Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный дом» Ноябрь-декабрь, 2014 / Красота конструктивных решений

Красота конструктивных решений


Архитектурная среда и поведение человека связаны напрямую. Существует достаточное количество исследований, которые подтверждают данный постулат, раскрывая новые грани этого вопроса. Зодчие используют определенный реестр конструктивных принципов и выразительных средств, среди которых сочетание внутреннего и внешнего, природного и урбанизированного, интерьера и экстерьера создает простран­ство, отвечающее многообразию разных форм поведения современного человека. Гармоничным считается то пространство, в котором закрытое и открытое, интерьер и экстерьер органично связаны между собой.

«При строительстве этого дома, расположенного в Киевской области, — замечает автор проекта Иван Юнаков, — использо­ваны только местные ресурсы, поэтому проект максимально оптимизирован и с точки зрения соотношения цены и качества использованных материалов, и с точки зрения уменьшения затрат на транспортные расходы. Такой подход в строительстве не только экологичен, но и финансово выгоден».

Энергетические вопросы весьма актуальны, поэтому архитектор подошел с большим вниманием и к этому аспекту. Коттедж оборудован тремя котлами, из которых два — газовых по 50 кВт и один — резервный твердотопливный. При использовании всего одного из трех котлов даже зимой при –22 °С средняя температура в помещении составляет +19 °С. В целом потребление электричества при пиковой нагрузке (включая ландшафтную подсветку) составляет всего 15–17 кВт. В то время как подобный по объемам дом в среднем потребляет около 30–35 кВт.

Коттедж общей площадью 600 кв. м имеет два этажа и три полноценных террасы, две их которых расположены на разных уровнях дома, а третья на плоской крыше. Каждая из террас обустроена по имеющимся стандартам «зеленой кровли», которая прекрасно вписывается в концепцию экожилья. «Зеленая кровля», — рассказывает архитектор Иван Юнаков, — относится к одной из древних технологий, которая получила второе рождение в XIX веке, когда на Bсемирной выставке в Париже немецкий архитектор Карл Рабитц представил дом с зелеными насаждениями вместо традиционных материалов. Несмотря на то, что эта технология является признанным трендом в мировой архитектуре, тем не менее в частном домостроительстве в странах бывшего СССР она применяется не так часто, как хотелось бы. Мы решили использовать «зеленую кровлю» по максимуму».

«Зеленая крыша» по сравнению с битумными и полимерными кровельными материалами имеет более продолжительный срок службы. За счет медленного испарения влаги из почвы влажность воздуха вокруг дома повышается, что благотворно влияет на здоровье человека. Растения вне зависимости от типа — кусты, деревья, цветы и травы — улавливают из проходящих над поверхностью крыши воздушных потоков воздуха до 50 % пыли, снижают концентрацию микроорганизмов и увеличивают по­ступление кислорода.

Все террасы покрыты деревянным настилом и зонированы поразному. На них выделены площади с насыпным грунтом и организованным капельным поливом, а также размещены деревья в кадках. «На каждой террасе, — рассказывает автор проекта, — растет определенный тип растений, который отвечает своему запрограммированному «сценарию цветения», согласно которому в разные времена года «активируются». Это позволяет любоваться цветущим садом длительное время. Наиболее эффектный вариант организации террасы — на крыше: помимо пышного озеленения (с барбарисом, можжевельником, туей и душистой лавандой) устроена зона барбекю со столовой группой, зона отдыха и даже качели».

Дом предназначен для большой семьи с тремя детьми дошкольного возраста, поэтому дизайн интерьера обусловлен ее растущими потребностями. На первом этаже размещена входная группа (с отдельным выходом в гараж), холл, гардеробная, большая двусветная гостиная, столовая, кухня, гостевой санузел, кабинет и домашний кинотеатр, который по необходимости используется как гостевая комната. Второй этаж приватный, это личная территория владельцев дома с двумя спальнями, большой гардеробной, двумя ванными комнатами и тремя детскими.

Чтобы среди детей не было разногласий и ненужных переживаний, оформление детских выполнено в единой нейтральной гамме и близкой стилистике, а индивидуальность своим комнатам дети будут придавать самостоятельно и по своему вкусу. «Я считаю, что экологичность выражается и в чутком отношении к потребностям всех владельцев дома, и больших, и маленьких, — замечает архитектор, — поэтому детям дана возможность стать маленькими творцами своего интерьера».

В качестве основы дизайна интерьера взят лаконичный современный стиль, близкий к конструктивному функционализму, с ориентацией на использование экологичных материалов в отделке и декоре. Колористика построена на использовании белого, терракотового, антрацитового, светло-коричневого цветов на больших плоскостях, что позволило акцентировать архитектонику сложного пространства и осуществить дополнительное зонирование. «Тональное единство в дизайне интерьера может быть достигнуто разными способами, в том числе за счет использования материалов с похожими или контрастными фактурами и текстурами, — считает Иван Юнаков. — Мне как человеку постмодернистской культуры в дизайне интересна не только работа с пространством, формирование сложной тектоники, но и игра с гладкими, глянцевыми поверхностями и сложными, рельефными, которая позволяет создать уникальную атмосферу с яркими тактильными параметрами».

Вся корпусная мебель, двери, оригинальные конструкции созданы по эскизам Yunakov Home Design в местных столярных мастерских. Часть мебели покрыта шпоном грецкого ореха с уникальной характерной фактурой. В двусветной гостиной, кабинете и спальне в декоре используются ковры, фактура которых имитирует шкуру коровы. Для декора окон, в том числе и двусветных, использованы льняные портьеры и прозрачная органза. Даже в светодизайне выбраны светильники итальянской компании Flos, в которых сделан акцент на фактуре. Большая центральная люстра Zeppelin имеет тканевый абажур, а металлические плафоны торшеров и потолочных светильников Skygarden изнутри имеют выраженную рельефную поверхность.

Пространство двусветной гостиной обладает сложной геометрией и функциональной планировкой, где камин и большой обеденный стол формируют разные зоны, разделенные двумя большими диванами. Модули корпусной и мягкой мебели, плафоны светильников, а также декоративных элементов определены размерами помещения и отвечают модному тренду в предметном дизайне — гипермасштабности. Два панно с красными рыбками, выполненные художником Людмилой Рыштановой, были созданы специально для этого проекта. Рыбки нарисованы таким образом, что из-за цветовых наложений и переплетений хвостиков сосчитать их практически невозможно. Подобные оптические эффекты — отличное развлечение и для детей, и для взрослых.

Елена Рубан

Автор проекта Иван Юнаков (архитектурное бюро Yunakov architects)

Фото: Иван Юнаков

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры