Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2015 / Ваниль и карамель

Ваниль и карамель


В интерьере московской квартиры, созданном архитекторами Юлией Михайловой и Александром Куценко, нашла отражение вся безмятежность семейного отдыха. Во многом благодаря спокойному классическому наполнению и теплой, солнечной гамме светлых ванильных и карамельных тонов, но главное за счет комфортной атмосферы, которая дает ощущение тихой гавани в шумном мегаполисе.

Заказчики обратились к архитекторам с типичным для сотни новоселов пожеланием — сделать уютную семейную квартиру, в которой было бы хорошо и комфортно каждому члену семьи и их гостям. Кроме того, заказчица очень хотела максимально открытую планировку, дающую чувство простора и воздуха, и в то же время две отдельные детские комнаты. Заказчику был необходим кабинет, пусть небольшой, но функциональный. Светлая цветовая гамма теплых оттенков напоминала им о солнечных днях за городом, а классические мотивы выстраивали параллели с парадными особняками русских аристократов. Исходя из пожеланий семейной пары с двумя детьми и своего видения архитектурного пространства, авторы проекта предложили наиболее выигрышный вариант — легкую современную классику с большими помещениями, пастельными отделками и затейливо оформленными детскими. Интерьер интеллигентный и в то же время нескучный.

Расположенная в новом жилом комплексе на северо-западе Москвы квартира площадью сто тридцать пять квадратных метров сдавалась в свободной планировке. Несколько капитальных конструкций и небольших перегородок позволяли обыграть практически любой интерьерный сценарий. Авторы проекта выбрали самый удобный для семейного проживания: геометрически правильное пространство в форме буквы «г» и окнами на две стороны логично разделено на две части. Большая из них отдана блоку приватных комнат, меньшая — общественным зонам. Гостевая половина решена по принципу студии и объединена с кухней. Кроме того, благодаря отсутствию дверей и перегородок из нее прекрасно просматривается прихожая с холлом. Три спальни, две ванные и большая общая гардеробная (площадью более пяти квадратных метров) находятся в глубине пространства и изолированы от общей зоны с помощью внутреннего холла.

Отдельного внимания заслуживает кабинет, пусть небольшой, но предельно удобный. При существующей функциональной нагрузке квартиры создать еще одно полноценное помещение с дневным светом было невозможно, поэтому архитекторы приняли решение использовать в качестве светового фонаря аквариум. Двухметровая конструкция аквариума встроена в перегородку, отделяющую гостиную от кабинета, она прекрасно работает на просвет и вместе с грамотно расставленной подсветкой полностью компенсирует отсутствие окна, не говоря уже о том, что созерцание морской жизни вносит в рабочее помещение атмосферу релакса и сосредоточенности. Сам же аквариум представляет собой стандартную стеклянную чашу на сварной раме, но облагороженную с помощью деревянного обрамления с позолоченными филенками. Сверху чаши со стороны гостиной сделан люк для смены воды и кормления рыб, который благодаря авторской отделке в духе современной классики совсем не бросается в глаза.

Пожалуй, главная характеристика этой квартиры — единство интерьерного решения. Ее дизайн выглядит цельным и органичным благодаря общей ванильно-медовой цветовой гамме и одинаковым фактурам дерева, финишных отделок стен и текстиля во всех помещениях. В полной мере комплексный подход к декоративному решению проявился в гостевой зоне. Так, стены в прихожей, гостиной, кухне и кабинете оформлены декоративным покрытием цвета ванили, имитирующим жидкий шелк с деликатным блеском. «Мы очень любим этот эффект; в отличие от однотонной матовой краски в составе покрытия присутствует перламутр. Он дает эффект легкого свечения и формирует на стенах красивые тени как при включенных парадных люстрах, так и при свете галогеновых ламп», — отмечает Юлия Михайлова. Кроме того, легкий рассеянный блеск зрительно увеличивает помещение и поднимает потолки. На контрасте со светлыми заливками стен работают фрагменты, выделенные цветом темной карамели с состаренным золотом и оригинальной рукотворной фактурой с рельефом. Чтобы визуально выделить зону ТВ и кухни и разбить ванильно-песочную монотонность, архитекторы использовали трафаретную печать (ее еще называют «альфрейная живопись»). В отличие от классической росписи в работе используется готовый шаблон, он обеспечивает единообразие орнамента и позволяет варьировать толщину нанесения красочного слоя, отчего и получается объемный рисунок. Поддерживая неоклассическую идею интерьера, для украшения стены был выбран классический орнамент «дамаск» — переосмысленный сирийский узор, в котором сочетается усиленная декоративность симметричного растительного сюжета и неповторимый ритм кривых линий.

На образ легкого интерьера с историей помимо декоративных фактур работают и другие элементы отделки: паркетная доска из древесины карельского бука, бежево-песочный натуральный мрамор, из которого выполнены столешницы кухни, и итальянская корпусная мебель с эмалью цвета слоновой кости с золотой патиной. Две стеклянные витрины, обеденная группа, журнальный столик заказывались по каталогам, подставка под ТВ была сделана мастерами фабрики по эскизам архитекторов, кухня с островным элементом и встроенным модулем выполнена под конкретные размеры. Кухонный гарнитур занимает две стены, основной фасад набран из нижних закрытых тумб и верхних навесных полок с прозрачными стеклянными створками с фацетом. Стеклянные элементы облегчают интерьер кухни и перекликаются с дизайном встроенного шкафа входной группы, оформленного витражами с изысканным растительным декором.

Парадный настрой в интерьер вносят лепные изделия и многоуровневые потолки. Потолочные молдинги, лепные золоченые карнизы с цветочным узором, неоклассические пилоны связывают интерьер и придают ему законченный облик. Кроме того, роль многоуровневых потолков предельно функциональна: в широкие канты по периметру помещений вмонтированы встроенные галогеновые светильники в виде кристаллов на золоченом основании. Встроенная подсветка позволяет выстраивать разные сценарии освещения и играть со светом.

Колористическое решение спальни также основано на мягком сочетании песочных стен и светло-сиреневого текстиля. Теплые, отливающие золотом цвета создают атмосферу уюта, спокойствия и комфортного уединения. Кровать из классической коллекции украшена «короной» с легким балдахином из органзы. Ее орнамент перекликается с оформлением нижней шторы в декоре окна: крупные золотые хлопья хаотично рассыпаны по невесомой ткани. Поскольку из спальни есть выход в ванную комнату, дизайн «мокрой зоны» стилистически с ней связан. Плитка двух цветов (белого и кремово-розового) с рельефной «проклепкой» дополнена бордюром, имитирующим складки на парче, а также подвесками из горного хрусталя. Столешница раковины выполнена из мрамора сложного серо-голубого цвета с сиреневыми прожилками. Кран и фурнитура, исполненные в золоте с хрусталем, на его фоне смотрятся особенно роскошно.

С особым остроумием и фантазией решены детские комнаты. При их оформлении архитекторы, с одной стороны, хотели поддерживать общую классическую идею (оттого и разноуровневые потолки с резной лепниной), а с другой — создать сказочный мир детства. Именно поэтому спальня младшего сына превращена в корабль с лепным штурвалом на потолке, капитанским мостиком и матросской канатной лестницей, собранными из специализированной немецкой развивающей мебели для детей. С верхней палубы отлично видна подводная лодка, дрейфующая в морских глубинах — стены расписаны вручную, а металлическая прошивка корабля дополнительно выделена рельефом штукатурки. Если спальня младшего — погружение вниз, то комната старшего сына — устремление вверх, к звездам. Космическая тема реализована с помощью натяжного потолка с подсветкой в виде звездного неба и галактическим принтом, а также оформления встроенного шкафа. В декоре его высоких створок использовано фото земного шара с высоты космического полета, рисунок нанесен на стекло методом фотопечати. При включенной подсветке и планета Земля, и миры Галактики, и сияющая звезда Сваровски обретают глубину и становятся символами мечты, полета и смелых дерзаний.

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта архитекторы Юлия Михайлова и Александр Куценко

Фото: Виталий Нефёдов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры