Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Июнь, 2017 / Коллекционная оправа

Коллекционная оправа


Коллекционирование, одно из самых сильных увлечений, оказывает сильное воздействие на жизнь человека и на формирование его жилой среды. В этом убедилась дизайнер Татьяна Ильина, когда к ней обратилась заказчица с просьбой разработать проект оформления загородного дома, в котором было бы комфортно жить большой семье и где нашлось бы достаточно места для размещения растущей коллекции антиквариата.

При обсуждении внешнего вида коттеджа и его экстерьерной стилистики выбор был однозначен: шале с характерным делением на два этажа, с широкой двускатной кровлей со значительными выносами, про­сторными балконами и уютными террасами. Однако на момент обсуждения все основные работы по строительству коттеджа были уже за­кончены, поэтому пришлось внести изменения в архитектурный облик сооружения в со­ответствии с выбранной концепцией. Во-первых, в отделке фасада были использованы соответствующие материалы: камень на уровне первого этажа, дерево — второго. Во-вторых, были дополнительно укреплены балконы, что позволило их сделать более функциональными.

Зонирование большого, имеющего площадь 420 кв. м загородного дома традиционно: на первом этаже гостиная, кухня, столовая, бар и виноте­ка; на втором — четыре спальни, гардеробные и ванные комнаты. Оба этажа связаны двухмаршевой лестницей с двумя боковыми пролетами. Выбор такого конструктивного решения позволял центрировать пространство первого этажа. Для облегчения массивных лестничных маршей все составляющие элементы тонированы в единый цвет. От подступенков отказались, что визуально облегчило конструкцию лестницы, а вместо массивных балясин использовали ажурные деревянные ограждения. В холле и в спальнях установлены дополнительные деревянные лестницы, ведущие к декоративным балкончикам, которые планируется использовать в дальнейшем для хранения антиквариата.

При выборе отделочных материалов акцент сделан на тех материалах, которые имеют выраженную фактуру и текстуру, при этом большая часть из них искусственно состарена. Например, пол в холле выложен керамической плиткой, поверхность которой прокрашена насквозь и со временем не протирается и не теряет цветность. Как и везде в доме, швы между плиткой намеренно сделаны широкими, чтобы подчеркнуть эффект старины.

При разработке оформления внутреннего пространства Татьяна Ильина учитывала и то обстоятельство, что в коллекции заказчицы есть антикварная и винтажная мебель, ко­торую нужно было интегрировать в интерьер не только в качестве экспонатов, но и как элементы повседневной жизни. Например, стены гостиной и столовой планировалось выкрасить в яркие насыщенные оттенки, но тогда бы дизайн мебельных групп потерял свое очарование, активная колористика снивелировала бы красоту предметов меблировки, поэтому цветовая палитра была выбрана соответствующая, в более спокойных и сдержанных тонах. На веранде первоначально хотели поставить большой круглый винтажный стол. Массивная конструкция позволяла использовать его на открытом воздухе, однако стеклянная столешница могла треснуть от резких температурных перепадов, поэтому ее заменили на более прочный деревянный вариант.

Центральное положение на первом этаже занимает двусторонний дро­вяной камин, конструкция которого выполнена по эскизам Татьяны Ильиной. Он выведен в уровень пола и со стороны холла защищен жаро­прочным прозрачным стеклом. Чтобы визуально уменьшить размеры камина, в верхней его части со стороны лестничного холла установлена зеркальная панель. Каминная со стороны гостиной меблирована креслами с высокими спинками и деревянными витринами с коллекцией антикварного фарфора и керамики.

Большая площадь первого этажа позволила разместить в объединенной салонной зоне два телевизора — «мужской» и «женский», поэтому каждый член семьи может смотреть любимые передачи, не мешая друг другу. Отделка стен и пола, кухонных фасадов и рабочих поверхностей разнофактурная, разнохарактерная и основана на сочетании камня, де­рева, керамики и металла. Кухня выполнена по авторским эскизам, столешница изготовлена из природного материала сланца, типичного для стилистики европейского шале. Тек­стильный дизайн, важный элемент оформления загородного дома в стиле шале, определен вкусом владе­лицы дома, которая занималась вы­бором тканей и их компаньонов самостоятельно, ориентируясь на общее стилевое решение.

На втором этаже расположены четыре спальни, получившие разнохарактерный интерьер. Спальня хозяев, например, украшена антикварным фальшкамином XIX века с порталом, облицованным зеленой глазурованной керамикой. Камин был привезен из Франции в разобранном виде, без инструкции, и было непонятно, ка­кой он имел первоначальный вид. Сам процесс его реконструкции превратился в особенное действие, к которому подключились не только профессионалы, но и вся семья. Изголовье кровати в спальне роди­телей также результат совместного творчества дизайнера и заказчицы. До начала строительства дома хозяйка купила два круглых зеркала, одно из них использовали нестандартным образом — вмонтировали в спинку кровати.

Общая ванная комната имеет два входа. Такое решение, позволяющее попадать в нее из разных помещений, характерно для европейского дизайна. Для удобства установлены две рако­вины. Идея стенной росписи после длительных обсуждений пришла эвристически: среди многочисленных вариантов в итоге взяли за основу орнаментику керамической напольной плитки, увеличили масштаб узора, расписали стену акрилом.

Большое количество оригинальных дизайнерских решений, интеграция антикварных и винтажных предметов в оформление дома позволили создать изысканный интерьер. 

Варвара Еремеева

Автор проекта дизайнер Татьяна Ильина

Фото: Виктор Чернышов

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры