Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Май, 2014 / Дом с античными мотивами

Дом с античными мотивами


Этот дом архитектор Светлана Герасимова создавала для семейной пары, людей в зрелом возрасте, но продолжающих активно работать, путешествовать, полных энергии и интереса к жизни. По выходным к ним обычно приезжают дети и внуки, многочисленные друзья. Здесь устраиваются и деловые приемы для российских и иностранных бизнес-партнеров хозяина. Поэтому перед архитектором стояла нетривиальная задача совместить в дизайн-проекте сразу две функции — домашнюю и представительскую.За основу был взят готовый проект двухэтажного дома с мансардой. В дополнение к нему была спроектирована двухуровневая пристройка, в которой разместился целый спортивно-досуговый комплекс.
 

Noblesse oblige — положение обязывает

Основной жилой объем дома решен в трех уровнях. На первом этаже расположены гостиная с зимним садом, столовая, кухня и кабинет, на втором приватные помещения, в мансарде гостевые спальни и игровая для внуков.

Вопреки современной тенденции проектировать общественную зону по принципу open space, в данном случае была реализована традиционная «комнатная» система. Войдя в здание через главный вход, гости попадают в прихожую, из нее в большой холл. Отсюда дверь слева ведет в гостиную, справа отдельный блок помещений, включающий рабочий кабинет хозяина и ванную комнату.

Стилистически все интерьеры выдержаны в классике. Как говорится, Noblesse oblige — положение обязывает. Гостиная решена как салон: живопись на стенах, фортепьяно, мягкая классическая мебель, мольберт… Дровяной камин с мраморным порталом и закрытой стеклом топкой создает очень уютную атмосферу. В отделке стен используются декоративная штукатурка и обои с классическим растительным орнаментом. Спокойные тона, качественные материалы — комфортно, уютно, респектабельно.

Для своего кабинета хозяин выбрал английский викторианский стиль. Основные отделочные материалы — дерево, бронза, кожа; базовые цвета — бордовый, коричневый и темное дерево. Обои в крупную полоску — темно-бордовые с бронзовым орнаментом — сочетаются с кожаной мебелью и шторами из великолепного шелка этих же оттенков. Вообще в оформлении дома шторы играют особую роль: «Как дизайнер я не люблю всевозможные излишества вроде рюш и ламбрекенов, но очень ценю хорошие ткани. На мой взгляд, они «уютят» пространство, делают его более жилым и домашним», — поясняет Светлана Герасимова.

В кабинете широкий светлый карниз с классическим ордерным орнаментом в форме «сухариков» обрамляет кессонированный деревянный потолок. Изначально заказчик хотел всю его площадь отделать деревом. Однако архитектору удалось убедить клиента, что для домашнего кабинета такое решение выглядело бы слишком мрачно и тяжеловесно. Корпусную мебель — стол и шкафы — заказывали в Италии, а вот деревянный потолок с кессонами великолепно «сработали» московские краснодеревщики. «В доме вообще многое сделано нашими мастерами, — замечает автор проекта, — помимо потолка в кабинете это еще деревянная отделка бильярдной, межкомнатные двери, лестница».
 

Обед в итальянском патио

Второй вход в здание, со стороны участка, ведет в зимний сад и смежную с ним столовую. Рядом расположена кухня. Все три помещения объединены темой еды. Когда в доме организуют прием, то в зимнем саду устраивают фуршет, подают закуски и аперитивы, поэтому архитектор прозвала эту комнату «аперитивочной». Интерьеры столовой, зимнего сада и гостиной объединены фактурной отделкой стен сложного лилово-розового тона (иногда этот цвет называют «фрез»). «Такую цветовую гамму многие воспринимают как женскую, однако на самом деле лиловый считается чисто мужским, деловым цветом», — поясняет Светлана.

После аперитива гости обычно перемещаются в столовую. Это прямоугольная в плане комната, оформленная как декорация к спектаклю, действие которого происходит где-нибудь в южной Италии. Гости, сидящие за длинным обеденным столом лицом к большим окнам, любуются реальным садом, а их визави — живописной иллюзией сада. Занимающая всю стену фреска на фотообоях не только создает приятное настроение во время застолья, но и визуально расширяет границы вытянутой комнаты. Иллюзия и реальность связаны темой классической архитектуры: балюстрада и бельведер из белого камня, изображенные на фреске, продолжаются гипсовым карнизом и кессонами на потолке в столовой. Впечатление от трапезы в итальянском патио дополняет мощеный плиткой пол.

Кухня размерами и первоклассным оснащением соответствует хлебосольному нраву хозяев. В эркере устроена небольшая столовая группа с видом на сад. В будние дни, когда в доме нет гостей, хозяева предпочитают завтракать и ужинать именно здесь.
 

Сливки в античном золоте

Работая над дизайном приватных помещений, архитектор стремилась создать уютную атмосферу, особенно близкую хозяйке дома. Интерьеры решены в теплых бежево-сливочных тонах. В фурнитуре и отделке применяется так называемое античное золото (с тусклым блеском, как бы потускневшее от времени).

В отделке стен спальни хозяев использован микс из обоев в полоску и с цветочным орнаментом, повторяющим рисунок мебельной обивки. «Это сейчас очень модный прием — чередовать полоску с орнаментальными мотивами», — поясняет автор проекта.

Большая ванная (ее площадь составляет почти 23 кв. м) решена как квартира из нескольких помещений: душевая, туалет с унитазом и биде, комната для умывания с двумя раковинами и зоной отдыха в эркере. Концепции жилой среды подчинен и интерьер: корпусная мебель темного дерева с золотой фурнитурой, классическое кресло, зеркало, напоминающее картину в массивной бронзовой раме, а керамическая отделка стен имитирует деревянные панели.

Спальня детей, комнаты внука и внучки, а также гостевые помещения в мансарде решены в более современной стилистике. Но особенно выделяется расположенная в мансарде детская игровая. В ее оформлении использованы яркие цветовые сочетания, современные мебель и аксессуары. Такой выбор был вполне целенаправленным: бабушке с дедушкой хотелось, чтобы внуки могли чувствовать себя в привычной среде.
 

Фитнес­центр и клуб по интересам

В спроектированной Светланой Герасимовой двухуровневой пристройке разместились помещения для отдыха и укрепления здоровья хозяев и их гостей.

Весь нижний уровень занимает спа-комплекс. Помимо двадцатиметрового бассейна здесь еще есть хаммам, сауна, джакузи и даже специальная ванночка для лечебных ножных процедур. «Такую штуку с контрастной холодной и горячей водой хозяин увидел на одном немецком курорте, а нам пришлось изобретать ее заново с его слов», — рассказывает архитектор.

Концепция оформления интерьера бассейна была определена заказчиком вполне конкретно — морское побережье Греции. Попутно необходимо было позаботиться о том, чтобы узкое помещение с высокими, почти пятиметровыми потолками приобрело более комфортный визуальный масштаб. Частично эта задача была решена еще на этапе проектирования скруглением одной из стен. Глянцевый ярко‑голубой натяжной потолок над чашей бассейна позволил зрительно нивелировать высоту. Иллюзию перспективы, открытого пространства создают росписи на стенах. Это авторские работы, выполненные профессиональными художниками водостойкими красками по сухой штукатурке (в технике альсекко — от итал. al secco, «по сухому»). В таком живописном антураже чрезвычайно эффектно смотрится чаша бассейна, облицованная сине‑голубой мозаикой и выполненная на одном уровне с полом.

Мансардный этаж над зоной спа делят между собой игровая и кинотеатр с фонотекой.

В игровой зоне есть профессиональный и детский бильярд, ломберный столик для игры в покер, бар. Отделка выдержана в классическом английском викторианском стиле: обилие красного дерева (панели сделаны на заказ из древесины ореха, тонированного под вишню), светильники с плафонами из темно-зеленого шелка с бахромой. Текстильное покрытие на полу комфортно для играющих гасит стук от иногда падающих бильярдных шаров.

Хозяин дома меломан, поэтому помещение домашнего кинотеатра оборудовано еще и под фонотеку. Его проектированием и отделкой занималась специальная фирма. Так как фонотека устроена на мансардном этаже, при возведении кровли и других ограждающих конструкций учитывались особые требования к акустике, в частности полностью было исключено использование металлических профилей и других материалов, которые могут искажать звук.
 

Вначале — технологии, потом — дизайн

Инженерное оснащение этого дома могло бы стать темой для отдельной статьи. Заказчики с самого начала продумали все необходимые им для комфорта коммуникации. Системы отопления, водоснабжения, воздухо- и водоочистки «оккупировали» подвальную часть здания. Для их проектирования, монтажа и наладки приглашались соответствующие специалисты, а задачей Светланы Герасимовой было методами архитектуры и дизайна закамуфлировать всю эту умную начинку в интерьерах.

Особое внимание уделено качеству воздуха. Во всех помещениях сделана принудительная приточно-вытяжная вентиляция, технологические короба этой системы упрятаны в многоуровневые подшивные потолки и задекорированы гипсовой лепниной. За потолочными карнизами размещены скрытые лампы, дающие приятный, ровный свет, схожий с естественным дневным освещением.

На первом этаже во всех комнатах, за исключением кабинета, сделаны плиточные полы с водяным подогревом. Это практично, и гости могут оставаться в своей обуви, что соответствует требованиям этикета.

«Очень важно, что все технические моменты были продуманы хозяином заранее, еще на стадии проектирования дома и разработки концепции дизайна интерьеров, — поясняет архитектор. — Если бы решения пришлось принимать уже по ходу строительства, все было бы сложнее, дольше и существенно дороже».

В проекте дома предусмотрен коттеджный лифт, однако хозяева пока отказались от его установки и с удовольствием пользуются специально спроектированной лестницей. Ступени имеют оптимальную с точки зрения эргономики высоту 16 см. Подступенки сделаны из плитки, ступени из дерева: удобно ходить, удобно убирать. «Когда лестница «впихивается» в проект в последний момент, часто для красивой и удобной конструкции уже просто не остается места. Между тем, лестница — это один из важнейших элементов в архитектуре, определяющий не только стилистику, но и комфорт проживания, а также статус дома», — считает архитектор. Впрочем, место под лифт в доме сохранено, и если потребуется, его можно будет установить в любой момент.

Организованность заказчиков, их желание все предусмотреть и продумать заранее позволили реализовать этот проект в рекордные для таких масштабов сроки: от котлована до новоселья прошло всего два года. Новый дом стал отражением характера владельцев, их высокого служебного статуса и образа жизни: просторный и солидный, респектабельный и гостеприимный, готовый предоставить хозяевам и их многочисленным гостям не только домашний уют и комфорт, но и возможность интересно и с пользой провести время в приятной компании.

Ирина Дмитриева

Архитектор Светлана Герасимова

Фото: Надежда Серебрякова

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры