Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Октябрь, 2016 / Белый эдельвейс

Белый эдельвейс


Новый проект архитектора Амбры Пичин в Кортина-д’Ампеццо больше чем просто комфортный дом в самом сердце Доломитовых Альп, это многоплановый и подробный авторский интерьер, отражающий историю, быт и фольклор региона. Его созданию предшествовало серьезное культурологическое исследование, а также поиск мастеров, хранящих старинные техники работы по дереву, керамике, металлу.

Сама архитектор называет небольшую виллу белым домом в лесу. И это не слу­чайно — интерьер задуман ею как гимн природной красоте альпийского леса, а в каждой детали зашифрованы сказочные мотивы. Основной акцент сделан на цвете и фактуре деревянных поверхностей. Стены и потолки во всех помещениях зашиты светлыми панелями, они изготовлены из сосны, дерево покрыто патиной и античным воском, у них удивительный оттенок белого янтаря. Чистый и благородный, с легким лаковым блеском, он задает тон, который поддерживает широкая половая доска из выбеленного дуба, светлая мебель и белоснежная керамика. В этой технологии выполнены двери, встроенная мебель, декоративные фризы и молдинги, что придает интерьеру цельный вид. Некоторые изделия украшены ручной резьбой с традиционным орнаментом: например, филенчатые полотна межкомнатных дверей, потолочные панели в общей зоне отдыха и главной спальне.

В студийной гостиной архитектор использует еще один интересный прием — инкрустацию по дереву с декоративной росписью: на фоне белой сосны как росчерк пера выглядят утонченные темные орнаменты. Ими украшены подшитые деревом потолки и задающие ритм помещению потолочные балки; рисунок нанесен на все открытые поверхности балочной конструкции и создает эффект глубины.

В декоре помещений Амбра Пичин ре­ализует тему флоры и фауны: цветочные росписи, деревянная скульптура с изображением лесных зверей и птиц, кованые светильники с затейливым цветочным орнаментом сближают современную виллу с домами зажиточной знати прошлых веков… Природная орнаментика столь реалистична, что можно угадать вид растений. Так, в оформлении одной из спален использован эдельвейс, его изображение отчетливо читается в резном деревянном декоре, кованой фурнитуре подсвечников, прикроватных светильников и бра. В общей со спальней стилистике решена ванная комната: белый горный цветок здесь появляется в росписи двери, деревянного подстолья для раковины, в пышном орнаменте ковра и вышивке полотенец. Ручная роспись по дереву покрыта легкой дымкой, словно создана двести лет назад. В интерьере второй спальни в качестве декоративного мотива использованы подснежники: нежные весенние цветы оттеняют насыщенно красный оконный текстиль, подушки и покрывала. А декор небольшого кабинета ассоциируется с лесом, чему способствуют насыщенные зеленые ткани цвета хвойных растений, бра из дубовых веточек и фигурок оленей, настольная лампа с деревянным основанием в виде горных ланей.

В гостиной на первый план выведена фактура дерева с художественной отделкой. В поддержку стеновых и потолочных па­нелей архитектор использует авторскую мебель с инкрустацией: большой обеденный стол с ручной гравировкой и черные антикварные стулья работы мастера Бруно Палатини. Мягкую мебель, напротив, выбирает предельно нейтральную: большой угловой диван и кресла обиты светлой тканью, что позволяет зрительно облегчить интерьер. Встроенные в стены филенчатые шкафы и консоли воспринимаются как часть общей деревянной отделки. Их дверцы украшены коваными петлями с фигур­ны­ми крыльями, выполненными на манер старинных.

Центральный акцент общего простран­ства — керамическая печь, обыгранная как каменный монумент. Будучи традици­онным для альпийского региона элемен­том, она аккумулирует тепло и отдает его долго и равномерно, а также поддерживает заданную в интерьере эстетику. В данном случае поставленная на ступенчатый постамент цилиндрическая конструкция облицована белыми изразцами и украшена однотонным рельефным декором. По трем ее сторонам архитектор смонтировала деревянные лавки с мягкими сиденьями и создала уютную камерную зону отдыха.

Впечатляет и оригинальная вешалка для верхней одежды с держателем тростей и зонтов — огромная скульптура с медведями, вырезанная из дерева местными мастерами.

Расписанная вручную керамика используется в оформлении кухни: кухонный фартук облицован керамическим панно с изображением горных вершин Доломитовых Альп на белом фоне. Благодаря верхней подсветке панорамный рисунок приобретает объем, интересную игру светотеней.

За счет светлой колористики и фактуры выбеленного дерева интерьер небольшого дома выглядит необычайно светлым и солнечным. Это ощущение усиливает точечная потолочная подсветка, в отличие от люстр встроенные светильники дают рассеянный свет и равномерно заливают помещения светом. Современные технологии ни­сколько не затмевают исторический шарм интерьера во многом благодаря профес­сионализму специалистов строительной компании Cortina Style, имеющих большой опыт работы на старинных объектах. Они служат базой для комфортной жизни в интерьере, вдохновленном красотой альпийских гор и лесов. 

Ксения Бережная

Автор проекта архитектор Амбра Пичин (Ambra Piccin)

Фото: Диего Гаспари Бандион (Diego Gaspari Bandion)

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры