Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2014 / Дом на песчаной отмели

Дом на песчаной отмели


Sandbanks, или «песчаная отмель» — английский курортный городок на побережье Ла-Манша, который часто называют британским Палм-Бич. Стоимость недвижимости в прибрежном районе несказанно высока. По мировым рейтингам это место занимает четвертую позицию. По-этому престиж и традиции — те ценности, которые определяют жизнь местных жителей, регламентируя большую ее часть. Заниматься реконструкцией, как и построить дом с нуля в таком месте всегда непросто, по­скольку надо учесть большое количество факторов исторического, эстетического и функционального плана.

Владельцы одного из земельных участков, расположенного в этом прекрасном месте, поручили проектирование и строительство архитектурному бюро Tigers Eye Group, базирующемуся здесь же и прекрасно знающему реалии и местного ландшафта, и особенности работы с административными службами. Хлесткий слоган бюро «Dynamic, Creative, Innovative» и творческое кредо «Архитектура должна быть изобретательной, интуитивной, разнообразной, способной существенно обогатить жизни тех, кто пользуется ею и живет в ней» были созвучны мировоззрению заказчиков и отражали ту систему ценностей, которые, по их мнению, должны были определить суть будущего проекта загородного дома.

В Великобритании восемьдесят процентов населения проживает в коттеджах. Каноном в местной частной архитектуре считается небольшое, малой этажности строение с садом и гаражом. Архитекторы успешно соединили на небольшом участке все эти три составляющие загородной жизни. Дополнительный комфорт обеспечивает установленный перед центральным фасадом прямоугольный бассейн немецкой компании Unipool, заглубленный на всю полутораметровую глубину и оборудованный каскадом итальянской компании Bossini. Площадка по периметру бассейна выложена мраморными плитами.

Вертикальной доминантой ландшафтного дизайна стала столетняя сосна, легко пережившая все сложности строительства и преобразования участка. Вокруг высадили самшитовые кусты, которые в течение года радуют своей зеленой глянцевой листвой хозяев и их гостей. Бортовые камни, разграничивающие газоны и дорожки, уложены на одном уровне с пешеходной частью, что создает единую плоскость ландшафта. Разные типы покрытия дорожек: гранитные плиты, круглые плоские отшлифованные камни, щебенка и мягкие округлые нестандартные формы газонов придают динамику ландшафтной композиции. В садовом дизайне, построенном на единстве линий и ритмике масштабов зеленых форм, имеет место асимметричная центрированность, где в качестве визуальных центров выступают большие природные камни-булыжники.

Как у большинства современных домов постмодернистского направления, архитектурный объем этого достаточно большого дома (его площадь 640 кв. м) имеет крупные членения фасада как по вертикали, так и по горизонтали. Чтобы понять архитектурное решение, необходимо обойти здание и увидеть, как меняется образ в зависимости от точки обзора. Особую ритмичность придают большие, в два света светопрозрачные конструкции в центральной части, ориентированные вертикально, и фасадное опоясывающее остекление, ориентированное горизонтально. Форма кровли нестандартна и немного напоминает пагоду, ее кривизна придает легкость всему архитектурному объему.

Для оформления коттеджа были приглашены российские архитекторы из «Мастерской Воронцовых» — Ирина Воронцова и Константин Абрамов, для которых работа с зарубежными коллегами стала опытом продуктивного сотрудничества. Планировочное решение, предложенное Tigers Eye Group, осталось неизменным. На первом этаже организовали гостиную, столовую, игровую, бойлерную, комнату охраны, две кухни, на втором — три спальни, две гостевые с гардеробными и ванную комнату, на третьем расположены кабинет, гардеробная, ванная и малая гостиная. Лаконизм планировок второго и третьего этажей контрастирует со сложным решением первого, в котором большую часть занимает двусветное пространство, где организовали гостиную. 

Зонирование осуществлено разными способами. Немаловажным  оказал­ся декор стен, который решен в традиционной английской манере: большая часть оклеена обоями со сложной орнаментикой либо покрыта стеновыми панелями из дерева или кожи. Причем предпочтение отдано как отделке спокойных нейтральных оттенков, так и с яркими принтами. Например, две противоположные стены гостиной оклеены обоями английской компании Cole & Son из разных коллекций. Плотность орнаментальных мотивов — человеческое лицо (коллекция Fornasetti) и стволы деревьев (коллекция Trees) — велика, что создает активные плоскости и вызывает оптические иллюзии при восприятии пространства. Однако общая графичность и монохромность этих паттернов сглаживают активный орнаментальный мотив. Визуальное разнообразие добавляет и выкладка дубового паркета с вкраплением смальты. Сочетание двух форм — квадрата и круга — создает линейный орнамент.

Большое пространство первого этажа имеет несколько акцентированных меблировкой зон. Основной принцип выбора мебельных составляющих в дизайне интерьера соответствует классической поговорке, определяющей британский образ жизни: «Мы не настолько богаты, чтобы позволить себе дешевые вещи». Большой двусторонний диван On the Rocks итальянской фабрики Edra с текстильной обивкой бежевого и шоколадного цветов может принимать разные формы благодаря перестановке модулей. Их передвижение способствует возможности создать больше центров в гостиной, что весьма актуально при приеме гостей и устроении вечеринок или при необходимости выделить каминную зону.

Камин в английском доме — необходимый и всенепременный элемент оборудования, однако в данном случае архитекторы вывели камин в уровень стены, отказались от традиционного портала, выделив, однако, стену облицовкой мраморной плиткой с рисунком твидовой ткани в елочку. Бержер (кресло с высокой спинкой) Le Majestic британской компании Christopher Guy с каркасом из массива дерева в текстильной обивке, состоящей из бархата и шелка, — традиционный элемент оформления каминной зоны, который использовали в меблировке гостиной.

Столовую венчает уникальный стол итальянской компании Bizzotto, у которого столешница выполнена из продольного среза массива дуба. Натуральная фактура дерева подчеркнута идеальной лакировкой, неровная естественная форма вертикального элемента контрастирует с гладкостью металлических барочных опор-ножек. В тандем к столу подобраны стулья этой же марки, обитые натуральной кожей. Глянцевые черные фасады корпусной мебели из коллекции Rocky, созданной дизайнером Joel Escalona, благодаря объемной фактуре напоминают декоративный камень, используемый при облицовке фасадов зданий. Эта же тема повторяется в дизайне барных кресел и декоративных ваз. Необыкновенно длинные потолочные люстры, сделанные на заказ по авторским чертежам, подчеркивают направление сто­ла и барной стойки. Рассыпающиеся брызги света от хрустальных подвесок создают торжественную атмосферу. Локальное освещение осуществляется благодаря торшерам и светильникам английской компании Duke.

Дом оборудован коттеджным лифтом с гидравлическим цилиндром и двойным тросом итальянской компании Vimec. На втором этаже  приватная зона. Спальни четко разделены по стилистике и материалам на мужскую (кожаная обивка мебели, контрастные цвета в отделке стен) и женскую (цветочные орнаменты в обоях, вьющиеся по стенам,  хрусталь, серебро, белый лак и зеркала). Кабинет в этом доме не место для работы, а создан для созерцания и отдыха: уютные кресла с кожаной обивкой зовут присесть, а еще лучше забраться с ногами, укутавшись меховым пледом. 

Оформление окон достаточно лаконично. Французские окна на первом этаже декорированы однотонными бежевыми тканями и плотными портьерами с рисунком «шотландская клетка». На окнах второго и третьего этажей — органза. Для защиты от избыточной инсоляции установлены жалюзи. Карнизы на роллетах снабжены пультом управления.

«Хочется отметить, — подчеркивает Ирина Воронцова, — непреклонность англичан в выборе внешнего вида, отделочных материалов, цветовой гаммы и стилистики дома. Никакие деньги не заставят их уйти от регламента, существующего в данной местности и действующего уже много лет. Ничто не может быть изменено, все должно оставаться так же незыблемо, как ее величество Королева и английские традиции».

 

Архитектура и строительство: Toby Peters (Tigers Eye Group), Великобритания

Дизайн интерьера: архитекторы Ирина Воронцова и Константин Абрамов, «Мастерская Воронцовых», Москва

Фото: Nat Urazmetova

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры