Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2014 / Солнце, море, подсолнухи…

Солнце, море, подсолнухи…


Яркая образность, выдержанный стиль, нетривиальная цветовая гамма, оригинальные декоративные приемы — вот требования, которые мы обычно предъявляем к дизайнерским квартирам, забывая, что задача профессионального архитектора совсем не в том, чтобы выкрасить стены и расставить мебель. Его основная цель — сделать нашу жизнь удобнее, а потому в основе дизайна в первую очередь лежит грамотная организация пространства, именно она определяет арсенал декоративных приемов и выразительных средств.

Характерный пример тому большая квартира, спроектированная архитекторами Юлией Михайловой и Александром Куценко в современном доме на западе Москвы. Сложно поверить, что в основе проекта, наполненного красками и авторскими решениями в стиле прогретого солнцем Средиземноморского интерьера, лежит филигранная работа с планировкой с учетом сложной исходной конфигурации пространства и потребностей семьи с двумя детьми.

Квартира площадью сто тридцать три квадратных метра имеет форму конуса с закругленным остекленным эркером и окнами на две стороны. Первоначальная планировка предусматривала наличие центрального длинного и абсолютно не функционального холла, небольшой гостиной, изолированной кухни и трапециевидных спален. Однозначным вердиктом и архитекторов, и заказчиков стала полная переделка пространства, чтобы избавиться от агрессивных пятиугольных приватных помещений и сделать «нерабочие» метры максимально полезными. Перекраивая объем, авторы полностью меняют планировочные акценты: на месте темного коридора, который раньше соединял прихожую с полукруглым эркером, они размещают просторную гостевую зону, организуя единое пространство от затемненного входа с прихожей к роскошному панорамному эркеру. И тем самым создают главную планировочную ось, которая ведет из тени к свету, за каждым поворотом открывая все новые неожиданные перспективы. Три спальни, две ванные комнаты, две просторные гардеробные и технический блок сгруппированы вокруг этого центрального объема, который ранее был всего лишь коридором.

Все помещения визуально объединены благодаря общей охристо-коричневой гамме, одинаковым отделочным материалам, крупным формам готовой или выполненной на заказ мебели и сходным приемам светового дизайна. Бесспорно, самое акцентное место в этой квартире — гостиная с полукруглым витражным окном, уютной диванной группой и активной перспективой кухни-столовой. На первый взгляд ее интерьер — это пространственный пазл или головоломка, которая удивляет, будит воображение, будоражит. Здесь и непривычные формы, и контрастная гамма, острая геометрия, и сложные структурные материалы — такое ощущение, что ты попал в мир художника-модерниста, увлеченного Азией и Африкой. Так, диванная и столовая группы выделены многоуровневыми потолками с треугольными светильниками разного размера. Плоские фонари из матового стекла в массивных рамах из темного дерева отвлекают от чрезвычайно сложной геометрии помещения с пространственным сдвигом, выступающими углами и округлыми линиями. Кроме того, значительные по размерам светильники, выполненные на заказ по эскизам архитекторов, зрительно поднимают потолки и масштабируют интерьер, где нет места мелкой разбивке и небольшим формам. А в декоративной концепции проекта с курортным настроением они играют роль лучей большого и жаркого солнца.

Конфигурацию общественной зоны подчеркивает обеденная группа. Треугольный удлиненный стол выставлен параллельно стене, которая лучом отходит от центра к периферии. Он визуально отделяет зону кухни и рифмуется с потолочными витражами. Неординарный стол с треугольными ножками из шпона ореха выполнен на заказ. Он позволил организовать полноценную обеденную зону в студийном помещении и в то же время зонировать кухонный блок. Последний меблирован итальянским гарнитуром с двумя видами отделок: белым лаком и шпоном американского ореха с полосатым рисунком. Особенность гарнитура в том, что он предельно функционален и лаконичен: шкафы и тумбы выстроены единым фронтом, а на фасадах нет ручек (тех самых мелких деталей, которые старательно избегались), дверцы оборудованы скрытой системой push up. Блок с бытовой техникой организован на торцевой стене, все бытовые предметы скрыты за глухими фасадами. Ниша в стене напротив обеденной группы обыграна как выразительный стеллаж с мелкими ячейками, где разместилась большая коллекция фигурок кошек, которые собирают хозяева дома. Стеллаж проектировался под конкретные фигурки, длина и глубина каждой ячейки промерялась с учетом особенностей параметров экспонатов.

Важную роль в интерьере играют отделочные материалы. Выбирая их, архитекторы делали ставку на экологичность, красивую фактуру, теплый цвет и тактильные свойства. Основной акцент в гостевых помещениях смещен на натуральное дерево двух типов: выбеленный ясень и визуально богатый шоколадно-красный американский орех. Из ясеня выполнена широкая половая доска, которая словно размывает границы помещений, делая его оптически больше и шире (этой же цели служит укладка доски по диагонали), а также двери, фасады встроенных шкафов и портал электрокамина. Притом в их изготовлении использовались не гладкие деревянные панели, а ясень с горизонтальной фрезеровкой, который под разным углом напоминает то необработанный песчаник, то бамбуковое полотно, то экзотическое дерево. Это ощущение усиливают темные плинтусы, дверные порталы и фурнитура. Образ виллы на берегу теплого моря дополняет камин, работающий на биотопливе. Его вертикальная композиция размещена в простенке между двумя фасадными огромными панорамными окнами. Очаг находится на лаконичном ступенчатом постаменте и выложен крупной речной галькой.

В целом образ интерьера строится на контрасте светлых с теплым оттенком отделочных материалов и темных декоративных предметов со сложной ломаной геометрией: стеллажей, шкафов, обеденного стола. В поисках отделки стен, на фоне которой будет хорошо читаться жесткий геометричный декор, архитекторы отдали предпочтение традиционным виниловым обоям под покраску. Выбор определили характерные для обоев этого типа легкая фактура, сходная с природными поверхностями камня, распиленного дерева, тканой циновки, а также легкость монтажа. С нейтральной однотонной покраской сочетается акцентная декоративная штукатурка с эффектом состаренной кожи. Брашированное и фрезерованное дерево, кожа, обои с фактурой циновки — природные материалы с четко выявленной структурой делают интерьер приятным на ощупь, более теплым, тактильным. Это же можно сказать о текстильном оформлении: шторы на окнах во всех помещениях выполнены из стопроцентного льна сложного серо-бежевого цвета, льном в смеси с хлопком также обит угловой диван, такой мягкий, что в нем утопаешь!

Необычайно остроумно и стильно решена хозяйская спальня. Больше всего ее интерьер похож на люксовый номер пятизвездочного отеля на берегу моря, где все пронизано роскошью и негой. Огромная кровать из бежевой кожи легко превращается в кушетку с прикроватными столиками для двоих: изголовье разъезжается в разные стороны, создавая удобное место для утреннего теа-а-тет с кофе и завтраком в постели. Хлопковая ткань на потолке пышно присборена и похожа на паруса, надуваемые ветром. К потолочной нише ткань прикреплена с помощью металлических шин, которые напоминают палубное ограждение кораблей. Встроенная подсветка наполняет помещение рассеянным свечением и создает эффект солнечного дня на морском берегу. Теплую, радостную колористику поддерживает декоративное панно — копия фрагмента знаменитых «Подсолнухов» Ван Гога. Красочное панно написано структурными красками, которые используются для декоративной росписи, а его необычная острая форма рифмуется с общей темой интерьера, заданной чрезвычайно непростой планировкой. Другая декоративная роспись с изображением фантазийной деревни с маленькими домиками, стогами сена, золотыми осенними деревьями украшает детскую комнату. Яркие краски панно повторяются в оформлении мебели и аксессуаров: желтого дивана, комода с выдвижными оранжевыми и фиолетовыми ящиками, бордовых подушек.

Ванные комнаты, напротив, сделаны предельно нейтральными: керамический гранит, имитирующий деревянную доску, купель с гидромассажем на подиуме, деревянные жалюзи на окнах — все это отсылает к традиционным азиатским интерьерам. Нежась в пенной ванне, кажется, будто находишься не в московском небоскребе, а на открытой террасе на Бали. Именно это ощущение отдыха, которое испытываешь на курорте, и было основным лейтмотивом проекта.

Начав работу с глобальной реорганизации пространства, архитекторы создали яркий и цельный интерьер, каждая деталь в котором наполняет позитивом и будит мечты о дальних странствиях, где всегда светит солнце, шумит прибой и живут жизнерадостные люди.

Ольга СОКОЛОВА

Авторы проекта архитекторы Юлия Михайлова и Александр Куценко

Фото: Виталий Нефёдов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры