Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2014 / Под шёпот волн

Под шёпот волн


Планировки квартир бывают удачными и не очень, ограниченными несущими конструкциями и с максимально свободным пространством, с небольшой жилой площадью и рассчитанные на создание нескольких апартаментов внутри одной квартиры. Сравнивать можно до бесконечности, так же как и возможные причины, подвигнувшие новоиспеченных владельцев недвижимости к покупке той или иной квартиры. В нашем случае автор проекта дизайнер Ольга Светник была сразу же поставлена перед задачей создать в трехкомнатной квартире площадью сто семнадцать квадратных метров личное пространство для каждого из членов семьи — молодой, динамичной пары с двумя детьми. Выходило, что помимо парадной зоны с гостиной и кухней были нужны три изолированных спальни.

Справиться с заданием отчасти помогла и сама планировка. Квадратная в плане квартира имела по двум сторонам пять окон. Так что каждая из четырех жилых комнат без выстраивания сложных конфигураций могла сохранить хорошую инсоляцию. Ориентируясь на привязку мокрых зон к стоякам, автор проекта предложила планировочное решение, в котором и парадная, и приватная части стали равноправными элементами всего пространства. На площади более тридцати квадратных метров расположились объединенные в общую зону кухня и гостиная. Отсюда же можно попасть и в обе детские. Но чтобы сохранить приватность последних, вход в комнаты скрыт за полукруглой перегородкой. Кстати, такое решение оказалось обоюдовыгодным, поскольку конструкция дополнительно выделила со стороны парадной зону столовой. Хозяйская приватная часть получила статус апартаментов — ее не только изолировали от остального пространства, но и совместили с ванной комнатой. В небольшом холле перед входом в спальню дизайнер удачно разместила просторную гардеробную комнату. Последнюю не стали объединять с жилым пространством, придав тем самым хозяйским апартаментам характер полной приватности. Еще один очевидный плюс нового планировочного решения — наличие помимо двух санузлов отдельной прачечной.

Рациональная и практичная планировка со сложной конфигурацией проходных зон и множеством изолированных помещений несколько повлияла на визуальное восприятие всего пространства в целом. И чтобы придать комнатам ощущение легкости и воздушности дизайнер отдала предпочтение в общей цветовой гамме сдержанным оттенкам бежевого и коричневого. Исключение было сделано лишь для детских спален. Несмотря на почти что минималистское цветовое решение, интерьер выглядит весьма динамичным. Этим он обязан использованию активного потолочного декора, который с целью визуального зонирования поддержан в общественной части контрастным рисунком смены напольного покрытия.

Прихожая и холл лишь отчасти раскрывают декоративную идею автора проекта, они выступают в роли вступительного аккорда к композиции, которая наберет полное звучание в главном пространстве квартиры — парадной зоне. И тем не менее уже здесь использован ряд элементов, которыми дизайнер будет оперировать и в дальнейшем. Так, например, часть стен отделана бежевой декоративной штукатуркой, а другая — оклеена обоями насыщенного коричневого цвета. Последние отличаются оригинальным оптическим эффектом: при изменении угла падения света на обоях более интенсивно проявляется рисунок в виде мелких волн. Объем своеобразному 3D-изображению придает финишное покрытие с металлическим блеском. Кстати, название модели обоев  Waves  (волны) не только указывает на особенность орнамента, но и определяет декоративный характер всего интерьера в целом.

Геометрия холла и открывающийся из него вид на гостиную сразу же погружают входящего в сложную игру декоративных плоскостей, объединенных стремлением замкнуть кольцо вокруг обеденной зоны. На потолке с помощью подвесных элементов дизайнер создала целую супрематическую композицию, контуры которой особенно ярко очерчиваются при включенной скрытой подсветке. Потолочному декору вторит и напольное покрытие. В обеденной зоне использован керамогранит двух контрастных оттенков — бежевого и коричневого. Выложенный из плиток рисунок — круг и расходящиеся от него сегменты — практически идентичен графике потолка. Интересно, что небольшой окружности в центре напольной композиции точно соответствует не гипсокартонный элемент, а хромированный круг подвеса люстры. Автор проекта не ограничилась выделением с помощью яркого декора лишь обеденной группы. Последний сегмент орнамента из керамогранита огибает полукруглую перегородку и примыкает практически ко входу в детскую. Параллельно ему следует аналогичной формы дорожка, выложенная из паркетной доски, которая визуально, используя столовую как буферную зону, объединяет два пространства, находящихся в разных частях квартиры — холл и гостиную. Ведь именно в последних полы тоже выстланы дубовой доской.

Насыщенная динамика декора парадной части компенсирована сдержанным цветовым решением. Бежево-кофейная гамма использована не только в напольном декоре, но и при выборе отделки стен. Часть из них покрыта охристо-бежевой декоративной штукатуркой, а другая (фальшстена за диваном с открытыми нишами) на контрасте с первой оклеена обоями с орнаментом в виде кругов, отчетливо проявляющихся на светло-кофейном фоне. Мягкий диван с обивкой в бежево-коричневую полоску отлично гармонирует с фасадами кухонных тумб и встроенных шкафов, шпонированных оливой под лаком с яркой полосатой текстурой. Стильный гарнитур с подвесными полками, в фасадах которых использовано сочетание темно-шоколадного лака с черным стеклом и деревянными тумбами, объединен с общим цветовым и декоративным решением интерьера с помощью бежевой столешницы из искусственного камня. Ее рабочая поверхность продолжается в виде небольшой барной стойки каплевидной формы. Цвет столешницы отлично вписывается в контрастную кофейно-бежевую гамму, поскольку полы в кухне покрыты темно-коричневым керамогранитом, а обтекаемая форма не только разбавляет строгую геометрию фасадов, но и прекрасно соответствует декоративному оформлению парадной зоны с использованием полукруглых элементов.

В унисон с общественной частью решена и хозяйская спальня. Заказчики сразу же отказались от размещения в комнате телевизионной панели. Поэтому ее место над комодом заняла авторская стеллажная композиция из гипсокартона с открытыми полками радиусной формы, стилизованными под морские волны. Подобная художественная идея у дизайнера появилась неслучайно, поскольку конструкция предназначалась для большой коллекции морских раковин, собранных заказчиками. Чтобы придать ей дополнительный объем, в отделке Ольга использовала несколько видов обоев с различной фактурой и рисунком. Самые эффектные из них — шоколадные с искрящейся крошкой. Ну и конечно же, без внимания не остался декор потолка — зоны будуара и стеллажной композиции визуально объединены с помощью эффектного подвесного элемента волнообразной формы с лекальными прорезями в местах встроенной подсветки. Контуры последних, так же  как и в гостиной, эффектно очерчены с помощью скрытых светодиодных лент. Весьма созвучны морской тематике итальянские светильники от IDL — люстра и бра,  отличающиеся нетривиальным дизайном. Веточки, вырастающие из-под плафонов, созданы из металла, покрытого позолотой и дополненного кристаллами Swarovski, но кажется, будто это причудливые морские кораллы.

В оформлении хозяйской ванной и в частности при выборе облицовочного материала дизайнеру пришлось учитывать множество самых разных факторов: во-первых, было необходимо принять во внимание пожелания и вкусовые предпочтения обоих супругов, во-вторых, цветовое решение комнаты отчасти диктовал дизайн спальни, поскольку помещения совмещены друг с другом. В итоге остановились на коллекции итальянской фабрики Panaria, отличающейся насыщенной и глубокой гаммой. По словам автора проекта, смелое сочетание в керамогранитной плитке оттенков темного какао и яркой бирюзы никого не оставило равнодушным. К нему весьма удачно подобрали вертикальный декор, получивший в коллекции название Vintage. Плитка не только привлекает своим приятным цветовым сочетанием, но и создает в пространстве определенную динамику. Швейцарская ванна отличается нестандартной формой, образуя в узкой части трапецию. Чтобы скрыть подводку коммуникаций, в этом месте сделали фальшстену, даже скорее тумбу, над которой в результате всех строительных операций совершенно непреднамеренно образовалась ниша. Дизайнер предложила последнюю сохранить и даже более того, облицевать той же яркой «мозаичной» плиткой (в действительности это широкоформатная плитка размером 30 х 30 см, имитирующая мозаику), что и фартук ванны. Получилась довольно динамичная композиция, не только подчеркивающая сложную геометрию нескольких разных конструкций, но и объединяющая их в единое целое.

Самую оригинальную планировку получила комната мальчика — несущая колонна делит ее на две части, каждая из которых имеет окно. Этот факт сыграл на руку удачному зонированию: при входе дизайнер разместила кабинет для приготовления уроков и занятий музыкой, а в дальней части — спальную зону, совмещенную со спортивным уголком. Несмотря на то, что в декоре использованы строгие геометрические формы (разноуровневый потолок разбит на квадраты, фотопанно с ретро-автомобилями на стене за кроватью поделено на множество одинаковых прямоугольных частей), комната выглядит яркой и динамичной благодаря цветовому решению в оранжево-салатовой гамме. Даже несущая колонна стала здесь полезным декоративным элементом — на ней разместили панно с ростомером.

В комнате девочки для деления пространства на рабочую и спальную части использовали уже специально возведенную для этой цели перегородку с открытыми нишами. Детская решена в пастельной розово-голубой гамме, но приемы декорирования использованы те же, что и в комнате мальчика. Разные уровни потолка подчеркнуты розовой краской, причем различной насыщенности. На стене возле кровати — фотопанно с изображением огромного цветочного лепестка. Такой необычный сюжет не только создает романтичное настроение, но и долгое время будет оставаться актуальным.

Аналогично оформлению детских спален решен и санузел. Основной акцент в декоре был сделан на яркую настенную плитку, авторство рисунка которой принадлежит известному дизайнеру Кариму Рашиду. С ней удачно сочетается тумба с двумя умывальниками для каждого ребенка, фасады и столешница которой имеют красочное оранжевое покрытие. А вот для облицовки пола, в которой дизайнер хотела использовать салатовый цвет, похожий на сочную весеннюю траву, подобрали плитку из другой коллекции. В общем, интерьер получился ярким и жизнерадостным, под настроение его маленьких обитателей. Впрочем, и вся квартира благодаря стараниям дизайнера необычайно точно соответствует динамичному и увлекательному ритму жизни ее хозяев.

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта дизайнер Ольга Светник

Руководитель строительной бригады Роман Гривицкий

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры