Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Январь-февраль, 2015 / Аристократизм духа

Аристократизм духа


Когда речь идет о дорогих частных интерьерах, чаще всего встречаются два диаметрально противоположных подхода к вопросу. Первый, достаточно популярный у нас, заключается в том, что масштаб затрат должен быть виден невооруженным глазом. И если интерьер не выглядит роскошным до помпезности, деньги считаются выброшенными зря. Второй (вне всякого сомнения, более аристократичный) не предполагает хвастовства хозяев своим материальным положением, и о том, сколько денег было вложено в антураж, можно догадаться лишь по косвенным признакам: уровню материалов и качеству отделки, обилию интересных, очевидно, изготавливавшихся на заказ хорошими мастерами элементов и тому подобным нюансам.

Иллюстрацией этого принципа вполне может служить проект загородного дома, созданный дизайнером Викторией Фастовец. Владельцы особняка хотели, чтобы интерьер получился стильным, обаятельным, респектабельным, но при этом был лишен излишней броскости. Будучи давно знакомыми с Викторией, они полностью доверились ее профессиональному чутью и хорошему вкусу, и их ожидания не были обмануты.

Прежде всего здание подверглось кое-каким инженерным доработкам (были осушены подвальные помещения, сделан дренаж, проведена перепланировка, объем которой был относительно невелик: почти все стены являются несущими, и особых вольностей дизайнеру дом позволить не мог). Тем не менее многие площади, согласно первоначальному плану являвшиеся нежилыми, удалось сделать эксплуатируемыми. В частности, подвальное помещение под гаражом, где расположены бойлер и водоочистительная установка, согласно идее заказчика превратилось в симпатичный винный погребок. Для этого строители сделали проем в плите перекрытия и лестницу, ведущую из гаража на цокольный этаж. Изготовленные на заказ оригинальные стеллажи для вина, напоминающие объемное настенное панно, стол, который при необходимости может служить верстаком, и лаконичная керамогранитная отделка пола и стен смотрятся так, что в погребок не стыдно пригласить гостей для проведения любительской винной дегустации, а ввод технических коммуникаций скрылся за распашными деревянными дверями, похожими на двери киношного салуна на Диком Западе. Еще одно бывшее бесполезным пространство — чердак. Там также находятся разнообразные технические приспособления, в частности лебедка, служащая для подъема и опускания огромной люстры, украшающей двусветную гостиную (из-за высоты потолка и масштабов помещения ее пришлось изготавливать на заказ, пропорционально увеличив размеры светильника, найденного в каталоге фирмы-производителя). Из части чердачного помещения сделали жилую мансарду с комнатой для отдыха. Подняться сюда можно из помещений второго этажа по изящной кованной на заказ винтовой лестнице.

Входная зона решена очень интересно. Вместительные шкафы расположены под углом, и легкое сужение пространства по направлению к двери в холл задает вектор движения, словно стрелка компаса, указывающая в нужном направлении. Абстрактные декоративные элементы на раздвижных шпонированных дверцах шкафа выполнены в технике маркетри, сходный абстрактный узор и на стеклянных раздвижных дверях между прихожей и холлом. По замыслу художника, благодаря орнаменту сочетание прозрачного стекла и ценных пород дерева предстает единой цельной композицией, а не набором разрозненных элементов.

Роскошная двусветная гостиная приподнята над общим уровнем первого этажа и находится на подиуме. Ведущие туда ступени облицованы прочным и неприхотливым агломератом, как и ступени лестницы, ведущей на цокольный этаж. Не слишком интересный цвет кварцевого агломерата Виктория Фастовец сумела с блеском обыграть — выложенный в центре гостиной мозаичный орнамент из разных сортов камня и плитки включает в себя фрагменты практически всех видов использованной в отделке пола первого этажа плитки, в том числе и агломерата. Благодаря этому приему ступени становятся не отдельным элементом, а частью общей композиции. При этом, хоть собственно мозаичный фрагмент пола, изготавливавшийся мастерами на заказ, и невелик, орнаментальный каменный ковер в гостиной кажется большим — однотонные раскладки плитки, окружающие его концентрическими кругами, визуально включаются в плоскость.

Главным украшением гостиной является великолепный камин из оникса, собиравшийся усилиями всей команды, работавшей над интерьером. Подсветка фронтальной панели смонтирована таким образом, что для замены ламп или другого технического обслуживания раму с лампами можно легко вынуть, подняв верхний козырек портала. Аналогичная игра с фактурой материала — подсветка полупрозрачного камня «изнутри» — имеется даже в таком непубличном помещении, как сауна. Правда, в парилке использован не оникс, а толстые, пятисантиметровые кирпичики из каменной розовой гималайской соли (галита). Этот минерал обладает способностью испаряться с поверхности, насыщая воздух сауны целительными частичками соли — подобные ингаляции очень полезны астматикам и людям с заболеваниями дыхательных путей. Широко известны лечебные санатории, создаваемые в природных соляных пещерах. А здесь, благодаря идее дизайнера, владельцы дома обрели мини-санаторий прямо на дому.

Зона кухни и столовой решена очень своеобразно. Виктории необходимо было реализовать пожелание хозяйки, расположив рабочий стол с мойкой у окна, и в то же время не перекрывать к нему доступ. Поэтому п-образная структура кухни асимметрично разомкнута — между двумя рабочими поверхностями оставлен проход к окну. Сочетание темной и светлой мебели в зоне кухни и столовой (идея принадлежала хозяйке дома) подчеркивает легкую «неправильность», заданную этим разрывом линии, и в результате пространство делается более сложным и интересным. Расположение мойки вплотную к окну заставило отделать корианом не только фартук и столешницы, но и откосы окна. Такая отделка надежно защищает от брызг и, в отличие от традиционных материалов, никогда не потребует освежения цвета, ее достаточно просто поддерживать в чистоте.

Благодаря профессионализму дизайнера интерьер выглядит редкостно цельным и гармоничным, хотя автор проекта честно признается, что многие элементы, выглядящие продуманными и смелыми штрихами, появились, по сути, случайно: «Оранжевый светильник в одной из спален и люстра в стиле хай-тек в другой, столешница цвета морской волны в одной из ванных — все эти вещи, можно сказать, «пришли в дом сами». Оранжевый светильник и столешница в каталогах были сфотографированы так, что цвета выглядели иначе, на столь яркие акценты первоначально не рассчитывали. Но, оказавшись на своих местах, они неожиданно пришлись ко двору и заиграли. У люстры были совершенно другие плафоны. Получив ее из Италии, мы увидели, что те, привлекательно выглядевшие в каталоге, в реальности почти непрозрачные, словно сделаны из папье-маше. Пришлось искать подходящие по стилю плафоны и монтировать люстру заново. Результат всем понравился, новая композиция получилась лучше заводской. Еще один нестандартный яркий цветовой акцент также сложился вобщем-то незапланированно. Для бильярдного стола мы с хозяевами дома выбрали сукно красивого насыщенного цвета морской волны. Когда в это помещение перевезли картину, которая не вписывалась в антураж московской квартиры заказчиков, выяснилось, что оттенок сукна перекликается с выбранной известным художником цветовой гаммой полотна, да так точно, словно оно писалось специально для того, чтобы украсить бильярдную».

Подобные приятные совпадения и «выгодные» случайности постоянно сопровождали работу над проектом, он реализовывался легко, словно звучание мелодии. Кажущиеся достаточно аскетичными при покупке материалы, оказавшись на запланированных для них автором проекта местах, буквально расцветали и начинали выглядеть куда шикарнее, чем в витринах салонов. Например, белые обои с легким узорчатым тиснением, в рулоне смотревшиеся почти однотонными, оказавшись на стенах лестничного объема, стали выглядеть более рельефными, еле заметный узор проступил четче и приобрел большую глубину тона. Изящные кованые оконные решетки и обрамления балконов и лестниц, выглядящие гостями из эпохи ар-нуво, неожиданно удачно вписавшимися в современный интерьер, на самом деле изготовлены по эскизам художницы Катерины Балябиной современными мастерами. Легкие, заметные лишь внимательному глазу отсылки к модерну начала прошлого века вплетены в обстановку очень ненавязчиво, словно забытые между страничками старой книги полевые цветы. Изображения букетов нанесены на парные стеклянные дверцы в спальне — матовую и зеркальную (за одной из них скрывается санузел, за другой гардеробная, аналогичным же образом вспомогательные помещения спрятаны и в гостевой спальне первого этажа); асимметричными завитушками неброского узора украшена облицованная керамикой ниша в комнате с бассейном для гидромассажа; странный, но привлекательный декор украшает парные стеклянные ширмы, отделяющие вход в гостиную от холла. Эти оригинальные ширмы изготовлены художником Леонидом Лившицом: на стеклянные панели пескоструйной обработкой нанесены два разных узора, после чего панели «коробкой» смонтированы в деревянные рамы. При таком методе шероховатая после пескоструйки поверхность стекла оказывается внутри, и на нее не садится пыль, а взаимно просвечивающие друг сквозь друга разные изображения создают своеобразный, кажущийся объемным узор на ширмах.

Благодаря таланту дизайнера сложный и масштабный интерьер, несмотря на обилие дорогих и нестандартных элементов, не выглядит чрезмерно декоративным и подчеркнуто богатым. Он, вне всякого сомнения, элегантен и в то же время очень практичен, уютен, соразмерен и благороден. Пожалуй, главное свойство этой работы Виктории Фастовец — именно сдержанный аристократизм. Качество, которое трудно переоценить.

Ирина САБИНИНА

Автор проекта интерьера дома дизайнер Виктория Фастовец

Руководитель строительства Мирон Лозинский

Прораб Евгений Костик

Ландшафтный дизайнер Светлана Романес

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры