантиметру. Важно было, чтобы и дверцы открывались удобно, и ширина прохода оставалась в пределах нормативов.

Визуально кухня увеличилась и за счет расположения мебели по двум противоположным стенам, а не буквой «г», что столь распространено в наших интерьерах. Справа разместилась рабочая зона для приготовления еды с варочной поверхностью и мойкой, слева буфетная зона с де­ревянными панелями на стене и шкафами-витринами для хранения парадной посуды.

Но у домов сталинской постройки есть и неоспоримые достоинства. Одно из них — внушительной толщины наружные стены и высокие, гармоничные по пропорциям окна с глубокими подоконниками. Эту архитектурную особенность дома Елена использовала для компактного размещения столовой группы. В нише стены под окном она спроектировала небольшой диванчик с мягким сиденьем и подушками. Расположенные перед диваном стол со стульями и оригинальный абажур над ним стали композиционным центром кухни, придав функциональному помещению уютно-ностальгическую нотку. Если попытаться стилистически охарактеризовать это помещение, то, скорее всего, первая ассоциация будет со стилем про­ванс — холодного мятного оттенка фасады мебели, цветочный узор тек­стиля. Но ярко-красный стол со стульями невольно вызывает ассоциацию с цветом традиционной английской телефонной будки. Эта тема поддер­жана и плиткой в викторианском стиле на полу.

Ванная комната выдержана полностью в викторианской стилистике. Плитка «кабанчик» глубокого травянисто-зеленого цвета в сочетании со светлой с мелким «ситцевым» цве­точком плюс традиционная раскладка мелкоформатной керамики на полу указывают на влияние классической английской школы декорирования. А английские комиксы начала ХХ века на тему принятия водных процедур выдают иронический подход автора проекта к стилизации. Надо отметить, что помимо эстетической привлекательности архитектор уделила внимание и функциональному наполнению ванной комнаты, предусмотрев три глубокие ниши для вместительных встроенных шкафов. В целом сантехническое помещение получилась очень игривым и бодрящим.

Гостиная выстроена по классическим канонам, но тоже вобрала в себя черты разных стилей. Здесь, безусловно, заглавную роль играет цвет. Нежная бирюза стен в сочетании с песчаными оттенками пола и бархатной обивкой дивана создает настроение прохладного морского бриза. Поддер­живают тематику и цветные гравю­ры с водными пейзажами на стенах. Яркости гостиной добавляют предметы декора сочного бирюзового цвета. Они как бы прорисовывают интерьер и направляют взгляд человека на композиционные центры.

Доминантой гостиной, безусловно, является портал камина с нишей для телевизионной панели. Устрой­ство свечного камина — прием довольно популярный, но у каждого автора он выходит совершенно особенным и не похожим на другие. Так, у Елены портал характеризуется благородной строгостью линий. В нем нет ничего кричащего и надуманного, все просто и элегантно.

Что касается стиля гостиной, то влияние классики здесь очевидно: фасады шкафов, переплеты стекла дверей, богатый лепной декор, симметричная компоновка предметов. Но следование классическим тра­дициям здесь не буквальное. Автор облегчает тяжеловесные формы, придает им современное звучание. Благодаря этому гостиная получилась воздушной и легкой.

Если посмотреть на план квартиры, то можно увидеть, что гостиную и спальню от остальных помещений отделяет несущая стена. Проход в спальню был возможен только через гостиную. Выкраивать дополнительный проходной коридор в небольшой квартире не стали. Поэтому колористическое оформление спальни автор проекта решила делать в близкой к гостиной цветовой гамме, чтобы при распахнутой двери помещения смотрелись как продолжение друг друга.

Отправным звеном в построении интерьера спальни стал выбор обоев пастельного мятного тона с цветочным узором. Вместительный встроенный шкаф во всю стену за своими фасадами скрывает не только одежду, но и вспомогательное оборудование: стремянку, гладильную доску, пылесос и различные необходимые мелочи. Краска для шкафа подбиралась под основной фон обоев, чтобы он не слишком выделялся и был продолжением стен. Остальную мебель цвета слоновой кости автор выбирала, учитывая тон цветочного рисунка на обоях. Дополнительным цветом к сливочно‑мятной колористике спальни Елена выбрала тот же песчаный оттенок, который уже использовала в гостиной.

Текстиль для спальни имеет особое значение. Именно он создает обволакивающую, уютную атмосферу, что для отдыха просто необходимо. Ткани для оформления комнаты подбирались по принципу контраста бархатных и атласных фактур. Резких цветовых переходов Елена делать не захотела, поэтому комната получилась спокойной и способствующей релаксации.

Детская предназначалась для девочки десяти лет. Это самая маленькая комната в квартире — всего 10,5 кв. м, а назначений у нее много: и для отдыха, и для учебы, и для общения с подружками. Выход был найден за счет использования простран­ства лоджии. Буквально объединять ее с комнатой не стали. Помещения разделяет полноценное остекление двухкамерными стеклопакетами. Но лоджия капитально утеплена и также имеет двухкамерные стеклопакеты. Для обогрева здесь устроен теплый пол, а на стене установлен теплоконвектор.

Почти вся мебель в детской встроенная. Дверь в комнату вписана в композицию шкафов с антресолями, занимающую всю стену. Для экономии места Елена расположила рабочий стол на месте глубокого подоконника. Размер столешницы 75 × 100 см позволяет разместить и монитор компьютера, и клавиатуру и оставить свободное пространство для учебников или тетрадей.

Больше всего места в детской занимает кровать. Днем она выполняет роль диванчика, а вечером превращается в полноценное спальное место с ортопедическим матрацем. Чтобы зрительно раздвинуть стены миниатюрной детской, автор проекта оформила стены картинами. Они придали помещению глубину и создали визуальные перспективы. Цветовое решение комнаты построено на сочетании лилового, нежно-зеленого и молочного тонов. Так же как и в спальне, цветовая гамма для декора детской взята из рисунка обоев. Комната получилась по-настоящему девичьей и нежной.

Игровая зона устроена на утепленной лоджии. Шахматный пол как в Зазеркалье из сказки Льюиса Кэрролла про Алису. Небольшой сундучок-скамейка точно вписан между стенами. Шторы-плиссе хорошо пропускают дневной свет и надежно защищают от посторонних взглядов. Особенно эффектно лоджия смотрится вечером, когда включаются подвесные фонари. Со стороны комнаты она выглядит как залитая солнцем улица.

Особый шарм всей квартире придают керамические «ковры» из французской мелкоформатной плитки, характерной для интерьеров начала ХХ века. Самый роскошный «ковер» выложен в прихожей. Это и понятно, здесь нет мелких деталей и ничто не отвлекает взгляд от великолепного пола.

Оксана Осипова

Автор проекта архитектор-дизайнер Елена Иванова

Фото: Евгений Кулибаба

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры