Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2014 / Лаконичность экостилистики

Лаконичность экостилистики


Экологическое направление в дизайне интерьера набирает ход, становясь все более востребованным. Его популярность, с одной стороны, обусловлена пониманием персональной ответственности за окружающую среду, с другой стороны, определена необходимостью бережного использования ресурсов. Эти два фактора определяют и эстетическую ценность данной стилистики, причем оформление интерьера, как правило, ориентировано на максимальное использование всего натурального, начиная с выбора строительных материалов и заканчивая декором. Один из таких характерных примеров — шале площадью 216 кв. м, построенное на Украине по проекту дизайнеров творческой студии YOD Dеsign Lab в селе Сосновка Полтавской области. Месторасположение далеко от больших магистралей и сетки урбанистической среды, в глубине большого лесного массива со старыми столетними соснами также определило стилевую направленность будущего коттеджа и выбор основных материалов — дерева и камня.

Одним из конструктивных элементов, свойственных  стилистике шале, является двускатная кровля характерной формы. Большие трехметровые выносные карнизные свесы-козырьки защищают террасу и балконы от ветра, дождя и снега. Наличие стоков дождевой воды, расположенных далеко от границ здания, позволяет уберечь фундамент, отмостки, цоколь и стены от влияния осадков и сырости, что в итоге приводит к увеличению срока эксплуатации коттеджа. Зимой покатая двускатная кровля, удерживая достаточное количество снега, обеспечивает дополнительную шумо- и теплоизоляцию.

Асимметрия общего архитектурного объема коттеджа подчеркнута вертикальным трехчастным членением фасада, в котором стеклянные поверхности светопрозрачных конструкций обрамлены каменной выкладкой несущих стен. Стекла, тонированные в массе,  позволяют снизить количество тепловой энергии, поступающей в помещения путем поглощения и отражения солнечных лучей. Натуральный гранит, используемый для отделки наружных стен, был введен и в дизайн внутреннего пространства, а также в оформление дорожек, что подчеркивает концептуальную идею объединить внутреннее и внешнее, экстерьер и интерьер, природное и рукотворное. На это работает и наличие террасы с подиумом, обшитым сосновой доской. Внушительная площадь этой зоны позволила запланировать место для отдыха и бассейн, выведенный в уровень подиума. По необходимости на террасу выставляется дополнительная садовая мебель, которая позволяет объединить интерьер и ландшафтное пространство.

Зонирование внутреннего пространства функционально: на первом этаже расположены просторная двусветная гостиная, гостевой санузел, спальня, ванная комната, техническое помещение. Второй мансардный этаж, по площади в три раза меньше первого, включает спальню и ванную комнату. Такое деление определено назначением этого коттеджа, имеющего статус гостевого дома, поэтому не было необходимости в организации кухни. Однако место для столовой, где можно посидеть в приятной компании, предусмотрено и на террасе, и в гостиной.

Классический для стиля шале принцип горизонтального членения «снизу — камень, сверху — дерево» изменен на вертикальное. Причем тандем материалов проявляется не только на больших плоскостях стен, потолков и полов, но особенно подчеркнут в дизайне лестницы, соединяющей этажи: ступени через одну облицованы либо деревом, либо керамогранитом. Ритмичный ход лестничного марша выхвачен подсветкой —светильниками немецкой компании SLV c квадратным сечением и акцентирован прозрачными стеклянными ограждениями.

Дерево использовано не только как конструктивный элемент, формирующий архитектурную оболочку, но благодаря его исключительным декоративным свойствам определены выбор мебели и аксессуары. Единство меблировки обусловлено использованием мягкой и корпусной мебели испанской фабрики Andre World с основанием из дуба и тканевой обивкой серого цвета. Введение в оформление помещений неожиданных материалов —листовой меди для отделки одной из стен в гостиной, подвесных светильников с плафонами из необожженной глины, кожи, имитирующей мех пони в обивке мебели и напольных покрытиях — только подчеркивают фактуру брашированной древесины и блеск серого керамогранита. Экологичное и гуманное решение в дизайне гостиной — имитация охотничьих трофеев в виде нескольких голов лосей, которые изготовлены из фанеры с соблюдением пропорций и особенностей строения настоящего животного и установлены на одной из стен двусветного пространства.

В гостиной предусмотрена каминная зона, меблированная большим диваном, парой кресел и столиком  испанской компании Andre World. Камин имеет закрытую модель топки с дверцей из термостойкого стекла в металлической раме. Для его монтажа была устроена монолитная площадка с опорой на ленточный фундамент, позволивший построить не только корпус, но и дымоходную трубу. Портал камина имеет дополнительную теплоизоляцию, что позволило установить большую плазменную панель, обеспечивающую просмотр телепередач из любой точки просторной гостиной. Камин двусторонний, сквозной, функционирующий не только внутри помещения, но и на открытой террасе. Его можно растапливать и в доме и на улице.

Светодизайн салонной зоны рассчитан на максимальное использование возможностей естественного света за счет обширного фасадного остекления. Механизированные карнизы работают с помощью пульта управления, что делает простым и легким любые манипуляции с огромными полотнищами льняных выбеленных портьер. В качестве источников искусственного света применяются разные по типу светильники от встроенных до потолочных немецкой компании SLV c люминесцентными лампами, которые помимо выполнения основной функции освещения помещения значительно экономят электроэнергию.

В колористике проекта используются разные оттенки коричневого и серого цвета в тон использованным натуральным материалам — дерева и камня. Такой выбор цветовой гаммы идеально подходит для экостилистики. Даже ванная комната облицована крупноразмерной керамической плиткой, имеющей эти оттенки. Хромовые детали  смесителей Grohe, технического света SLV, белого фаянса сантехники  простых эргономичных форм подчеркивают общий лаконизм оформления пространства.

Дизайнеры Владимир Непийвода и Дмитрий Бонеско считают, что если в литературе, как отметил Антон Чехов, «краткость — сестра таланта», то  в дизайне интерьера лаконичность экостилистики  создает комфортную атмосферу небольшими, но весьма емкими средствами и вариативным использованием натуральных материалов».

Авторы проекта Владимир Непийвода, Сергей Андриенко, Дмитрий Бонеско, Виталий Ивенко  (дизайн-студия YOD Dеsign Lab)

Фото: Андрей Авдеенко 

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры