Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Сентябрь, 2015 / Пейзаж с ветряными мельницами

Пейзаж с ветряными мельницами


Тихий центр Москвы вблизи Садового кольца, малоэтаж­ная застройка, утопающие в тени пышных дере­вьев дворы. Именно в один из таких выходят окна квартиры, уютный и наполненный солнечными красками интерьер которой спроектировали дизайнеры Екатерина Еропкина и Владимир Наумов.

Трехкомнатную квартиру общей площадью восемьдесят один квадратный метр в доме постройки 1970-х годов семейная пара выбрала за удачное месторасположение. Тихий московский центр рядом с театром Советской армии, множество парков и скверов, метро в шаговой доступности — все эти преимущества перевесили изначальные неудобства в виде не очень комфортной планировки с дробной нарезкой помещений, низкого этажа и теневой стороны. «Во дворе дома растут высокие деревья, которые существенно перекрывают солнечный свет. Именно поэтому все этапы работы мы подчинили одной задаче — созданию светлого, открытого, теплого и по-домашнему уютного жилья», — рассказывает автор проекта Екатерина Еропкина. Отсюда и теплая охристо-оранжевая гамма, и обилие разнообразных источников искусственного освещения, и от­делочные материалы с тактильной фак­турой, какие скорее увидишь в ин­терьере загородной виллы на побережье, чем в московской квартире. Точно найденные и нетривиально во­площенные детали создают образ прогретого солнцем интерьера, уютного и обитаемого.

Перед тем как приступить к оформ­лению квартиры, дизайнеры, насколько было возможно, скорректировали ее планировку, что в конечном итоге также позволило увеличить интенсивность дневного света.

Сохранив изначальное разделение прямоугольного в плане пространства на два почти равных по размерам блока (приватный и общественный), они объединили кухню с гостиной, создав единое большое помещение. «Во многих домах советского периода объединение общей зоны — единственный способ уйти от маленьких тесных комнат (особенно кухонь) и создать жилье в духе современного времени, организо­вать по-настоящему удобную среду, — отмечает Екатерина Еропкина. — Единственное, заказчики очень переживали по поводу кулинарных запахов в гостиной, но мы установили мощную вытяжку, которая позволяет их нейтрализовать». Кроме всего, присоединение кухни позволило получить дополнительные места для хранения, без которых современное городское жилье немыслимо. Так, на месте бывшего входа на кухню, со стороны прихожей появился встроенный шкаф, предназначенный для хранения бытовых предметов. В дополнение к нему отдельный шкаф для одежды был спроектирован при входе: конструкция с раздвижными зеркальными панелями, помимо всего прочего, зрительно расширила неболь­шой коридор.

Расположение несущих элементов и логика общего зонирования не позволили внести кардинальные изменения в планировку приватного блока. Три небольших помещения (две спальни и мокрая зона) объединены уходящим по диагонали от входа коридором и имеют неправильную форму. Из-за крестообразного расположения дверных проемов в каждом из них есть трапециевидный скос, на который посажены двери. Но благодаря грамотному декорированию этот нюанс ни­сколько не влияет на общее впечатление от пространства. Существенные изменения коснулись лишь изначально раздельного санузла: дизайнеры предложили снести перегородку между двумя крошечными по размеру помещениями, где трудно было развернуться, и объединили их в одну большую и удобную ванную комнату.

Еще один шаг, который помог сделать пространство эргономичным, — присоединение и утепление двух балконов (в гостиной и хозяйской спальне), на их территории были организованы мини-кабинеты хозяев дома. Для отделения рабочих мест использовали портьеры в тон стен: при необходимости они позволяют уединиться и завершить работу, ответить на электронные письма, поразмышлять. Когда семья собирается на отдыхе или приходят гости, шторы раскрываются и помещения увеличиваются в размерах.

На общий облик солнечного интерь­ера работает и архитектурная плас­тика со скругленными углами и плавными линиями. Так, холл и гостиная обыграны полукруглым простенком вентиляционного короба с цветными витражами, который задает направление движения в квартире к мягкой зоне и расположенной в глубине помещения кухне. С плавными линиями стены рифмуется многоуровневый потолок, в его рисунке читается солярная символика.

В поисках декоративного решения дизайнеры использовали приемы, отсылающие к оформлению интерьеров юж­ных стран. Но ключом к художественному образу квартиры стали панно с изображением ветряных мельниц в ма­ковых полях. Фрагменты пейзажа под Лейденом со знаменитой картины художника-импрессиониста Клода Моне воспроизведены на флизелиновом полотне с текстурой холста ручным способом и достоверно имитируют автор­скую роспись. Два панно помещены в нишах глубиной не более двух сантиметров (на толщину листа гипсокартона) и обрамлены декоративной штукатуркой с золотыми включениями, которые еще больше усиливают исходящее от работ ощущение теплоты и сияния. Панно настолько понравились хозяевам, что дизайнеры продолжили тему и создали к ним в поддержку цветные художест­венные витражи. Встроенные в полукруглую стену, высотой в полтора метра, они составляют триптих с впечатляющим летним пейзажем и работают как мощный световой фонарь, освещающий затемненную деревьями гостиную.

Объединяющий мотив всех функциональных зон — базовая золотисто-охристая гамма, разбавленная нюансами других оттенков. Стены прихожей и гостиной оформлены декоративными штукатурками теплого бежевого цвета с эффектом свечения. Входящий в состав красок перламутр работает как интерьерный «фотошоп»,  визуально стирает границы прост­ранства и тем самым оптически увеличивает помещения. Монотонность декора стен разбавляет отделка искусственным диким камнем. Им облицована стена за скамьей для переобувания в прихожей, часть балконной стены в гостиной, превращенная в барную стойку, а также декоративные пилоны. Присутствие фактуры дикого камня придает интерьеру средиземноморское звучание и отсылает к интерьерам в духе кантри, которыми славятся приморские города Европы. Теплоту в обстановку вносят и отдел­ки из дерева: дубовый паркет, плинтус, обрамление зеркальных фасадов шкафа-купе в прихожей, а также мебель из темного дерева. Из шпона ореха выполнена барная стойка и подоконники — такой прием придает кварти­ре сходство с загородным домом.

При выборе мебели ставка была сделана на современный дизайн, отражающий стиль жизни мегаполиса. Центральный элемент гостиной — большой и удобный угловой диван из кожи цвета топленого молока. Кухню от зоны отдыха зрительно отделяет обеденная группа — лаконичный стол с прямоугольной столешницей, которая выполнена из комбинации матового и прозрачного стекла. Итальянский кухонный гарнитур выстроен по двум сторонам. Нижние тумбы и вертикаль­ные встроенные элементы выполнены из композитного материала с текстурой экзотической древесины зебрано. Верхние, навесные шкафы с горизонтальным открытием выполнены в белом глянце и матовом стекле. Чтобы задать пространству четкий ритм, столешница кухни и фартук исполнены в разных материалах: в первом случае это светло-бежевый искусственный камень (он отлично подходит для криволинейных поверхностей и стыков), а во втором — золотисто-коричневая мозаика. Мозаичное поле украшает декоративный кант из расписных плиток с видами Парижа. Как и некоторые другие аксессуары, они были привезены из Франции. Чтобы в гостиной и кухне создать единую нить оформления, дизайнеры пошли на смелый шаг и заказали под ТВ тумбу из кухонного гарнитура. Она исполнена в той же стилистике и материалах, что и основная мебельная композиция. Еще больше тепла и света добавляет текстиль — шторы и диванные подушки апельсинового цвета, а также разнообразные источники искусственного света. В их числе и встро­енные светильники со стразами, и декоративные люстры и бра, и стеклянные потолочные панели с подсветкой (в коридоре), и, наконец, витражное панно. Даже самым хмурым днем в квартире будет светло!

Особого мастерства потребовала от дизайнеров спальня — помещение площадью двенадцать квадратных метров с массивной несущей балкой под потолком. Здесь выкрасили стены в пастельный сиреневый цвет, обыграли балку как нишу с радиальным рисунком из наложенных друг на друга листов гипсокартона, встроили в нее кровать размером king size, установили шкаф со стеклянными дверцами, визуально увеличивающими объем, — и получился эстетский интерьер с отсылками к ар-деко.

С особым изяществом оформлена ванная комната. Плитка с цветочным декором на нежном голубом фоне, которая так всем полюбилась, снималась с производства. Компаньонов к ней уже не было в продаже, поэтому пришлось пойти на творческий эксперимент и подобрать фоновую плитку из других коллекций. Интерьеру это пошло только на пользу, он приобрел лоск и немного японский антураж. Чтобы рационально использовать площадь непростого по форме помещения, умывальник дизайнеры разместили в трапециевидном торце. Столешница необходимой формы отлили из бетона и облицевали керамической мозаикой, в подстолье с белыми фасадами встроили стиральную машину.

Теплая цветовая гамма, материалы с природной текстурой и обилие источников света — вот три основных составляющих этого интерьера. Именно они позволили превратить обычную квартиру в светлый и жизнерадостный интерьер с атмосферой уютного приморского французского городка.

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта дизайнеры Екатерина Еропкина и Владимир Наумов

Фото: Дмитрий Черных и Владимир Наумов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры