Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2013 / Эстетическая безупречность

Эстетическая безупречность


Людмила ГОЛУБЦОВА

Автор проекта дизайнер Ольга Светник
Руководитель строительной бригады Фуркат Артиков
Фото: Денис Россиков

Интерьер всегда складывается из определенных составных частей. Причем их может быть как строго выверенный минимум, так и большое разнообразие. Но в том и другом случаях только гармоничное и ясное сочетание этих элементов способно образовать эстетически безупречную композицию, которая то ли по стечению объективных обстоятельств, то ли стараниями архитекторов и дизайнеров частенько соответствует характеру владельцев недвижимости. Например, хозяйка этой просторной квартиры весьма успешна буквально во всем — и в бизнесе, и в окружении друзьями, и даже в умении стильно, изящно выглядеть. Она не только гостеприимный человек, но и с огромной любовью относится к братьям нашим меньшим — в квартире живут три шикарных, ухоженных от кисточек ушей до кончиков хвостов кота. И никак невозможно догадаться, что кто-то из них был попросту подобран на улице. К темпераменту ее характера более всего подходил стильный, модный интерьер, решенный в современном ключе, с оригинальными, но в то же время изящными деталями и элементами.
Именно на подобный проект и ориентировалась его автор дизайнер Ольга Светник. Правда, исходный вариант планировки квартиры никак не мог ему соответствовать. Несмотря на то, что дом был новый, монолитный, он отличался недостатками панельных и даже сталинских сооружений, а именно длинными, запутанными коридорными системами, наличие которых было достаточно трудно обосновать и счесть вообще целесообразным. Поэтому первое, что захотелось сделать в квартире и заказчице, и дизайнеру — избавиться от неэффективных и темных коридоров. Часть из них автор проекта предложила включить в площадь технических пространств, как это произошло с хозяйской ванной комнатой (заметим, что при этом ее площадь увеличилась чуть ли не в два раза). Другую же часть при сохранении ее функциональной нагрузки в качестве проходной зоны объединили с парадной половиной, сохранив при этом визуальное разделение на разные составляющие. Забегая вперед, добавим, что сделано это с помощью небольшой полукруглой перегородки, дополненной витражами, но не яркими, а выполненными по пескоструйной технологии из прозрачного стекла.
Сама квартира общей площадью около ста пяти квадратных метров спланирована таким образом, что в ней достаточно уютно и независимо друг от друга чувствуют себя как сами хозяева, так и их гости. Фактически все пространство поделено на три части. В центре расположилась парадная зона с просторной гостиной, столовой и кухней. В последней, кстати, благодаря объединению с утепленной лоджией появилось дополнительное обеденное место в виде широкой барной стойки, основанием для которой служит бывший подоконник.
Справа от гостиной находятся хозяйские апартаменты, отделенные от комнаты раздвижной дверью из дымчатого полупрозрачного стекла. Их предваряет небольшой холл, из которого можно попасть и в просторную гардеробную, и в собственно спальню. При этом он выполняет не только функцию проходной зоны, но и служит своеобразным выставочным залом. Здесь дизайнер предложила устроить авторский стеллаж из гипсокартона с композицией ниш, в которых удобно разместилась хозяйская коллекция кошек из керамики, стекла, дерева с забавными и очарова-тельными мордашками. Спальня, как и холл, тоже является своего рода связующим элементов еще для двух помещений — мини-кабинета, устроенного в утепленной лоджии, и ванной комнаты. Апартаменты оказались комфортными как в бытовом плане, так и в коммуникабельном. Ведь в жизни весьма занятого и активного человека всегда бывают моменты, когда даже во время приема гостей необходимо уединиться и поработать. Здесь же — пожалуйста, к услугам заказчицы своего рода квартира в квартире: можно посидеть за компьютером, просмотреть документы в тишине и спокойствии, привести себя в порядок и даже переодеться незаметно от ревностных взглядов друзей или гостящих родственников. А наличие в доме еще и гостевой спальни, расположенной в отдельном крыле с примыкающей к нему ванной комнатой, позволяет не менее комфортно и независимо чувствовать себя всем, кто по приглашению радушной хозяйки планирует задержаться под ее кровом.
Создание рациональной и удобной планировки было лишь первым шагом на пути к реализации всего проекта. Не менее важным стало и стилевое решение интерьера, в котором особое внимание уделялось буквально каждой детали, начиная с выбора цветовой гаммы и заканчивая едва заметной фурнитурой. Интересно, что изначальная планировка и здесь сыграла определенную роль, а точнее послужила неким антагонистическим толчком в идее декорирования парадной части. Именно желание уйти от прямолинейности и глухих помещений проявилось как в создании максималь­но открытого пространства с включением в него даже проходных зон (прихожей и коридора, ведущего в гостевую спальню), так и в декоративном решении. Плавные, текучие линии появились в потолочных подвесных элементах. Их сложную форму дополнительно очерчивает яркая скрытая подсветка. Полукруглые линии имеет и декоративная перегородка, отделяющая парадную столовую от проходного пространства. Со стороны последнего ее контуры эффектно подчеркивает смена напольного покрытия, построенная на контрастном сочетании медово-коричневой паркетной доски из ореха под матовым лаком и светло-бежевого глянцевого керамогранита. Получилась своеобразная деревянная дорожка, ровно огибающая перегородку и ведущая в гостиную.
Идея контрастного решения, заметно освежающая интерьер, продолжена и в декоре стен. Часть из них выкрашена в едва уловимый сиренево-бежевый цвет, а остальная оклеена флизелиновыми обоями шоколадного тона с рисунком в виде мелких волн, благодаря которому коллекция и получила аналогичное название. По этому же принципу подобрана и обстановка парадной зоны. Журнальный и обеденный столы из венге отлично смотрятся на фоне напольного по-крытия с природным цветом ореха. На контрасте с ними решена мягкая мебель с обивкой из бежевого велюра и обеденные стулья похожего дизайна.
Под стать изысканной обстановке гостиной и итальянский кухонный гарнитур. Подвесные полки отличаются светлыми стеклянными фасадами, на которые нанесен рисунок в виде узких витых лент. Он хорошо читается только в тот момент, когда по мере движения по гостевой части меняется освещение поверхностей дверей, по-скольку изображение нанесено не с помощью красочного слоя, а методом чередования глянцевого контура рисунка с основным матовым фоном. Тумбы и шкафы со встроенной техникой решены на контрасте с полками — их фасады облицованы шпоном дуба с эффектом жженой текстуры. Она отличается необычным для этого сорта дерева шоколадно-коричневым оттенком с медово-кофейными прожилками, прекрасно гармонируя тем самым с напольным покрытием жилого пространства.
Кухню и парадную столовую объединяет не только планировочное решение, но и общие декоративные идеи. Дизайнер предложила рисунок фасадов подвесных полок повторить в витражах перегородки, отделяющей обеденный стол от прихожей. Только композицию немного изменили, сделав линии более объемными, пересекающимися друг с другом, образуя замысловатые виньетки. Витражи с фасадами объединяет и похожий способ нанесения орнамента — на матовом основном фоне ясно прочитывается прозрачный контур рисунка. При этом работа стекла на просвет позволяет создать в интерьере ощущение сквозной проницаемости пространства через перегородку. Конструктивный элемент зрительно воспринимается практически невесомым.
С неменьшей изысканностью реше­-на и хозяйская спальня. Стены окле-ены акриловыми обоями-компаньонами насыщенного шоколадного цвета. Для акцентирования внимания на изголовье кровати использовали классический орнамент с крупными цветочными мотивами. Остальные обои тоже выглядят объемными, но при этом не имеют никакого рисунка. Тем самым дизайнер постаралась уравновесить разнообразие декора с не менее богатой отделкой спального гарнитура. Высокая спинка кровати обита светло-бежевой кожей в технике «капитоне». Ножки прикроватных тумбочек и фасады выдвижных ящиков комода также обтянуты кожей, которой с помощью прессовки придали рисунок в виде поверхности, разбитой на множество ромбов. Он напоминает изнаночную сторону игральных карт, поэтому коллекция мебели получила название «Покер». В тон гарнитуру подобрано кожаное кресло в мини-кабинете, пуфик, который тоже обтянут бежевой кожей с изображением бабочек, и даже текстиль — велюровые шторы и шелковое покрывало.
Оформление смежной ванной комнаты было решено сделать созвучным декору спальни. Для отделки стен и пола дизайнер предложила коллекцию итальянской фабрики СRIS. В облицовке стен использовали в основном рельефную плитку двух тонов, уже знакомых по обстановке спальни, — насыщенного шоколадного и сливочно-бежевого. К первой Ольга добавила мозаику аналогичного цвета с включением плиток, покрытых сусальным золотом. В поддержку последним была подобрана золотистая мозаика для облицовки фартука ванны, но уже из другой коллекции. Дополнительно зону ванны подчеркнули настенной плиткой с изображением абстрактных соцветий. Чтобы рисунок выглядел завершенным, необходимо одновременно состыковать несколько плиток. Так что без точного расчета нужного количества материала здесь не обо-шлось.
Гостевая спальня с примыкающим к ней санузлом весьма универсальна. Она декорирована и обставлена так, что в любой момент комнату легко преобразовать либо в детскую, либо в кабинет. Полы покрыты дубовой паркетной доской с финишной отдел­кой лаком «матовая ваниль», который придал дереву оттенок благородной седины. Стены оклеены обоями двух видов: в нишах (они образовались после того, как трубы отопления пришлось зашить в гипсокартонные короба) использованы бумажные скандинавские коллекции с ярким цветоч­ным орнаментом и более сдержанные, но насыщенного шоколадного тона. А остальная часть стен оклеена светло-персиковыми текстильными обоями. При продуманном дизайнером способе наклейки удалось избежать стыковочных швов, а значит, и видимой глазу разницы толщин обоев.
Преобладание светлых тонов в гостевой спальне поддержано и в цветовом решении соседнего санузла. Стены здесь облицованы светло-бежевым глянцевым керамогранитом из коллекции «Эклетика» итальянской фабрики Impronta. Как и в хозяйской ванной использованы разные форматы и орнаменты, но непременно в единой цветовой гамме. Полы покрыты керамогранитной плиткой, имитирующей паркетную доску. В целом получилось не только стильно, но и практично. Для примера заметим, что все санузлы оборудованы напольными датчиками утечки воды, которые в случае непредвиденной аварии передают сигнал на механизм, перекрывающий краны стояков.
В этом интерьере действительно все безупречно, начиная с эстетического восприятия проекта и заканчивая его функциональной и комфортной сторонами. Ведь только таким образом он может соответствовать своей хозяйке, энергичной, стильной
и практичной.

 
Все права защищены. 
© 1998-2020 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры