Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Сентябрь, 2014 / Чистота форм

Чистота форм


Что является отправной точкой для строительства дома? Вопрос открытый. Одни утверждают, что архитектор работает с пространством, и именно оно является предметом для творчества как в прямом, так и метафорическом смысле, а из чего возведены стены — дерева, металла, камня, железобетона – уже не так важно. Другие заявляют, что именно материальная составляющая определяет концепцию и архитектурный облик будущего сооружения, утверждая, что сам материал становится источником вдохновения и новых возможностей. Вне зависимости от этих разных основоположений, факт, что введение новых материалов — от римского бетона до железобетона, пластиков и металлоконструкций - приводило к кардинальным изменениям в архитектуре, не признать сложно. Инновации создают иные возможности в формообразовании, оригинальные средства выразительности. Одним из таких материалов современности является искусственный камень, который предлагают разные международные концерны. Его возможности в дизайне интерьера нельзя переоценить, он используется как для изготовления барной стойки, так и межкомнатных перегородок, причем самого разного дизайна — и классического, и биоморфного.

Карл Дреер, Феликс Бембе и Себастьян Деллингер из архитектурного бюро Klöpfer Surfaces получили возможность поэкспериментировать с новым материалом и использовать его в неожиданном качестве - и в малых ландшафтных формах, и в дизайне интерьера виллы, которую они построили на берегу озера Аммерзее в Верхней Баварии. Заказчик оказался человеком смелым, сторонником научно-технического прогресса, почитателем традиций Баухауса и функционального дизайна, поэтому на эксперимент пошел весьма охотно. Обсуждение и проектирование загородного дома заняло около пяти месяцев и в три раза больше — строительство и дизайн. Для владельца будущего коттеджа и для команды зодчих был важен целостный подход к формированию архитектурно-дизайнерской среды, в которой проработка концепции ландшафтного окружения была столь же важна, как и вопросы планировки внутреннего пространства.

Выверенные пропорции, четкая геометрия форм, максимальная функциональность элементов, как конструктивных, так и декоративных, минималистичная колористика — основные принципы, определившие дизайн интерьера. Немаловажной оказалась и техническая составляющая — организация системы «умный дом», включая систему интегрированного управления Clipsal C-Bus, имеющую разные управляющие элементы: клавишные панели с экранами, стационарные и мобильные сенсорные панели, позволяющие регулировать различные функции. Управление с помощью этого оборудования работой мультимедиа, теплого пола, световых групп, кондиционированием и отоплением, даже шторами определили уровень комфорта и простоты в использовании и эксплуатации дома.

Искусственный камень, который использован архитекторами, на две трети состоит из природных минеральных компонентов и лишь на треть из искусственных полимерных материалов, что делает его экологичным, а высокая степень полимеризации обеспечивает отличную износостойкость поверхности, и длительность использования любого интерьерного предмета. Композиционным центром столовой стал футуристический стол длиной почти 4 м и весом около 250 кг, на кухне из этого же материала изготовлены кухонный остров, дверцы шкафов, рабочая поверхность и раковины, в гостиной — открытый камин длиной 2,3 м, рамы для ТВ-панели. Снаружи плиткой из акрила вымощена терраса перед бассейном и выложена душевая кабина, скрытая от посторонних глаз густой зеленью. Широкое использование искусственного камня, как для внутренних работ, так и для внешних, обуславливается особенными характеристиками материала:  стойкостью к воздействию различных кислот и перепадам температур, высокими параметрами гигиеничности, что немаловажно для «мокрых зон», таких как открытые бассейн и  душевая.

Два двухэтажных объема дома соединены одноэтажной рекреационной зоной. Осевая симметричная архитектурная композиция коттеджа противопоставлена сложному студийному внутреннему пространству. Второй этаж занимают приватные помещения — спальни, ванные комнаты и гардеробные, а на первом расположена салонная зона, включившая гостиную, столовую и кухню. Большая студийная часть объединена не только общим материалом отделки и дизайна — искусственным камнем, но и колористическим решением. Именно цвет стал мощным выразительным средством оформления интерьера. «Один из столпов Баухауса, мэтр колористики швейцарский художник Йоханесс Иттен, - рассказывает архитектор Карл Дреер, - говорил о том, что белый цвет основной для новой архитектуры. Белый ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более темными, яркими, контрастными. Поэтому этот нейтральный цвет идеален для современных интерьеров, решенных в стилистике функциональной рациональности. В качестве дополнительного выступают теплые цвета —  оранжевый, красный, коричневый  в отделке мягкой мебели (кресла и барные стулья), тканевом декоре (декоративные подушки и ковры); напольные керамические вазы и живописные полотна в духе супрематизма».

Элементом, традиционным для европейского загородного дома, является камин, который имеет в этом проекте весьма нестандартный дизайн, портал из искусственного камня и открытую топку, куда вмонтирована газовая горелка. С одной стороны, подвесной биокамин Planika является дополнительным элементом зонирования, который акцентирует пространство гостиной, с другой — он имеет дополнительную теплоизоляцию, что позволило вмонтировать плазменную панель в верхней части портала.

Длинноворсный однотонный ковер, угловой диван-трансформер немецкой компании Ponsel c отделкой натуральной кожей, высокий напольный светильник с характерным фактурным плафоном австрийской фабрики Globo составляют основу минималистичного дизайна гостиной. «Учитывая современную стилистику оформления интерьера, — считает архитектор Карл Дреер, — выбор любого предмета меблировки, света или декора становится важным. Каждая вещь не только несет функциональную нагрузку, но, как «Красный квадрат» или «Черный квадрат» Малевича, должна иметь простую и выразительную форму. На мой взгляд, квадрат и прямоугольник  — это те фигуры, которые являются квинтэссенцией современного дизайна, поэтому силуэт большей части предметов в этом доме тяготеет именно к ним».

Лаконизм форм и чистота линий в интерьере подчеркнута светодизайном, построенном на использовании светодиодной подсветки, установленной по периметру подвесного потолка, и точечных светильников немецкой компании Tobias Grau. «Наш отказ от больших парадных люстр даже в салонной зоне, — рассказывает Карл Дреер, — был принципиален и позволил реализовать интересный световой сценарий, весьма подвижный к запросам владельцев дома. Поскольку освещение встроено в систему «умный дом», можно создать вариативную световую среду даже в рамках одного и того же пространства, например в гостиной».

Елена Смирнова

Авторы проекта: архитекторы Карл Дреер, Феликс Бембе и Себастьян Деллингер (Karl Dreer, Felix Bembe, Sebastian Dellinger) (бюро Klöpfer Surfaces)

Фото: Rainer Schäle, Dirk Wilhelmy

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры