Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Март, 2013 / На рандеву с природой

На рандеву с природой


Ольга СОКОЛОВА

Автор проекта архитектор Сергей Тихомиров
Фото: Андрей Хроленок

Идеальный загородный дом — это место, где мож­но забыть о проб-лемах городской жизни и расслабиться душой и телом в любое время года. Особенно если коттедж прочно связан с окружающим ландшафтом и в нем ды-шится так же привольно и легко, как в сосновом лесу. Именно таким и задумывался созданный архитектором Сергеем Тихомировым семейный дом в Подмосковье — чрезвычайно теплым, экологически продуманным, эргономичным и очень уютным.
К работе над проектом Сергей подключился на стадии, когда трехэтажное строение с мансардой было возведено под крышу, коммуникации подведены, а внутри обозначены главные помещения и лестничный марш. Заказчики поставили задачу не просто реконструировать и наполнить декором типовую постройку в коттеджном поселке, но создать гармоничный дом, который сочетал бы внешнюю простоту с максимальной комфортабельностью планировки. «Одним из основных пожеланий клиентов была современная стилистика. Но назвать интерьер решенным в стиле хай-тек или новаторским я не могу, — говорит автор проекта. — Скорее, это традиционная современная стилистка, мяг-кий фьюжн, в котором комфортно находиться».
Работа началась с небольших, но значимых конструктивных изменений. Во-первых, архитектор переделал входную группу, сделав ее более удобной для жизни семьи с деть-ми. Во-вторых, пристроил дополнительный объем (порядка 50 кв. м), который благодаря единой линии оформ-ления органично вписался в фасад. Здесь разместилась большая кухня со всем необходимым бытовым оборудованием, мебельным островом и мечтой хозяев — печью-барбекю. Из кухни организован выход на открытую террасу, которая летними вечерами становится излюбленным местом сбора всей семьи.
Основная архитектурная особенность состоит в том, что дом выгля-дит светлым, просторным и напол-ненным воздухом. Этого ощущения свободы удалось достичь из-за открытой планировки с минимумом глухих стен. Холл, гостиная, каминная, столовая плавно перетекают друг в друга, шаг за шагом открывая новые ракурсы и виды. Гостевая зона обозначена тремя колоннами (две из них несущие, одна — фальш-колонна), которые зашиты панелями из шпона венге. Сквозные проходы дополнительно оформлены напольными светильниками, они акцентируют вход в гостиную. «Большая гостиная была обязательным атрибутом первого этажа. Мы ее объединили с зоной камина и столовой, создав единое пространство для общения. Такое решение позволило разместить четыре широких дивана, что очень понравилось заказчикам, так как они любят принимать гостей», — отмечает архитектор.
Дом максимально сориентирован на природу благодаря грамотной организации внутреннего пространства. Так, центральную часть первого и второго этажа занимают технические и темные помещения: санузлы, прачечные и гардеробные. Тогда как жилые комнаты выстроены по периметру зда-ния и открыты на участок. Окна в доме стандартного размера, но их много, поэтому в солнечный день создается ощущение панорамного остекления. Лестница примыкает к входной группе, она расположена в небольшой нише и, с одной стороны, не перекрывает жилой объем, а с другой — обеспечивает комфортный проход к удобным холлам на верхних этажах.
В интерьере дома прослеживается прочная связь с ландшафтом, единение архитектуры и природы. В отдел-ке использованы исключительно натуральные материалы: дерево, травертин, мрамор, кварц, стекло, покраски на минеральной основе. Оформляя помещения, основной акцент автор проекта сделал на текстуру натурального дерева — живую, разнообразную, чрезвычайно живописную. Венге, зебрано, ясень, канадский клен, тик присут-ствуют в отделке полов, стен, предметах мебели и декора. Даже настольные светильники в оформлении диванной группы словно набраны из принесенных из леса щепок и дощечек! Сосед-ствуя друг с другом, разные породы дерева не только визуально усложняют и обогащают минималистичный по сути интерьер, но и формируют образ европейского экологического жилья. Эту тему также поддерживает колористическая палитра интерьера. В качестве основных тонов выбраны природные цвета: сложный серо-зеленый, темно-коричневый, бежево-охристый, черный — это оттенки травы, земли, стволов деревьев, каменных валунов…
Холл и гостиная выглядят строго из-за того, что цвет дан лаконичными заливками, которые смешиваются друг с другом и складываются в геометрическую композицию. В отделке стен использованы однотонные американские краски на минеральной основе с матовой фактурой и обои с едва уловимым природным орнаментом. Кроме того, торцы эркеров зашиты панелями из венге. Этот прием позволил придать оконным проемам глубину, визуально увеличить помещение. Вместе с белоснежными диванами и шторами окна и вовсе напоминают полотна художников-конструктивистов.
Помещения обставлены по минимуму, выбор сделан в пользу лаконичных предметов с простой отделкой. Обивка мебели и текстиль выполнены из натуральных материалов: хлопка, льна с ярко выраженной фактурой. Помимо экологической темы в современном интерьере прослеживаются приметы других стилей — от кантри до классики. Пример тому марокканская мозаика, которой оформлен дымоход печи на кухне, или шкура зебры, украшающая холл второго этажа. В каминном зале архитектор придумал декоративную балку-распорку в духе альпийского шале, а рядом с диваном поставил журнальный столик в виде обломка античной колонны с роскошной резьбой по дереву. Все эти разностилевые детали сливаются в единую композицию, образуя интерьер в духе фьюжн, в котором постоянно находишь для себя что-то новое.
В качестве акцентного элемента в ряде помещений (прихожей, гостиной, спальне, гостевом санузле) был использован травертин с эффектом дикого камня. Так, в коридоре напиленный на тонкие полоски с необработанными краями светло-песочный камень уложен по принципу мозаики. Такая отделка стены служит фоном для импровизированной чащи из белых декоративных деревьев, которые «высажены» вдоль широкого плинтуса со спрятанной подсветкой, присыпанной кусками галтованного мрамора. Нижняя подсветка красиво очерчивает белые силуэты веток и дает свет на потолок. В гостиной в зоне камина плитка из необработанного травертина оттеняет лаконичную по дизайну топку. «Мы приобрели модель от Spartherm из закаленного стекла размером 90 х 30 см и заключили ее в минималистский гипсокартонный короб. Конст­рукцию слева от топки продлили слэбом мрамора, который из-за своей живописной структуры выглядит как художественное панно, и получили тем самым эффектную композицию в экостиле», — отмечает Сергей Тихомиров.
Но настоящая гордость архитектора и хозяев дома — кухня. Это высокое помещение со скошенными потолками и мебельным гарнитуром из шпона экзотического дерева, необычайно теплое и уютное. Центральный элемент кухни, от которого отталкивался автор проекта в поиске планиро­вочного и декоративного решения, — печь-барбекю. «Обычно подобные конст­рукции устанавливают в гостевых домах или утепленных беседках, но заказчики очень хотели такую печь прямо на кухне, чтобы живой огонь всегда был рядом, — рассказывает автор проекта. — Тот факт, что кухня находится в пристроенном объеме с хорошим воздухообменом (высота по­толков здесь почти пять метров), стал дополнительным плюсом». По своим функциям это традиционная русская печь, но небольших габаритов. Она сло­жена из шамотного кирпича, имеет дымоходную трубу с выносом в три метра над кровлей и оформлена экраном из огнеупорного стекла, выполнен­ного на заказ. Поскольку для приготов­ления нужен не столько открытый огонь, сколько дым, для розжига применяются щепки, однако можно исполь­зовать и березовые дрова, тогда печь превращается в камин. Для большего удобства к печи пристроены рабочие поверхности кухни (они расположились в форме буквы «г» по периметру помещения) и кухонный остров. Последний, с одной стороны, играет роль барной стойки (а когда горит огонь, то и большого семейного стола), а с другой, благодаря встроенным ящикам и полкам служит системой хранения для предметов домашнего обихода. Столешница кухонного острова выполнена из натурального кварца. Архитектор выбрал его из-за красивой фактуры с серебристыми переливами искрящихся вкраплений и высокой прочности. С черным искрящимся кам­нем гармонирует отделка фасадов немецкого гарнитура черным лаком (навесные шкафы) и шпоном тика (тумбы). Располагающую к отдыху атмо-сферу создает обшивка потолков темной вагонкой и декоративные сдвоенные навесные балки с вмонтированными в прорези прожекторами, дающими мягкий, рассеянный свет.
Помимо образной составляющей интерьера большое значение автор проекта уделил функциональному решению. Например, в планировке нижнего этажа предусмотрены две гостевые комнаты, поскольку заказчики любят устраивать приемы и проводить встречи. По этой же причине мансардный этаж полностью отдан под просторный кинозал с баром и зоной отдыха. Кроме того, на всех уровнях есть отдельные гардеробные комнаты. «Систем хранения много не бывает! — считает архитектор. — К тому же совсем не обязательно приобретать стандартные отдельно стоящие шкафы, можно купить раздвижные конст­рукции дверей, а наполнение гардеробных сделать из другого материала. Как, скажем, мы поступили в прихожей, где двери гардеробной выполнены из матового стекла, сам объем — из панелей венге, а полки для хранения вещей набраны из ламинированных конструкций».
Отдельным пожеланием заказчиков стало создание в пространстве хозяйской ванной комнаты настоящей спа-зоны. Поэтому здесь появилась большая гидромассажная ванна. Она встроена в высокий подиум, зашитый широкой массивной доской из древесины тика. Тиковое дерево — один из самых устойчивых к перепадам температуры и влаги материалов, именно поэтому им выстилают палубы яхт
и кораблей. С тиком рифмуется канадский кедр, которым декорирован потолок, и бежево-охристый керамогранит, имитирующий текстуру мрамора, при­мененный в отделке стен. Яркая ви-зуальная доминанта ванной — огромное фотопанно с изображением водопада. Оно подсвечено изнутри и создает ощущение, будто находишься в прекрасном лесу, где не ступала нога человека, а есть только журчание воды, пение птиц и шелест листьев на ветру. И вокруг царит мир и покой…

 
Все права защищены. 
© 1998-2020 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры