Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Январь-февраль, 2015 / Национальный колорит

Национальный колорит


Об особенностях русского стиля спорят многие, однако его характеристики столь явны и характерны, что спутать это направление с другими невозможно. Идеальный образец русского стиля —деревянный сруб в традициях народного деревянного зодчества, построенный в московском районе Хамовники архитектором Николаем Никитиным в 1856 году. Когда-то изба была частью усадьбы Михаила Петровича Погодина, известного русского историка, профессора Московского университета и большого знатока русского народного зодчества и искусства. Дом в Хамовниках давно приобрел статус памятника истории и архитектуры, а его нарядный фасад с голубыми бревенчатыми фасадами и резными белыми наличниками радует москвичей до сих пор. Архитекторов и дизайнеров вдохновляют не только такие сохранившиеся архитектурные раритеты, как работы Николая Никитина, Андрея Гуна или Ивана Ропета, но и знакомые с детства иллюстрации Ивана Билибина и картины Виктора Васнецова, в которых выражен национальный колорит и проявлена эстетика русского стиля.

«Дизайнер — человек, который не только сведущ в современных трендах, новых технологиях и инновациях, но и тот, кто держит традицию, знает об особенностях национальных стилей. Когда заказчик обратился к нам с просьбой оформить загородный дом, построенный в русском стиле из оцилиндрованного бревна, эти знания актуализировались и помогли выполнить проект в оптимальные сроки — за восемь месяцев», — рассказывает Наталья Ломейко.

Дом находится в сибирском городе Новокузнецке, на территории Кузнецкой котловины. В этой местности со сложным рельефом природой заданы весьма специфические климатические условия с резкими колебаниями температуры, коротким летом и затяжной зимой, небольшим количеством солнечных дней. Поэтому заказчик выбрал дом из оцилиндрованного бревна. В зимнее время года такой тип строения прекрасно удерживает тепло, минимизируются затраты на отопление, а летом, наоборот, в помещениях прохладно, что снижает необходимость кондиционирования воздуха. Оцилиндрованное бревно не нужно шлифовать, так как современные станки при строгании делают поверхность идеально гладкой, что позволяет сэкономить средства и силы на дополнительной отделке стен.

Здание общей площадью 550 кв. м  имеет три этажа. На первом уровне размещены входная зона, гостиная, кухня, объединенная со столовой, сауна с комнатой отдыха, гостевая комната и  санузел, кладовка,
на втором —  две спальни, два санузла и три гардеробных комнаты, на мансарде — спальня, большая библиотека с кальянной и техническое помещение. Наличие двусветного пространства определяет не только объемно-пространственное решение и наличие обходных галерей, но и крупные формы светильников, мягкой и корпусной мебели.

«Если говорить о стилистике и быть абсолютно корректным, — рассказывает Наталья Ломейко, — то она – этническая, причем два этажа выполнены в русском стиле, а мансардный в марокканском. Мне показалось, что такое смешение допустимо, прежде всего из-за богатой и разнообразной орнаментики, характерной для обеих культур. Мы разработали более пятидесяти оригинальных орнаментов для стен и потолка и декора изразцов, а также заимствовали графические элементы, придуманные русскими мастерами XIII–XVII веков, причем декор и орнаменты уникальны и ни в одной комнате не встречаются дважды. Чтобы избежать китча или минимизировать ощущение от новодела, решили искусственно состарить поверхности отделочных материалов». Их патинированием и состариванием занимался художник Сергей Сергеев, который благодаря этим техникам работы с материалами добился особенного ощущения естественности интерьера.

 «Мы сделали более тысячи эскизов камина, — рассказывает Наталья Ломейко. — Была проделана большая работа, но мы пошли на это вполне сознательно, поскольку камин всегда привлекает особенное внимание, а в данном проекте он должен был стать не только сердцем дома, частью гостиной, но и центральным элементом всего дизайна интерьера, и от его технических и эстетических характеристик зависело очень многое». Заказчик утвердил вариант камина с четырехсторонней чугунной топкой Seguin французской компании Seguin Duteriez. Он облицован керамическими изразцами, созданными по эскизам Натальи Ломейко и Андрея Патракова. Орнаментальная тематика и колористка росписей на изразцах — четыре времени года — соответствуют разным сторонам камина, причем изразцы с зимним сюжетом установлены на стороне, находящейся у окна.

Просторная двусветная гостиная меблирована мягкой группой, состоящей из диванов и кресел английской компании Richmond. Кухня имеет островную планировку и оборудована корпусной мебелью итальянской компании  Martini Mobili из массива каштана с тонкой резьбой, изящными карнизами и пилястрами.

Выразительным элементом, объединяющим и стилистически связывающим этажи, является массивная резная лестница. Чтобы придать динамику пространству и разбить ритмику поверхностей бревенчатых стен, а также акцентировать внимание на этом конструктивном элементе, лестницу по цвету сделали контрастной, покрыв значительно более темным, чем стены, лаком. Несмотря на то, что дерево имеет богатую фактуру и обычно не нуждается в дополнительном украшении, тем не менее этот материал декорирован. Все элементы лестничных конструкций, даже балясины, имеют ажурную орнаментику, которая дублируется тонкой вязью росписей на потолках, облицованных доской из сосны.

Полы выложены двумя материалами:  массивной доской немецкой компании Schotten & Hansen и керамической плиткой, имеющей достаточно нестандартную выкладку.

Для русского стиля характерен богатый текстильный декор, в основе которого использование натуральных тканей с разнообразными цветовыми характеристиками и мелкими сложными узорами. Обивка мягкой мебели, декоративные подушки, портьеры и ковры, абажуры светильников — все из разных по типу тканей, которые имеют одинаковую характеристику: они натуральные. Лен, хлопок, шерсть — основные материалы, которыми пользовались декораторы при оформлении дизайна этого интерьера.

«Русский стиль, — считает Наталья Ломейко, — как любой другой, обладает особенной элегантностью в том случае, если традиционные приемы и характерные средства выразительности, в том числе и колористические, проработаны творчески, без прямых и однозначных цитат».

Елена Рубан

Автор проекта интерьера дизайнер Наталья Ломейко

Фото: Зинон Разутдинов, Дмитрий Влазнев

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры