Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Март, 2017 / Лаконичное пространство

Лаконичное пространство


Неординарный дом, окутанный из-за цветовых решений, оригинальной отделки и особых очертаний неким мистицизмом, появился в Ростовской области благодаря архитектурной студии «Чадо». Особенным этот частный дом делают многие детали, но, пожалуй, главная из них — это деревянные высокие амбарные ворота, интегрированные в интерьер спальни.

Архитектура дома построена на явном контрасте: строгие очертания и массивная крыша будто придавливают здание к земле, а частично открытые балки и огромные витражные окна добавляют легкости, прозрачности и даже некоторой воздушности. Они позволяют взгляду проникать во внутреннее пространство здания, видеть конструкции, которые являются важной эстетической ценностью.

Дом монументальный и спокойный, в чем-то даже суровый. Лаконичное пространство призвано быть фоном и отражением характера его жителей. Сами архитекторы определяют свое творение как «вместилище» для жизни.

Проект не получился бы таким чарующим без активного участия будущих хозяев дома. Как говорится, они хотели «всего и сразу», это привело к тем решениям, которые и были реализованы как в интерьере, так и в экстерьере. Клиенты были против различного рода театральности и загруженности деталями, все должно было быть простым и понятным, но при этом привлекающим внимание. Доминирующими характеристиками стали традиционная форма конструкций и отсутствие особых архитектурных излишеств. «Чтобы постройка являлась тем, чем она есть, и не стремилась изобразить что-то еще», — цитирует владельца дома архитектор и совладелец студии Евгений Задорожний.

Одним из основных требований было строгое зонирование. На небольшом земельном участке в 650 кв. м нужно было разместить максимальное количество функциональных областей — не только дом с собственной котельной и полноценной спа-зоной, но и открытый бассейн с террасой, сад, бильярдную, площадку для отдыха во дворе. Высокий уровень заданной функциональной насыщенности требовал от авторов проекта скрупулезного внимания к планированию. Еще до этапа рытья котлована архитекторам необходимо было продумать все аспекты инженерного оборудования, отделки, размещения мебели: как встанет кухня, как будет примыкать витраж, на какую глубину будет закладываться конвектор в пол. Часто исправить недочеты проекта в процессе ведения отделочных работ бывает уже затруднительно. Например, когда витраж перпендикулярно примыкает к кирпичной стене, нет плинтусов, карнизов и наличников, которые могли бы закрыть щели и неровности. Архитекторы отмечают, что «планировку пришлось оттачивать до практически полного отсут­ствия коридоров. Функциональная красота достигалась большими усилиями». Одним из решений, которые послужили своеобразной палочкой-выручалочкой в такой сложной си­туации, стало использование пространства по вертикали. Поэтому на переходе, соединяющем жилую часть дома со спа-зоной, обустроили дополнительную террасу, а на навесе над парковкой разбили клумбу с гравием и выложили дорожку из камней. Для внутреннего зонирования тоже использовались разные уровни пространства: например, из входной зоны с низким потолком можно спуститься к гостиной и кухне-столовой, где потолки уже значительно выше. Несмотря на всю футуристичность дизайна дома, гостиная традиционно стала его сердцем. Большое помещение расположено в центре первого этажа и по сути объединено с кух­ней-столовой.

Отметим, что и такое неординар­ное решение, как интеграция амбарных ворот в интерьер, потребовало от архитекторов определенной силы воли и настойчивости. Ворота используются в качестве дверей в две гардеробные комнаты, расположенные по обе стороны от кровати, и движутся по оригинальной направляющей системе производства американской компании. Мебель в комнате темных оттенков соответствует брутальному стилю всего дома. Люстра напоминает дерево, так много в ней тонких деталей, сплетенных меж собой; при этом была выбрана модель неожиданного для интерьера белоснежного цвета.

По словам архитекторов, изначально заказчики хотели что-то вроде шале. Но в ходе обсуждения понимание того, каким все-таки должен быть интерьер, изменилось. В итоге получился некий микс уютного шале и удобного, функционального жилища в современном стиле: тяжелые по­верхности, грубые фактуры, старое дерево с трещинами, и при этом со­временный подход к зонированию пространства и освещению.

Выбранными решениями по внутренней отделке удалось обеспечить взаимосвязь архитектуры и интерьера дома. Внутренние стены, отделанные темным кирпичом в сочетании с деревом, визуально связаны с фасадом здания. Диалог прослеживается не только между внешним и внутренним, но и между разными функциональными помещениями. Одни и те же материалы в разной интерпретации собирают пространство в единое целое. Так, в отделке зоны столовой использован керамогранит Mirage. Эта же коллекция, но в другом цвете, использована и в ванной. А при выборе мебели дизайнеры смело сочетали абсолютно разные по духу предметы: от классики и фьюжн до современного стиля и даже китча.

Намеренно выставленные напоказ строительные конструкции показывают внутреннюю красоту здания, отсюда решение оставить балки на виду. Открытая стропильная система во всех помещениях второго этажа — ключевая деталь и переход интерьера в экстерьер. «Мы хотели продемон­стрировать, что архитектура может быть красивой сама по себе, без покровов», — признаются архитекторы «Чадо». Стены дома снаружи облицевали кирпичом ручной формовки и деревом, обработанным местными мастерами. Зону около бассейна выложили террасной доской, которая рифмуется с деревянными фрагментами отделки фасадов. Так дом и двор органично срастаются в единое целое.

Основу цветового решения составили теплые темные оттенки, выбранную линию поддерживают серо-коричневый кирпич, деревянные полы и оформленные доской потолки, кухонная мебель цвета шампани, темно-зеленые вазы. Некоторым контрастом выступает светлая входная дверь древесно-бежевого оттенка.

Для оформления пространства была приобретена мебель и сантехника самых разных брендов и стилей. Представим некоторые из них: Flexform, Wood Mood, Riva, Moooi, Marchi Group, Artsynthes, Giusti Portos, Falper, Hidra Ceramica, Carlo Frattini, Rustica Hardware, Brand van Egmond, Delightfull, LTS, Vibia, Eichholtz, Boca do Lobo. 

Ева Бережная

Авторы проекта архитектор Евгений Задорожний, 

дизайнер интерьеров Олег Пигулевский 

Фото: Инна Каблукова

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры