Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июль-август, 2014 / На одном дыхании

На одном дыхании


Владельцы загородных домов или небольших квартир стараются с одинаковым упорством сделать их максимально комфортными и уютными, стремясь обдумать решение даже самого незначительного пространства. Вот и хозяева этой двухкомнатной квартиры — молодая супружеская пара — уже при покупке предполагали, что будут обращаться за помощью к дизайнеру, поскольку хотели и оптимизировать планировку, убрав неудобный коридор, и красиво декорировать интерьер.

По словам автора проекта Ксении Литвиновой, работать было легко и интересно, поскольку ребята с большим энтузиазмом относились ко всем ее идеям и даже к тем, которые либо требовали серьезных затрат, либо казались весьма смелыми. Практически во всех решениях дизайнер получала стопроцентное одобрение заказчиков, от чего интерьер сложился, что называется, на одном дыхании.

Кардинальной перепланировки не было, ведь здесь не ставилась задача сделать из «двушки трешку». Практически все помещения остались на своих местах. Но от неудобного коридора между жилыми комнатами избавились с большой радостью. Проходную зону дизайнер предложила решить в виде полукруглого холла, объединяющего в себе и функцию прихожей. За счет такой конфигурации удалось немного увеличить площадь гостевого санузла и высвободить место для просторного встроенного шкафа. К тому же холл более рационально организовал проходы в гостиную, которую было решено объединить с кухней, и спальню, где за счет площади бывшего коридора при входе в комнату был смонтирован вместительный встроенный шкаф.

При обсуждении проекта будущего интерьера заказчики ничего не имели против классического решения. И дизайнер предложила такой вариант, который, по ее мнению, более всего подходил бы молодой супружеской паре: легкий, яркий, с использованием разнообразной цветовой палитры и без перегрузки декоративными элементами и массивной состаренной мебелью. Каждому пространству было уделено особое внимание, и уже в холле-прихожей появились оригинальные авторские элементы. Здесь буквально все работает на нестандартный полукруглый объем. И декор облицовки пола, набранной из керамогранитной плитки разных форматов и оттенков песочно-бежевого, и изящная консоль с зеркалом, и даже авторская стеклянная дверь встроенного шкафа. Последняя отличается не только сложной для стекла полукруглой формой и оригинальным орнаментом в виде вензелей, но и конструктивным решением. Она установлена на металлических рельсах и раздвигается таким образом, что закрывает проем в гостиную и тем самым может дополнительно служить перегородкой, изолирующей парадное пространство от холла-прихожей. Из стекла с аналогичным рисунком, нанесенным пескоструйным способом, выполнен витражный потолочный светильник, который, как и большинство элементов прихожей, имеет полукруглую форму.

Конфигурация холла-прихожей задала и определенный вектор движения в декоре кухни-гостиной. Два полукруглых потолочных элемента, расходящихся словно лучи солнца, акцентируют внимание на входной зоне парадного пространства и рабочей части кухни. Встроенная скрытая подсветка подчеркивает динамику их контурного рисунка, которому соответствует и декор пола. В кухне и входной зоне гостиной, выделенной с помощью перегородок и декора в своеобразный сегмент, полы облицованы той же бежево-песочной керамогранитной плиткой, что и в прихожей, которая здесь выгодно подчеркивается сменой напольного покрытия в гостиной на паркетную доску из более темного по тону выбеленного дуба.

Парадная часть достаточно многофункциональна. И эту особенность дизайнер предложила подчеркнуть цветовым решением стен, использовав в их декоре самые разнообразные материалы: обои, краску, керамическую и мраморную плитку. Так «техническое» пространство (входная зона и рабочая часть кухни) выделено с помощью окраски стен в цвет топленого молока. Барная зона, которой весьма удачно автор проекта обыграла единственную несущую перегородку, акцентирована оригинальной облицовкой части стены итальянской плиткой из коллекций фирмы Petra Antiqua. Фоном служит некрупная керамическая плитка, имитирующая натуральный камень, а центральная часть декорирована эффектной мраморной мозаикой с тисненым орнаментом. Аналогичную отделку имеет и кухонный фартук.

Зона столовой выделена яркими английскими обоями с цветочным орнаментом, созданным еще в начале прошлого века Уильямом Моррисом. Причем выбор был сделан в пользу цветовой гаммы, в которой есть оттенки топленого молока и холодного синего. Она оказалась необыкновенно созвучной решению кухни, где первый оттенок имеют стены, а второй — чешский мебельный гарнитур. Насыщенный цвет последнего очень понравился хозяевам своей нетривиальностью и свежестью решения. Поэтому его поддержали и аксессуарами, и выбором мебели для «соседних» пространств. Так, в обивке стульев обеденной группы присутствует холодный голубой, аналогичный цвет имеет и мягкое кресло в гостиной. Цветовая гамма кухни-столовой оказалась настолько разнообразной и насыщенной, что по взаимному согласию дизайнера и хозяев было решено отказаться от плотных красочных штор. Ограничились тюлем из прозрачной органзы и декоративной шторкой из того же материала. А вот в гостиной для штор подобрали английскую ткань с орнаментом, повторяющим рисунок обоев в столовой с бежево-песочными хризантемами.

В отделке стен гостиной также использовали обои фабрики Уильяма Морриса, но только с более спокойным орнаментом и по цвету созвучным тому, что выбрали для столовой. Итальянский диван, предложенный дизайнером, всем понравился оттенком обивки, схожим с уже полюбившимся цветом топленого молока. А вот элемент контраста и графичности парадному интерьеру добавила мебель, выкрашенная в черный цвет — обеденная группа и журнальный столик. По аналогичному принципу контраста был подобран и телевизионный стеллаж, который очень понравился хозяйке своим оригинальным дизайном и функциональностью. Оставалось каким-то образом обыграть пустой простенок слева от входа в гостиную. Ксения предложила установить здесь декоративный камин. Причем, чтобы он не являлся пустой бутафорией, она предложила использовать инновационную модель, так называемый биокамин. Небольшой контейнер, скрытый в основании топки, заправляется специальным раствором на основе спирта. Так что при розжиге камина можно наслаждаться настоящим живым огнем.

Спальня из-за устройства дополнительного входного пространства, которое послужило своеобразной буферной зоной для прохода в ванную комнату и к гардеробу, а также благодаря присоединению утепленного балкона, получила достаточно сложную конфигурацию. Поэтому дизайнер предложила, как и в случае с парадной частью, выделить каждую зону разным цветовым решением стен. Так, входное пространство и собственно спальное место акцентированы отделкой стен однотонными обоями насыщенного бледно-лилового цвета. Оконный простенок выкрасили приятной краской пастельного песочно-бежевого тона. А зона выхода на балкон получила более яркое решение. Одну из стен оклеили английскими обоями фабрики Уильяма Морриса с очень сложным растительным орнаментом, соседнюю стену, являющуюся перегородкой между спальней и ванной, дизайнер дополнила красочным витражом. Он выполнен в необычной технике, когда на стекло наносится контурный абрис в виде неглубоких перегородок, а фон заливается специальной краской по стеклу. Образцом для его орнамента, конечно же, послужили моррисовские обои.

Еще одно авторское решение в спальне — оформление радиатора отопления. При утеплении балкона его оставили на старом месте, но с помощью небольшой перегородки словно бы поместили в нишу. Сам радиатор обрамили декоративной решеткой, а нишу превратили в оригинальную систему хранения с деревянными ящичками и открытыми полками. Стену ниши выкрасили розово-лиловой краской, визуально объединив авторский элемент с цветовым решением балкона. Кстати, полы в последнем облицованы керамической плиткой, но по цвету и фактуре она практически идеально совпадает с паркетной доской из выбеленного дуба, которой покрыты полы в спальне.

Хозяйская ванная комната решена в близкой со спальней цветовой гамме. Нижняя часть стен и фартук ванны облицованы коричнево-лиловой керамической плиткой, верхняя — бежевой. Граница перехода между ними отмечена мраморной мозаикой, которая использовалась и в декоре кухни. Полы тоже покрыты мозаичной плиткой. Строители отговаривали дизайнера от последнего решения, мотивируя тем, что из-за большого количества швов создастся неприятное ощущение, словно идешь по гальке. Ксения настояла на своем: швы оказались идеально гладкими, а сам пол выглядит весьма эффектно. Собственно, так же как и все пространство квартиры, пусть и небольшой, но весьма уютной и красивой.

 

Автор проекта дизайнер Ксения Литвинова
Фото: Денис Россиков
 

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры