Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2014 / Концептуальное преображение

Концептуальное преображение


Что проще: построить новое здание или заниматься реконструкцией имеющегося? На первый взгляд ответ очевиден. По многим параметрам новостройкам отдается приоритет. Большинство реконструкций владельцу, частному лицу или государству, обходятся в разы дороже, чем строительство новых. Однако при прочих равных условиях есть нематериальная составляющая, которая заставляет владельца отдавать предпочтение реконструкции. Это историческая и семейная преемственность, которая подразумевает бережное отношение к ранее созданному.

Когда двадцать лет назад владельцы построили в Подмосковье загородный дом, предназначенный для постоянного проживания, он отвечал существующим на тот момент требованиям как с технической точки зрения, так и с эстетической. Однако двадцать лет — значительный период, в течение которого происходит кардинальное социальное преображение, меняется состав семьи, вырастают дети, трансформируются требования к качеству жизни, расширяется кругозор, утончается художественный вкус. Время накладывает значительный отпечаток на разные области человеческой жизни, призывая подстраиваться и идти с ним в ногу.

К вопросам изменения жилой среды заказчики подошли основательно и обратились к профессионалам высокого уровня — в архитектурное бюро AI-studio. Смелость в решении объемно-планировочных задач, характерность выразительного языка и четкость в стилевых предпочтениях были созвучны владельцам дома, поэтому все вопросы, связанные с определением технического задания, проектированием и строительством, решались в оптимальные сроки. Однако план видоизменения коттеджа был столь значителен, что реализация проекта заняла более трех лет.

«При проектировании интерьеров, — рассказывают авторы проекта, — приоритет отдавался открытости и дружелюбности дома к окружающей среде». Согласно общей концепции следовало объединить разные контекстуальные среды: внутреннее и внешнее, природное и рукотворное, интерьер и ландшафт, что привело к необходимости тщательной проработки ландшафтного дизайна и внесения корректив в существующие реалии. По возможности были сохранены деревья, растущие по периметру участка, и дополнительно посажены крупномеры — хвойники и лиственные деревья. Новые посадки позволили создать живой зеленый щит, который закрыл типовые окружающие постройки и придал больше приватности не только двору, но и внутреннему пространству дома. Широкие газоны прочерчены тонкими линиями дорожек. Их стандартное регулярное мощение заменено на колотый гранит, неровная асимметричная выкладка которого создает благоприятную визуальную среду.

Архитектура коттеджа подчеркнута фактурой облицовочных натуральных материалов. Кровля и частично фасад покрыты листовой медью. Такое решение, с одной стороны, характерно для ультрасовременной архитектуры, с другой, подчеркивает социальный статус и хороший вкус владельца. Медь со временем имеет особенность меняться, приобретая новые оттенки, а также при изменении освещения создает дополнительные световые и цветовые рефлексы.

Большая часть здания облицована панелями из узких деревянных реек, расположенных горизонтально. За счет такой их направленности вытянутый вверх объем коттеджа визуально уменьшается, а общая архитектурная композиция гармонизируется. Кроме этого, рейки частично закрывают окна и уменьшают уровень инсоляции помещений. Реечные панели изготовлены из канадского клена. Древесина этой породы мягкая, тем не менее прочная, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации, при этом она, как и медь, вне зависимости от обработки и типа пропиток со временем красиво стареет, придавая внешнему облику особое очарование.

Первоначально общая площадь дома составляла 350 кв. м. Было принято решение об увеличении метража строения практически в два раза, что стало возможным благодаря проведению ряда работ, связанных с дополнительным укреплением основания фундамента, гидроизоляцией подвальных помещений, возведением мансардного этажа с нестандартной конфигурацией кровли, переоборудованием подсобных помещений цокольного этажа и превращением их в комфортабельную спа-зону и гостевую квартиру. Метаморфозам подвергся и гараж, который приобрел новое предназначение и стал детской мастерской. Дополнительно была пристроена большая просторная веранда, под которой выделено место для мотоциклетного гаража. Двусветное пространство гостиной было переосмыслено — под потолком запроектировали гостевую комнату.

Реконструкция позволила увеличить и размер оконных проемов, которые стали в два раза больше относительно площади пола. Обширное фасадное остекление значительно расширило возможности использования естественного освещения. Размеры и формы окон имеют нестандартную конфигурацию, что создает особенную световую среду в интерьере. При столь строгом, минималистском дизайне интерьера выбор любого предмета меблировки и светового оборудования имеет особенное значение. Дополнительно к встроенным источникам света, закарнизной подсветке подвесного потолка использованы брендовые и весьма узнаваемые светильники: торшер на длинной штанге Arco итальянской компании Flos в гостевой комнате, потолочные светильники с черными полусферическими плафонами и позолотой Arte Lamp в гостиной, люстры Zeppelin (Flos) и торшер Artemide в спальнях на мансардном этаже.

Объемность и большой размер плафонов, а также кратность установки обусловлены архитектоникой пространства, высотой потолков, наличием второго света или сложной геометрией кровли. Тот же принцип использован и при выборе комплектации мебели, как мягкой, так и корпусной, которая большей частью сделана по эскизам архитектурного бюро AI-studio.

При оформлении помещений стены и потолки, подступенки и поручни облицованы деревянными панелями, полы выложены массивом доски. Такое активное использование древесины в качестве отделочного материала подчеркивает стилевое единство интерьера и экстерьера. Доминация белых плоскостей и поверхностей с выраженной фактурой дерева создают мягкую колористическую среду, в которую могут быть легко введены разные цветовые акценты. Архитекторы намеренно создали пространство, которое может быть насыщено в дальнейшем с помощью разных средств, будь то красочный текстильный дизайн, фитодизайн, мелкая пластика или живописные полотна.

Елена Рубан

Авторы проекта Василий Сошников, Иван Колманок, Ксения Воробьёва (архитектурное бюро AI-studio)

Фото: Алексей Народницкий

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры