Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2014 / Экология жизни

Экология жизни


Первые таунхаусы в России появились почти двадцать лет назад, в 1995 году в ближайшем Подмосковье. Несмотря на столь короткий срок по сравнению с европейской историей строительства такого типа жилья, их популярность выросла многократно, ареал строительства расширился. Качественно изменился и подход к формированию архитектурной среды и инфраструктуры коттеджных поселков, состоящих из таунхаусов — малоэтажных жилых домом с многоуровневыми квартирами, имеющими изолированный вход. Стремительный рост городов, увеличение плотности застройки и заселения, суетная жизнь в мегаполисах сделали свое дело. Иметь многоуровневую квартиру да еще с небольшим палисадником и персонифицированным местом для парковки стало мечтой, которая вполне доступна, тем более что стоимость таунхаусов в среднем несоразмерно ниже цены городской квартиры.

Владельцы трехуровневых апартаментов общей площадью 220 кв. м обратились к руководителю дизайн-бюро Yellow cube Александру Белобородову, которому поставили задачу создать проект, объединенный единым стилевым решением. Техническое задание было сформулировано оперативно, в качестве основы выбран эко-стиль с характерным использованием натуральных материалов, доминацией простых линий, функциональностью планировочных решений и лаконичной колористикой.

«Значительная площадь каждого уровня давала возможность реализовать разные сценарии организации пространства, — рассказывает Александр Белобородов. — В доме должно быть место, которое объединяет и взаимосвязывает, и место, где можно уединиться. Салонная зона первого этажа по структуре отличается от приватных помещений второго и третьего студийным характером».

Все три этажа связаны лестницами, изготовленными по авторским чертежам дизайнера на собственном производстве. «Лестница, с одной стороны, это конструкция, которая отвечает жестким требованиям функциональности и эргономичности, — считает автор. — Однако этот элемент — один из мощных эстетических акцентов в интерьере. Красота ее конструкции выражена не только структурно, но и благодаря тем материалам, из которых изготовлена».  Простота двухмаршевой лестницы, чистая ровная фактура массива дуба, прозрачное стекло, используемое вместо балясин и поручней, подчеркнуты светодиодной подсветкой, встроенной по стыку ступеней и стены. Надо отметить, что стеклянное ограждение между этажами, закрывающее боковую поверхность, сплошное, от пола до потолка, сделано намеренно, поскольку наличие в семье детей требует повышенных мер безопасности в организации интерьерной среды».

Экостиль предполагает использование разных пород дерева как одного из основных материалов в дизайне интерьера. Дуб, ясень и сосна — три столпа, на которых стоит дизайн таунхауса. Разные варианты обработки дерева позволили применять один и тот же материал на больших поверхностях и плоскостях, использовать его в качестве отделки как конструктивных элементов — стен, пола, лестниц, так и на фасадах корпусной мебели (стеллажей и шкафов) и дверей. «Мы сделали акцент на брашировании. Суть этого процесса заключается в том, что с помощью специальной щетки удаляют мягкие волокна дерева. Этот процесс позволяет обнажить и обнаружить выраженную структуру годичных колец. Природная мягкость, присущая выявленному рисунку, и его структурность в пространстве гармоничны и активно работают в интерьере». В тандем натуральному  материалу использована имитация. Скульптурные ковры из серии Bommel немецкой дизайн-студии в виде морской галки и окатышей  применены в оформлении гостиной на первом этаже, спальни на втором этаже и зоны отдыха на третьем. Такая ритмичность расположения декоративных элементов с единой объемной фактурой в разных зонах подчеркивает стилистическое единообразие дизайна таунхауса.

Колористика, построенная на доминации светло-бежевых и светло-коричневых оттенков, создает спокойную благоприятную цветовую среду, которая является идеальной при дальнейшем развитии  интерьера, введении как элементов фитодизайна, так и арт-объектов, живописи или мелкой пластики. Например, одна их стен спальни покрыта обоями с принтом, имитирующими яркие, многоцветные граффити. За счет глубокой воздушной перспективы пространство раскрывается, визуально расширяя границы помещения. Объемность подчеркивают и оригинальные, созданные по авторским чертежам прикроватные тумбочки, покрытые серебряной краской.

Размещение светильников (технических, декоративных) основано на принципе кратности. Предпочтение отдано осветительным приборам, установленным на шине или штанге, что создает уникальный светотеневой рисунок за счет перемещения ламп. Локальный,  встроенный в подвесной потолок точечный свет позволяет акцентировать освещение той или иной интерьерной зоны. Дополнительные световые эффекты созданы за счет светодиодной ленты, вмонтированной в маршевый ход лестницы, примыкающей к стене. Вмонтированные датчики включают освещение по мере продвижения по лестнице.

«Самой сложной задачей был дизайн детской ванной комнаты, — рассказывает Александр Белобородов. — С одной стороны, помещение должно было быть вписано в общий стилистический контекст и при этом кардинально отличаться. Речь шла  не столько о техническом оборудовании, сколько о цветовом решении. Зеленый цвет — самый любимый для ребенка, поэтому была выбрана мебель Cerasa и керамическая плитка, имеющие такой оттенок. Кроме того, зеленый достаточно характерный и часто используется в интерьерах экостиля».

Елена Рубан

Автор проекта Александр Белобородов (дизайн-бюро Yellow cube)

Фото: Наталия Горбунова

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры