Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2013 / Буддистский принцип

Буддистский принцип


Людмила ГОЛУБЦОВА

Авторы текстильного дизайна декораторы Ирина Титаренко и Оксана Панюкова
Фото: Денис Россиков

Жизнь весьма активных и занятых людей, согласующих свой график работы с постоянно усиливающимся ритмом развития круп-нейшего мегаполиса, практически не оставляет времени на поддержание домашнего быта. Да и появляться им в своей квартире частенько приходится лишь для того, чтобы переночевать. В подобных обстоятельствах при приобретении недвижимости проще всего было бы доверить ее обустройство профессионалу. Однако владельцы этой двухкомнатной квартиры положились на собственный вкус и жизненный опыт.
Недвижимость они подыскивали с тем расчетом, чтобы дорога от дома до офиса занимала минимум времени. Да и шикарные апартаменты им не требовались, поскольку для полноценного отдыха есть теплый и просторный загородный дом, а квартира им была необходима скорее для передышки в прайм-тайм. Поэтому просторная «двушка» в новом монолитном доме оказалась самым оптимальным вариантом. Супруги даже решили не делать глобальную перепланировку — та, что была предложена застройщиком, их вполне устраивала. Изолированные кухня, гостиная и спальня располагались чередой друг за другом, выстроившись вдоль широких окон, объединенных общей лоджией. Также друг за другом, но только вдоль противоположной глухой стены шли гостевой санузел, прихожая, гардеробная и ванная комната. Две последние были объединены со спальней, что позволило выделить все эти помещения в отдельные приватные апартаменты. Таким образом квартира оказалась удобно и логично разделенной на две части — жилую и хозяйст­венную. Оставалось заняться ее обустройством.
Чтобы сэкономить время, супруги решили, что мебель и по возможности все отделочные материалы нужно покупать из расчета того, что есть в наличии. Исключение пришлось сделать лишь для встроенного шкафа, кухонного гарнитура и декоративной перегородки из матового стекла, которая отделяет гостиную от прихожей. Они, конечно же, оказались из разряда заказных позиций и требовали индивидуальных замеров.
Поскольку квартира предназначалась в большей степени для комфортного отдыха в период деловой активности, то в ее обстановке чувствуется некая доля лаконичности. Лишние предметы здесь ни к чему, ими по­просту некогда воспользоваться. Мож-но сказать, что интерьер построен по буддистскому принципу: «все, чем человек не пользуется в течение двух дней, ему не столь необходимо». В гостиной заметно оживляют обстановку журнальный столик и стеллаж цвета венге, контрастно оттеняющие светлые стены и бежево-песочную мягкую группу. По аналогичному принципу решена и кухня-столовая. Темно-коричневая отделка пола и боковых частей кухонного гарнитура создает контрастный фон для фасадов рабочего фронта и обеденной группы, выполненных из массива дерева и имеющих приятный сливочно-бежевый оттенок. В спальне также преобладают теплые светлые тона, которые несколько разбавляет напольное покрытие — дубовый паркет тонирован в приятный природный медово-коричневый цвет. Не стала исключением из общего правила контрастного решения и прихожая, в особенности облицовка пола. Хозяева отдали предпочтение коллекции глянцевой керамической плитки двух цветов — шоколадного и светло-бежевого. Причем последняя благодаря орнаментальному бордюру и яркой декоративной вставке напоминает скорее роскошный ковер, нежели обычную керамику.
Помимо тщательно продуманной обстановки интерьер удивляет множеством одновременно простых и удоб­ных в бытовом использовании решений, авторство которых принадлежит хозяину дома. Взять хотя бы обустройство лоджии. Для начала ее пространство поделили на две отдельных части с входом со стороны кухни и из спальни, тем самым окончательно изо­лировав приватные апартаменты. Внешние стены и пол обеих лоджий утеплили с помощью внушительного слоя теплоизолирующих материалов, а в чистовой отделке использовали влаго­стойкие краски для стен и потолка, а также ковролин в качестве напольного покрытия. От какого-либо ино­го теплового оборудования отказались. Поскольку лоджии не планировалось присоединять к жилому пространству, то и поддерживать в них комнатную температуру не было надоб­ности. На всякий случай в каждую из них вывели электрические розетки для подключения мобильных радиаторных батарей. Но декабрьские морозы показали, что в этом не было особой нужды — в лоджиях устойчиво сохранялась положительная температура. Их пространство владельцем квартиры было приспособлено под оригинальные систе­мы хранения. В торцах смонтировали встроенные шкафы с реечными дверцами, удобно и компактно сдвигающимися вверх. В них достаточно места не только для громоздкой бытовой техники. На глубоких полках с легкостью разместятся чемоданы, инструменты и прочая домашняя утварь.
Еще одно ноу-хау владельца квартиры — устройство в гардеробной оригинальной конструкции для глажения белья. Торец стеллажа он дополнил узкой секцией с распашной дверцей. Если последнюю открыть, то за ней окажется гладильная доска, которую можно снять с петель и разложить. Здесь же предусмотрена и электрическая розетка. Погладил белье, сложил доску, закрыл дверцу, и стеллаж снова обрел прежний аккуратный вид. Бытовой комфорт поражает своей доскональной продуманностью. Еще один пример — размещение стиральной машины в ванной комнате. Она не только встроена в нишу, но и поднята на такой уровень, чтобы при закладке белья в барабан или выборе режима стирки не нужно было нагибаться.
Вот такой тандем технической мысли, за которую отвечал владелец квартиры, и дизайнерских идей, принадлежащих хозяйке, и привел к созданию этого интерьера. Правда, без помощи профессионалов все-таки не обошлось, хотя это случилось на завершающей стадии. За подбором тек-стиля супруги обратились к декоратору Ирине Титаренко. Но надо заметить, что с выбором подходящих тканей заказчики не заставили себя ждать — из множества предложенных образцов хозяйка сразу же определилась и с цветом, и с рисунком, сделав по-деловому быстрые и четкие распоряжения. К удивлению дизайнеров их вкусы вполне совпали.
В кухне было решено не вешать плотных штор, а сделать декоративный акцент на тюле, для чего и была выбрана эффектная прозрачная ткань с вышивкой в виде вензелей, отлично сочетающаяся с тоном обстановки комнаты в молочно-сливочной гамме. Тюль дизайнеры дополнили ламбрекеном в виде австрийской шторы, образующей элегантные плавные фестоны. Чтобы добиться необходимого эффекта, они предложили шелковистую итальянскую ткань насыщенного кремового цвета, которая легко струится и образует мягкие складки.
Красивые плотные шторы из италь­янской жаккардовой ткани сочного оливкового тона, на котором отчетливо прочитывается растительный орнамент, заметно оживили интерьер гостиной. Портьеры имеют классический дизайн с подхватами, отделанными бахромой, и дополнены ламбрекеном со свагами. Однако прочтение классики достаточно сдержанное, без нарочитой пышности. Такое впечатление складывается благодаря использованию тканей-компаньонов. Для штор заказчица выбрала жаккард со сложным рисунком, в котором растительный орнамент чередуется с полосками, очерченными узким меандром. А вот для ламбрекена дизайнеры предложили ткань того же цвета, но с единым рисунком в виде вензелей. Его ниспадающие полукруглые складки — сваги — дополнены той же бахромой, что и подхваты, а по краям акцентированы кистями, опущенными вниз со штанги. Для придания интерьеру ощущения завершенности диван украсили декоративными подушками из той же жаккардовой ткани, причем с одной стороны они имеют рисунок в виде вензелей, а с другой — с лаконичной полоской.
Пожалуй, самым романтичным по декору помещением оказалась спальня. В тон классическому гарнитуру с голубовато-серебристой патиной, эффектно проявляющей рельефный профиль дерева, подобран и испан-ский смесовый текстиль с добавлением хлопка. На его молочном фоне отлично читается жанровый рисунок, характерный для французского прованса. Еще большее очарование и по-крывалу, и шторам, и даже декоративным подушкам придает отделка по краям тканью-компаньоном в простую полоску. Для декорирования верхней части драпировок дизайнеры предложили шелковую темно-синюю ленту. Конечно же, для более простого решения можно воспользоваться уже готовой лентой, сложенной так, что ее складки напоминают по форме бокалы. Но в данном случае лента нашивалась на ткань вручную, после чего застрачивалась с изнаночной стороны. Такое исполнение позволяет придать шторам более интересный вид.
Еще одно дизайнерское решение — драпировка входа в гардеробную. Хозяева не хотели ставить в проеме дверь, она бы излишне утяжелила интерьер, поскольку практически вплотную соседствовала бы с другой дверью, ведущей в ванную комнату. Поэтому Ирина предложила декориро­вать открытый проем немецкой кисеей сливочно-белого цвета. Состоящая из множества нитей, она, с одной стороны, не загромождает пространство, а с другой — позволяет не акцентировать внимание на содержимом гардеробной. Такое лаконичное решение весьма удачно соответствует и общей концепции интерьера, где нет ничего лишнего, а каждая деталь практична, эстетична и удобна!

 
Все права защищены. 
© 1998-2020 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры