Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом » Октябрь, 2015 / В ритме мегаполиса

В ритме мегаполиса


Для молодой семейной пары с маленьким ребенком архи­тектор Екатерина Ефанова создала квартиру, оптималь­ную для жизни в большом городе. Интерьер спроектирован по законам современной рациональной архитектуры, имеет комфортную планировку, мягкую коло­ристику с умеренными контрастами и сдержанный характер.

Дополнительную сложность в просторной квартире площадью сто тридцать квадратных метров с роскошным эркером, двумя большими балконами и свободным зонированием в одном из новых столичных домов создавало наличие острых углов и неправильная геометрия комнат. Но в том-то и заклю­чается преимущество квартир с не­стандартной конфигурацией, что они открывают больше возможностей для творческих экспериментов. Чем автор проекта и воспользовалась. «Изначально мы хотели разместить гостиную-кухню в зоне с эркером, но такой вариант потребовал бы долгих и серьез­ных согласований, поскольку нужно было бы переносить мокрые зоны, — рассказывает архитектор Екатерина Ефанова. — Тогда было предложено другое решение, при котором не возникало необходимости кардинальных изменений. Я разделила вытянутое в пла­не пространство квартиры на две самостоятельных зоны (общественную и приватную) с буферным холлом и дверью, которая изолирует личное пространство. Таким образом мы получили чрезвычайно удобное расположение помещений: гостевая и приватная части друг с другом не пересекаются, и гости не попадают на половину хозяев. Так что, верно говорят: нет худа без добра!» 

Центральную часть квартиры занимает прихожая с гардеробной и гостевым санузлом, слева от входа распо­ложена гостевая зона — студийное про­странство гостиной, столовой и кухни. Два больших, выстроенных по одной линии окна наполняют объединенное пространство светом, воздухом и дают ощущение простора. Разные функциональные зоны разделяет несущая колонна, которую архитектор дополнила барной стойкой. 

В качестве материала столешницы был выбран кориан с брутальной фактурой гранита. Все правое крыло квартиры занимает приватная часть: спальня родителей со своей гардеробной и ванной комнатой, небольшой кабинет и детская дочери. Чтобы увеличить полезную площадь, два балкона были присоединены и утеплены, один из них стал продолжением кухни, другой — детской (на подиуме с теплыми полами разместилась рабочая зона). «В гостиной есть один нюанс, — отмечает архитектор, — на балконе проектировщики здания оставили место для кондиционеров. При присоединении балкона я его отделила и получила небольшое помещение, которое можно использовать как кладовую. Со стороны кухни вход в последнюю замаскирован тяжелыми портьерами. Получилось и оригинально, и функционально».

В качестве основы оформления квартиры выбран лаконичный современный стиль с элементами лофта. Индустриальный характер интерьера проявляется в четких и ясных линиях, контрастных черно-белых цветах и брутальных материалах, где ведущую партию играет кирпич. Но не фабричный красный, а молочно-белый, из шамота, он создает нейтральную среду и зрительно увеличивает пространство. Белым кирпичом, предназначенным для интерьерных работ, облицованы стены в зоне гостиной и барная стойка, отделяющая кухню. При всей своей выразительности декоративный кирпич — материал легкий в монтаже и эксплуатации: имеет небольшую толщину (1 см), крепится на специальный клей или жидкие гвозди, затирается специальной затиркой, сверху покрывается бесцветным лаком… и живет долгие годы. 

С белыми стенами в общей зоне контрастируют раздвижные двери с обрам­лением из черного дерева, а также брашированная половая доска с говорящим названием «Черный принц». Широкая доска, помимо прочего, благодаря укладке по диагонали зрительно увеличивает площадь помещения.

Разные по назначению зоны визуально отделены друг от друга с помощью средств декора, цвета и предметов мебели. Так, кирпичную кладку в зоне кухни сменяют однотонные фоновые обои пастельного оттенка, а черную половую доску — серый керамогранит с фактурой потертого металла и с отбивками из мраморной мозаики. Плитка уложена крупными ром­бами, что создает правильный масштаб, который поддерживают предметы мебели и аксессуары: массивный угловой диван, круглый журнальный столик из крашенного в белый цвет стекла, широкоформатный плазменный экран, торшер с большим черным абажуром… Архитектор не мельчит, а подает декор широко, с чувством и расстановкой.

Монохромную колористику общей зоны разбавляют лишь шторы темного бордового цвета, их рисунок в стиле поп-арта вносит в интерьер ноту чрезвычайно модных сегодня 1960-х годов. Еще один интересный прием в оформлении гостиной — отсутствие видимых карнизов для штор. Последние убраны в прорези гипсокартонного потолка, что создает парадный настрой, визуально поднимает потолки и, по словам архитектора, позволяет существенно экономить на качественных карнизах для штор, которые, как правило, стоят дорого. 

Интерьер кухни служит продолжением декоративной линии, заданной в гостиной. «Поскольку кухня совмещена с гостиной, мы стремились создать такую среду, чтобы и у хозяев, и у их гостей не было ощущения, что они постоянно находятся возле плиты и обеденного стола. Для этого мы максимально очистили кухонные поверхности от бытовой техники и убрали ее в колонны, а также сделали ставку на дизайнерские аксессуары», — рассказывает автор проекта. Так, центром кухонной композиции стала футуристическая вытяжка с отделкой из черного стекла и металла. Особенно эффектно она выглядит на фоне ультрасовременного кухонного гарнитура в отделке из глянца графитового цвета. Немецкий гарнитур с закрытыми шкафчиками и полками выстроен по двум стенам и выглядит строго и вместе с тем эффектно. «Заказчики восприняли идею темной лаковой кухни с опаской, но когда мебель встала, остались очень довольны!», — вспоминает архитектор. Колонна со встроенной кухонной техникой расположена в нише у вентиляционного короба при входе, столовая группа размещена рядом с рабочим блоком. Изящный стол со стеклянной столешницей только выглядит компактным и невесомым, он легко раскладывается на восемь-десять человек. Обеденные и барные стулья с обивкой из белой кожи завершают облик интерьера в духе софт-минимализма.

Особенно остроумно решен кабинет. Чтобы визуально изменить пропорции небольшого узкого помещения, архитектор пошла на эксперимент и декорировала одну из стен фотообоями с изображением вздымающегося ввысь моста. Динамичная металлическая конструкция словно продолжается в контрастных горизонтальных линиях обоев на соседней стене. И тут застываешь от изумления и отвлекаешься от компактных размеров комнаты.

Если гостиная — мужская территория, выполненная в урбанистическом ключе, то спальня — это женский мир, легкий, изящный, исполненный в светлой гамме. Полукруглый эркер вдохновил хозяйку квартиры и архитектора на создание в ней романтической атмосферы с декоративными акцентами цвета тиффани. Свежий мятный оттенок используется в отдел­ке кресел, в материале струящихся многослойных штор, а также обоев с классическими дамасками. Свежая нота возникла на контрасте с бежевой кроватью, декорированной массивной спинкой с текстильной отделкой и оказалась очень близка хозяйке дома. С неоклассическими деталями (лепными карнизами и молдингами, орнаментированными обоями) интересно сочетаются журнальный столик и торшер в футуристическом стиле. Они выполнены из дерева под белой эмалью и служат тем декоративным звеном межу приватной и общей зоной, которое в итоге обеспечивает целостность восприятия всего проекта. Эту же функцию выполняют и межкомнатные двери с линейным дизайном — полотно с обеих сторон оформлено черным шпоном в виде вертикальных и горизонтальных линий. Одна из подобных дверей в спальне сделана раздвижной (она полностью убирается в стену, что экономит место в обоих помещениях) и ведет в отдельную гардеробную. «При выборе между встроенными шкафами и отдельными гардеробными я выбираю последние! Убеждена, что гардеробных должно быть как минимум две: в прихожей и при главной спальне. Как в данной квартире, где помимо системы хранения в одной из гардеробных комнат обустроена гладильная с ТВ. Удобно и функционально!», — комментирует архитектор. Но встроенные шкафы здесь тоже есть: это полки для хранения обуви в прихожей и встроенный в торец кабинета зеркальный шкаф, который работает как мощное зеркало. Небольшому вытянутому помещению он только на пользу. 

В детской комнате белая неоклассическая мебель и панно в виде дерева на стене создают игровую, сказочную атмосферу. Удобная кровать располагается рядом с нишей, а рабочий стол вынесен на подиум, поближе к панорамному окну. 

Пристального внимания от архитектора потребовала главная ванная комната — в просторном помещении не было ни одного прямого угла. Чтобы скорректировать помещение, пришлось срезать углы (сделать полочки для хранения), нарастить стены, сделать мебель с неправильной геометрией на заказ и даже поставить трапециевидную ванну. В отделке ставка сделана на плитку двух фактур: ровную глянцевую нежного розового цвета и рельефную белую в форме плитки шоколада, отчего интерьер выглядит гламурным. Серьезно поработать пришлось и над гостевым санузлом. 

В нем требовалось разместить стиральную и сушильную машины, сделать шкаф для хранения бытовой химии и найти место для угловой раковины с навесной полкой. Задорный настрой здесь создает оригинальная плитка с кружочками, словно нарисованными акварелью.

Важная подробность — максимальная вариативность освещения. Архитектор старалась заложить как можно больше разнообразных световых сценариев: интимное, праздничное, вечернее, верхнее, нижнее, декоративное… Здесь есть и встроенная за­карнизная подсветка, и точечные светодиодные лампы, и акцентные светильники в оформлении ниш и зеркал. Отдельного внимания заслуживает оформление потолка в прихожей с использованием оригинальных лепных карнизов с подсветкой, которые смонтированы на десять сантиметров ниже потолка и зрительно его поднимают.

Поскольку заказчики хотели получить единое акустическое пространство, был разработан проект, который позволил управлять воспроизведением звука из любой точки квартиры индивидуально для каждого помещения. Также в гостиной установлен домашний кинотеатр с огромным LED-экраном.

Обращаясь к архитектору, заказчики хотели получить яркий, нескучный интерьер, не лишенный эффектных деталей. Екатерина Ефанова предложила им забыть о бежевых стенах и безмятежном безликом декоре, довериться и пойти на эксперимент, который в итоге увенчался успехом.

Ольга СОКОЛОВА

Автор проекта архитектор Екатерина Ефанова

Фото: Василий Буланов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры