Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2014 / Классика в текстурном антураже

Классика в текстурном антураже


Дизайн интерьера деревянного дома — дело весьма деликатное. Ведь необходимо создать стильный, оригинальный декор в определенных рамках, которые предъявляет «текстурный антураж». Автор этого проекта дизайнер Ольга Светник тоже считает, что работать в подобных жестких границах сложно, но от этого гораздо интереснее, чем при обустройстве интерьера с чистого листа.

Когда заказчики пригласили дизайнера взглянуть на объект, им оказался большой дом общей площадью около пятисот квадратных метров, выстроенный из клееного бруса. При использовании достаточно традиционного материала, сдерживающего возможности конструктивного и декоративного решений, он отличался определенными особенностями, характерными для современной каменной архитектуры. Например, большими панорамными окнами, контрастно подчеркнутыми темно-коричневыми рамами на фоне песочно-бежевых стен, широкими выносами кровли, высоким эркером со стороны фасада, выходящего в сад, отделкой невысокого цоколя диким камнем. Те же черты были присущи и планировке с большой двусветной гостиной, санузлами, имеющими инсоляцию, приватной частью, в которой выделили изолированный «мужской» блок с отдельным лестничным холлом. Несмотря на рациональное расположение помещений, дизайнер все же предложила внести небольшие корректировки по улучшению планировки дома. Так, кухню увеличили за счет кладовки, расположенной по соседству с котельной, а вход в последнюю оставили только со стороны улицы.

Дом, сочетающий в себе элементы традиционной и современной архитектуры, требовал и аналогичного подхода к решению интерьера. Заказчики представляли его себе в классическом стиле и светлых тонах. И, отвечая этим пожеланиям, автор проекта предложила некую интерпретацию русской дворянской усадьбы на современный лад. Ольга сохранила и подчеркнула красоту деревянной отделки и вместе с тем ввела в интерьер материалы, которые мы уже привыкли встречать в декоре каменных домов: керамогранит, текстильные обои, фрески, витражи, полиуретановые молдинги.

Пространство парадной части воспринимается единым благодаря широким проемам. Эта планировочная особенность подчеркнута не только общим цветовым решением в теплой сливочно-песочной гамме, но и использованием в отделке одинаковых материалов. Так, полы на первом этаже за исключением гостевой комнаты облицованы глянцевым крупноформатным керамогранитом. Чтобы выделить разные функциональные зоны, дизайнер подобрала плитку, отличающуюся на несколько тонов, но в пределах единой песочно-карамельной цветовой гаммы. А границы перехода между оттенками акцентировала с помощью напольного бордюра.

Изысканная отделка пола оказалась весьма созвучной главному элементу гостиной — камину, облицованному мрамором. Чтобы в огромном двусветном пространстве он прозвучал сильным, грандиозным аккордом, топку сделали достаточно объемной. Однако благодаря изящной, без излишнего декора отделке и цвету в общей со всем интерьером гамме камин не кажется громоздким — напротив, выглядит весьма нетривиально и празднично. Две стеклянные витрины, размещенные по обеим сторонам от него, выгодно подчеркивают оригинальную особенность конструкции. Поскольку камин был изначально размещен в самой высокой части гостиной, с потолками в шесть метров, то невозможно было избежать наличия вытяжки, диспропорциональной по отношению к очагу. Этот недостаток дизайнер предложила визуально нивелировать с помощью деления стены, общей с вертикалью вытяжки, широким полиуретановым молдингом и отделкой текстильными обоями двух оттенков — внизу более светлыми, вверху темнее на два тона. Аналогичной цели служит и оформление десюдепорта проема, ведущего в столовую, фреской. Ее романтический сюжет и цветовую гамму с мягкими, практически монохромными оттенками выбрала хозяйка дома, а дизайнер предложила сделать на художественном полотне дополнительный акцент с помощью обрамления белым молдингом. В итоге такое декоративное решение гостиной не перегрузило интерьер излишними деталями и в то же время не понизило оценку его статуса — помещение выглядит парадно и торжественно.

В столовой создано особое настроение. Благодаря большим панорамным окнам, которые деликатно задрапированы плотными шторами, образующими множество мягких складок, и сохранению открытой конструкции стен из клееного бруса помещение по характеру напоминает летнюю столовую, расположенную на веранде барского дома. Кажется, что вот-вот на изящный обеденный стол поставят самовар, вазочки с вареньем, и за вечерним чаепитием соберутся герои чеховского «Вишневого сада».

Расположенная по соседству кухня получила одновременно насыщенное и практичное решение. Классического дизайна гарнитур с нарочито подчеркнутым множеством филенок на деревянных фасадах поделен на две зоны — рабочую, в которую включено максимальное количество бытовой техники, встроенной в тумбы и шкафы, и обеденную, с полукруглой барной стойкой, размещенной вдоль большого окна. Равномерное заполняющее освещение создано с помощью декоративных полиуретановых потолочных балок, в которые встроены точечные светильники. Завершенность всему декору придает небольшая деталь:  скучную гладкую плоскость вытяжки над газовой плитой дизайнер дополнила картиной в овальной раме.

Под стать декору парадной части решен и гостевой санузел. Стены и пол облицованы кремово-бежевой плиткой испанской фабрики Vallelunga. Причем в композиции первых использована матовая (внизу) и глянцевая (в верхней части) плитка, разделенная необыкновенно нежным и изящным бордюром с невысоким рельефом и рисунком из цветочных гирлянд и лент. В унисон с отделкой подобрана и обстановка: главной деталью стал умывальник в стиле прованс на кованой консоли, выкрашенной в белый цвет. Аналогичный дизайн имеет люстра с открытыми рожками. Ощущение жилого интерьера здесь создает драпировка окон тюлем и плотной шторой, красиво подхваченной шелковой кистью на крученой веревке.

Из парадной зоны, минуя небольшую гостевую комнату, можно попасть на лестницу, ведущую на второй этаж в так называемый мужской блок. Настроиться на необходимое восприятие интерьера помогает решение холла: на контрасте с деревянной лестницей, выкрашенной в белый цвет, подобран декор стен, часть из которых оклеена строгими обоями в полоску, а другая оставлена с сохранением деревянной фактуры. Именно фактуры, поскольку дерево плотно тонировано в поддержку обоям в цвет кофе с молоком.

Лестница ведет в просторную бильярдную, совмещенную с санузлом. Цвет благородного зеленого сукна главного элемента — бильярдного стола — продублирован в отделке пола ковролином с рисунком из королевских лилий. Часть стен лишь слегка тонирована для проявления текстуры дерева, а другая оклеена обоями двух видов: в строгую оливково-зеленую полоску и со сценами охоты. Заметим, что хозяин дома большой поклонник охоты, поэтому и в декоре санузла дизайнер использовала художественную плитку, представляющую собой мини-копии картин с изображением этого действа. Чтобы бильярдная зрительно казалась выше, деревянную обшивку потолка выкрасили в белый цвет и дополнили контрастными темно-коричневыми декоративными балками. В интерьере есть еще одна интересная деталь, которая обязана своим появлением небольшому конструктивному недостатку. Два оконных проема (один из них с выходом на балкон) вдоль стены, возле которой установлены темно-коричневые кожаные диваны и барная зона, имели разную высоту. Но сейчас этого не видно благодаря декорированию верхней части окон ламбрекеном оригинального дизайна.

Основная лестница с изящным кованым ограждением ведет на второй этаж, где расположились кабинет и спальные помещения. Предваряющий их небольшой холл имеет высокое внутреннее окно, поделенное на две части и обращенное в сторону двусветной гостиной. Нижнюю его часть дизайнер предложила декорировать ковкой с вензелями, идентичной той, что украшает лестничное ограждение, а верхнюю закрыть витражом, в композиции которого также использован утонченный вензельный рисунок.

Из-за конструктивных особенностей кровли с крутым скатом со стороны западного фасада хозяйская спальня отличалась потолком неправильной формы, значительно повышающимся со стороны будуарной зоны. Чтобы белая пустая плоскость не диссонировала со всем  интерьером, дизайнер предложила декорировать ее двумя экранами, в которых можно было смонтировать фрески. Хозяйка остановила свой выбор на композиции с изображением голубого неба с облаками, на фоне которого парят два голубя — символ любви, мира и счастья.

Санузел, совмещенный с хозяйской спальней, дизайнер задумывала как продолжение жилого пространства. Поэтому в его оформлении была использована эффектная плитка итальянской фабрики Alta Ceramica, имитирующая обои-компаньоны: в нижней части стен — в классическую полоску, а в верхней — с изображением маленьких лилий на бежевом фоне. Они отделены друг от друга широким бордюром с едва уловимой, легкой позолотой. С ним удачно гармонируют тумба под раковину и пенал, деревянные фасады которых имеют легкую серебристую тонировку, подчеркнутую золотистой патиной.

Детская, которая принадлежит маленькой хозяйке, решена в бежево-розовых тонах. Чтобы выделить спальную зону, стену за изголовьем кровати зашили гипсокартоном и оклеили обоями с цветочным орнаментом. Вместе со шторами они придали комнате романтичный вид. Остальные стены, сохранившие свой первоначальный «брусовый» вид, тонировали в бледно-розовый цвет.

Расположенный по соседству с детской санузел отличался весьма большой высотой потолков. И чтобы сантехника визуально не потерялась в таком нестандартном пространстве, для ванны и душевой кабины выстроили своего рода альков-нишу, который облицевали мозаикой темно-коричневого цвета с золотыми вкраплениями. Стена за ванной привлекает внимание своим оформлением декором насыщенного коричневого цвета с изображением цветов, будто вышитых золотой нитью. Аналогичный декор, только в пастельной гамме, близкой к общему насыщенно бежевому фону, использован в решении противоположной стены. Визуально нивелировать высоту потолков помогают три хрустальные люстры на длинных цепях.

Все ставшие уже традиционными помещения для релаксации — парная и душевая с предваряющей их комнатой отдыха, гостевая спальня и барбекю — размещены на территории отдельного строения, также сооруженного из клееного бруса. Его интерьеры решены в соответствии со своим предназначением, но, как и в доме, сохранили «текстурный» антураж, который дизайнер умело вплела в общую классическую канву.

 

Ирина КУПРИЯНОВА

Автор проекта интерьера дома дизайнер Ольга Светник

Руководитель строительной бригады Карапет Полодян

Фото: Денис Россиков

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры