Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Май, 2017 / Дом, где сбываются мечты

Дом, где сбываются мечты


Нередко случается так, что созданный дизайн-проект интерьера вызывает сомнения, не все идеи хочется принять безоговорочно, смущает предложенная планировка — она выглядит не столь рациональной, как могла бы быть, — да и само стилевое решение кажется с чужого плеча. Что делать в подобной ситуации, в особенности когда строительные работы уже начались? Владельцы этого таунхауса предпочли обратиться по рекомендации общих друзей к другому специалисту.

«При первом знакомстве с объектом у меня было желание отказаться от работы, — рассказывает архитектор Елена Кислякова, — так как строительство уже велось по проекту, где было очень много нерациональных, а главное непрофессиональных предложений, которые меня расстроили. Но заказчики, спасибо им, пошли мне навстречу и согласились на создание нового проекта, включавшего перепланировку, по которой пришлось произвести частичный демонтаж уже возведенных перегородок».

Изменения коснулись не только зонирования пространства, но и сценария освещения, а также конфигурации потолков. Невзирая на строительные «огрехи» застройщика — каркас несущих элементов при объединении пространств оставался видимым, — заказчики попросили сохранить максимальную высоту потолка и не выстраивать многоуровневые конструкции, чтобы скрыть несущие балки. 

К сожалению, в гостиной ригель остался видимым. А вот в прихожей и лестничном холле параллельно несущей балке автор проекта выстроила еще несколько декоративных, создав таким образом глубокие кессоны и не потеряв изначальной высоты потолка. Последняя подчеркнута эффектным светильником на длинном подвесе от ММ Lampadari.

После объединения гостиной, кухни и столовой в общее пространство практически в его центре оказалась несущая колонна. Архитектор предложила использовать ее в качестве обрамляющего элемента для автор­ского аквариума. Вся конструкция, облицованная стеновыми панелями цвета слоновой кости, весьма гармонично вписалась в интерьер, выступив дополнительно в роли зонирующей перегородки между гостиной и кухней. Надо заметить, что хозяева мечтали об аквариуме и сразу же облюбовали места возле него — на диване или с обратной стороны у барной стойки.

«Заказчики имели абсолютно четкие представления о своем доме, — рассказывает Елена, — в какой стилистике, в каком цвете и в каких отделочных материалах будет выполнено то или иное помещение, и даже этаж. Спорить и убеждать я умею, но здесь моей задачей было не самовыразиться, не создать ультрамодный интерьер, а попытаться уловить вкусовые предпочтения владельцев дома. Так что процесс согласования тех или иных материалов, мебели и освещения во время комплектации проходил довольно легко именно благодаря тому, что заказчики ясно понимали, чего хотят». Так в отделке парадного пространства они попросили сделать акцент на светлых тонах. Архитектор же, выполняя это пожелание, предложила единое решение не только для жилой части, но и для входной группы, визуально объединив тем самым практически все пространство первого этажа в единое целое. Для отделки пола был выбран крупноформатный, очень красивый керамогранит итальянского производителя Gardenia orchidea. Он имитирует рисунок натурального мрамора и за счет своей полированной поверхности придает помещениям дополнительный объем. Стены покрыты светло-бежевой декоративной штукатуркой, нанесенной по авторской методике в несколько слоев.

Определенный шик интерьеру добавляет то, что все столярные элементы цвета слоновой кости — корпусная мебель, стеновые декоративные панели, двери, плинтусы, выполненные на заказ в подмосковной мастерской «Сонем-Мебель», — имеют одинаковый дизайн. Исключение составляет лишь декор двух стен в гостиной. «Такое решение было принято не случайно, — рассказывает автор проекта. Дело в том, что к моменту моего прихода на объект уже был заказан камин с отдел­кой изразцами. И ничего изменить уже было нельзя. Так что пришлось, можно сказать, плясать от печки. Мне хотелось создать для камина необычное обрамление. Поэтому стену за ним я предложила отделать состаренным зеркалом, а соседнюю стену, где расположена телевизионная зона, — панелями, шпонированными орехом. Мне кажется, таким образом камин лучше интегрировался в интерьер».

Кухонный гарнитур выполнен отечественными мастерами и по просьбе заказчицы являет собой точную копию брендового производителя. В целом он довольно функциональный: шкаф над вытяжкой, как и все выдвижные колонны, используется как место хранения. Столешницы рабочей поверхности кухни и острова сделаны из мрамора «имперадор дарк». Его контрастный серо-коричневый цвет удачно дополняет фартук с авторским орнаментом. Плитку для его создания Елена выбрала у итальянского производителя Skalini, но из разных коллекций.

Соседство кухни с лестничным холлом воспринимается логичным благодаря единому визуальному восприятию пространств — оба выглядят весьма уютными благодаря использованию в декоре стеновых панелей одинакового дизайна. В холле ими отделаны колонны и стена под лестницей. Кстати, последняя по сути является небольшим шкафом, в котором устроена подсветка стены, выходящей в сауну и выполненной из гималайской соли. Сама лестница с ажурным кованым ограждением тоже имеет эффектный дизайн. Ступени выполнены из дуба, тонированного в шоколадный оттенок, подступенки отделаны мозаикой из натурального перламутра. Скрытая подсветка каждой ступени не только подчеркивает эффектные переливы материала, но и придает лестнице легкий, парящий вид. Но, по мнению автора проекта, самым интересным в дизайне лестничного пространства оказался пролет между первым и вторым этажами. Здесь одна из стен собрана из трех слебов оникса, которые архитектор тщательно подбирала и состыковывала так, чтобы неповторимый рисунок фактуры камня воспринимался единым целым.

На втором этаже размещаются приватные помещения — спальни (хозяйская и две детские) и кабинет. Последний в силу особенности конструкции кровли у входа имел достаточно большую высоту. И архитектор предложила устроить в кабинете антресоль с кованым ограждением, которая теперь служит библиотекой. По прось­бе заказчиков, в отделке помещений, включая скатный потолок, нужно было использовать темное дерево. Елена предложила сделать деревянный фриз по периметру всех стен, дополнительно акцентированный бра, а потолок покрыть деревянными панелями, частично выполненными из дуба, а частично им шпонированными. Для хранения книг и документов были спроектированы встроенные тумбы и шкафы с дверцами из матового стекла. «К темному дереву заказчики поже­лали обои непременно изумрудного цве­та, — рассказывает автор проекта. — Скажу честно, цвет редкий, и поиски нужных обоев были очень мучительными. Найти все же удалось у бельгий­ской фабрики Аsanderus. Обои к тому же оказались текстильными».

Интересно, что поиск обоев для одного помещения, увенчался успе-хом и для другого. В хозяйской спальне архитектор использовала те же текстильные обои с орнаментом, только серого цвета. В компаньоны к ним Елена предложила рифленый гипсовый фриз из 3D-панелей artpole, окрашенных в серый металлик. Он выполнен по периметру всей комнаты за исключением стены, вдоль которой установлен авторский встроенный шкаф в белом лаке. Здесь фриз сделан из дерева, так как над шкафом есть антресоль, доступ к которой нужно было обеспечить с помощью деревянных дверей. Впрочем, сам материал выкрашен все в тот же серый металлик, и о существовании антресоли знают только посвященные. Пол в помещении покрыт массивной доской из ореха с художественными вставками, именно такой хотели иметь заказчики, как и бело-серо-голубую гамму самой спальни. Итальянский спальный гарнитур архитектор дополнила собственной композицией из декоративного стеллажа под ТВ (панели, шпонированные орехом) и белого лакового комода.

В комнатах для дочери и сына, несмотря на разный дизайн (первая решена в классическом стиле, вторая — в постмодернистском), много общих идей. Стены частично отделаны панелями, шпонированными дубом, часть из которых выполняют функцию складных дверей, скрывающих за собой вместительные гардеробные. Кровать в спальне дочери и диван в комнате сына одного производителя и обшиты натуральной кожей. Стол и встроенный комод выполнены по авторскому проекту на заказ.

В дизайне ванной комнаты интересно сочетание отделки стен коричневым керамогранитом фабрики Atlas concorde с декоративным художественным панно из мозаики разных производителей и плитки Рetre antiqua. Торжественность обстановке добавляют столешницы под раковину и ванну из мрамора сорта «крема марфил».

Одним из самых оригинальных по дизайну помещений, в котором автору проекта была дана полная свобода действий, стало домашнее спа. Его уст­роили в месте, которое застройщик отводил под гараж. «Мне очень хотелось создать пространство, уютное и по наполнению и по освещению, — рассказывает архитектор. — Но в подарок от предыдущего дизайнера достался вывод под унитаз прямо по центру помещения. Стало понятно, что надо искать нестандартное решение.

И оно нашлось: подвесной унитаз от Нatria g-full, декорированный крышкой под лавку. Так что теперь при входе в помещение обращаешь внимание на деревянную скамейку и лишь потом понимаешь, что это унитаз». Основная часть стен облицована темно-серым керамогранитом с красивой лаппатированной фактурой (в ней грубые матовые участки соседствуют с отполированными) итальянского производителя Сasalgrande Padana. Он создает именно ту уютную атмо­сферу, которая и была задумана архитектором. Помещение бывшего гаража имело значительную высоту, и чтобы избежать ощущения колодца, архитектор использовала настенный фриз из гипсовых 3D-панелей, выкрашенных перламутровой краской, и подвесной реечный потолок, выполненный на заказ. Еще одна яркая деталь — стена за джакузи, облицованная мозаичным художественным панно с изображением роз. Ограждение для душевой кабины выполнено из итальянского стеклянного кирпича poesia. 

В деталях архитектор отдала предпочтение тоже натуральным материалам. Так, на столешнице из мрамора установлена раковина нестандартной формы из натурального оникса, ее внутренняя поверхность полированная, а внешняя сохранила природную структуру камня. Чтобы подчеркнуть место нахождения сауны, стену, отделяющую ее от зоны спа, оформили керамогранитом под дерево фабрики Vallelunga.

Наверное, самую верную оценку проекту могут дать только заказчики. «Я не раз была у них в гостях, — резюмирует архитектор, — и очень приятно слышать, что им живется в доме весьма комфортно. Значит, большин­ство решений в интерьере было сделано правильно».

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта архитектор Елена Кислякова

Фото: Александр Камачкин

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры