Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Январь-февраль, 2015 / Белая летняя сказка

Белая летняя сказка


Двухуровневые квартиры – тренд, который можно уже найти в любом сегменте тайваньской недвижимости. Они представлены в бизнес- и экономклассе, в малоэтажной и городской застройках. Владельцы двухэтажных апартаментов общей площадью 64 кв. м в столичном Тайбее обратились к дизайнерам KCD studio design с просьбой оформить квартиру в типичной для бюро минималистской манере и создать удобную планировку. Проектировщики предложили: на первом этаже разместить входную зону, гардеробную, гостиную, кухню, столовую и зону отдыха, на втором — спальню и кабинет, причем из-за небольшой площади каждого яруса  все помещения на этаже, за исключением ванной и гардеробной, объединить. Отсутствие межкомнатных перегородок отвечало не только требованиям эргономики и рационального использования каждого квадратного метра, но и особенному, характерному для азиатского дизайна пониманию пространства. В восточной традиции оно трактуется как целостное, неделимое, текучее, стремящееся окутывать «пустоту», а не устанавливать границы. Трепетное отношение к пространству зачастую придает тайваньскому дизайну интерьера четко выраженную структуру, которая была бы невозможна без сложной системы хранения. Вне зависимости от региона —  Япония это, Корея или  Китай — ей уделяется особенное внимание. В проекте заложено огромное количество разных вариантов: вместительные шкафы-купе в прихожей и на втором этаже, большое количество подвесных закрытых полок по всему периметру первого этажа и частично на втором. Такой подход  не только прагматичен и максимально функционален, но и эстетически продуман.

Оборудование и оформление квартиры всегда напрямую зависит от климатических особенностей местности. Зимой в Тайбее температура редко опускается ниже +12 С°, летом часто доходит до сорокоградусной отметки и выше, поэтому оконные рамы  одинарные, на каждом окне вне зависимости от наличия или отсутствия декора установлены жалюзи из-за повышенной инсоляции помещений в дневное время. Частные и многоквартирные комплексы в этом регионе не имеют централизованной системы отопления, ее заменяют кондиционеры, а электрические котлы обеспечивают жителей горячей водой. Тропические проливные дожди обуславливают в обязательном порядке наличие сушильного шкафа. Максимальная влажность воздуха в этой области может достигать 100 %, что делает невозможным использование ряда отделочных материалов или требует их специальной обработки и ухода. Например, привычные для европейского дизайна МДФ и ДСП при неправильной эксплуатации в этом регионе быстро покрываются плесенью, впитывают влагу и набухают, поэтому для отделки используют массив доски, керамогранит и разные варианты камня. Поскольку в Тайбее, как и любом индустриальном городе, повышенный уровень пыли и аллергенов, в интерьере использованы инновационные разработки — полимерные антибактериальные полы, которые содержат наночастицы серебра, обладающие бактерицидными свойствами, и антибактериальные краски, которыми покрыты все оригинальные конструкции из гипсокартонных листов, в том числе подвесные потолки.

Интерьер выполнен в единой стилевой манере. В качестве основы выбран минимализм,  определивший простоту и лаконичность конструктивных и декоративных элементов. Двусветная гостиная объединена с кухней. Такой планировочный вариант типичен для квартир-студий, однако есть существенные различия, определенные местными обычаями и образом жизни. Тайваньцы мало проводят времени на кухне и, как правило, не занимаются каждый день приготовлением еды. Весь сценарий укладывается в формат «помыть фрукты, приготовить кофе, разогреть полуфабрикат», что предполагает использование  холодильника, кофеварки и микроволновой печи. Развитая инфраструктура города приводит к тому, что вкусно поесть в ресторанчике обойдется дешевле и быстрее, чем приготовить самому. Поэтому кухня в тайваньском доме, в отличие от европейского, занимает весьма скромное место и сильно отличается по комплекту оборудования. В данном проекте  на кухне нет стационарной плиты и духового шкафа, значительное место занимает отдельно стоящий холодильник, встроенная и заведенная под столешницу стиральная машина, мелкая бытовая техника, которая стоит, как и обычная посуда, на полках в кухонном шкафу и используется по мере надобности. Кухня условно выделена барной стойкой, созданной по авторскому проекту Джерри Ко и изготовленной из искусственного камня и стекла. Основание стойки имеет яркую диммированную подсветку, которой можно управлять, меняя ее цветность и интенсивность с помощью пульта управления.

Под окном первого этажа двусветной гостиной построен подиум, выведенный в уровень подоконника и используемый как дополнительная зона отдыха. В основании устроены три полки, а сверху большой, обитый кожей татами. Помещение оборудовано системой домашнего кинотеатра. Форма и размер плазменной панели повторены в дизайне уникальных стенных часов, созданных авторами проекта. Гипермасштабность двух горизонтально ориентированных предметов интерьера уравновешивает вертикаль второго света. Стеклянные полки, как и журнальный столик с прозрачной столешницей, также имеют дополнительную цветную LED-подсветку, которую можно подобрать в зависимости от настроения.

Минималистичность выражена и в типологии выбора мебели. В доме нет ни одного стула. Эти привычные для европейского менталитета предметы могут быть заменены подушками, которые хранятся в стенных шкафах. В рабочем кабинете на втором этаже стол у окна выведен по уровню подоконника, поэтому нет необходимости иметь дополнительное кресло. Также для современного тайваньского дома не характерно иметь в кабинете стационарный компьютер, большая часть населения пользуется ноутбуками или планшетами. Однако все коммуникации и провода аккуратно убраны заподлицо под ГКЛ-панели или в системы хранения.

Доминирующий цвет интерьера — белый. Это не только характерный для ультрасовременных минималистских интерьеров, его выбор вызван еще и контрастностью с природой Тайваня, которая поражает буйством красок тропических растений и цветов и теми возможностями, которые дает преобладание нейтрального цвета в колористике. Любой элемент (мелкая пластика, ваза, тканевый декор) будет прекрасно смотреться в белоснежных апартаментах. Причем дизайн этих элементов может быть весьма разнообразен — от традиционных вееров и фарфоровых статуэток в виде дракона до современного постера с малышкой Betty. Цветность в дизайн внесена и благодаря светодизайну, который имеет разные сценарии. Большая потолочная люстра Taraxacum итальянской компании Flos обеспечивает освещение сразу двух уровней. Встроенный технический свет точечно освещает самые важные зоны в квартире. По краю всей корпусной мебели, стенных и потолочных конструкций из ГКЛ установлена светодиодная подсветка.

Ванная комната — небольшое по площади помещение, которое традиционно в таком типе жилья объединено с санузлом. В этом проекте ванна в буквальном смысле построена, обладает нестандартной формой, близкой к квадрату, и имеет сиденье.

«Простота и лаконичность конструктивных и мебельных форм с преобладанием прямых линий и слегка скругленных углов, —считают авторы проекта Джерри Ко и Эмиль Чао, — подчеркнута фактурой лакированных поверхностей пола, облицованного полированным керамогранитом светло-бежевого цвета, и глянцевыми фасадами встроенной мебели и систем хранения. Все это вместе создает гармоничную жилую среду».

Елена Рубан

Фото: Jerry Ko

Авторы проекта Джерри Ко и Эмиль Чао (Jerry Ko, Emil Chao), архитектурное бюро KCD studio design

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры