Наверх
Вы здесь: Главная / Архив / Журнал «Современный Дом» Июнь, 2014 / Роскошный акцент

Роскошный акцент


Не всегда работа над декоративным решением интерьера идет гладко, как по накатанной колее. Иногда в силу некоторых обстоятельств заказчику приходится на определенном этапе ремонта вновь озаботиться поиском дизайнера. Задача не из легких, поскольку сталкиваются два противоположных психологических фактора — памятуя о прежних неудачах, заказчик начинает более настороженно и придирчиво относиться к идеям нового дизайнера, а последнему не всегда интересно продолжать то, что было начато другим специалистом.

Автор дизайна интерьера этого загородного дома оказалась в похожей ситуации: архитектора Татьяну Намаканову пригласили продолжить уже начатый другим специалистом проект. Правда, никакой работы над ошибками здесь не последовало. Архитектор не только не стала придерживаться выбранного предшественником направления, но и, исходя из своих личных соображений, немного изменила планировку дома в сторону ее более комфортного и рационального использования. Кстати, с этими нововведениями заказчики довольно легко согласились, поскольку больше всего хотели иметь интерьер, удобный для всех членов их большой и дружной семьи. Надо заметить, что при работе над дизайн-проектом его автору приходилось учитывать интересы не только взрослых, но и трех детей — двух мальчиков и очаровательной девчушки. Хозяева хотели привнести в интерьер нотку роскоши с долей эстетической безупречности. И еще до работы с Татьяной приобрели сантехнику и английскую плитку для санузлов, имитирующую форму декоративного кирпича. Она настолько им приглянулась, что при покупке рассчитывали использовать эту плитку во всех мокрых зонах, для чего и была заказана плитка разных цветов. Архитектору эта идея тоже понравилась, да и плитка пришлась по вкусу. Так что к взаимному удовольствию все было реализовано без каких-либо изменений.

Учитывая пожелания заказчиков, в стилевом решении архитектор старалась придерживаться варианта создания английского интерьера колониальной эпохи. Однако по мере того, как работа продвигалась вперед, хозяин дома просил внести небольшие коррективы — добавить в общую картину элементы дворцовой классики. Татьяна признается, что работать в подобном стиле ей ранее не приходилось, но от этого проект только выиграл, ведь новые идеи всегда требуют более кропотливого и деликатного подхода, тщательного изучения материала, поиска соответствующих элементов, фактур и аксессуаров.

Дом имеет оригинальную планировку — центральное место в нем отведено лестничному холлу. Он является не только проходной зоной, но и организует вокруг себя пространства парадной и приватной частей, расположенных на трех этажах (правда, мансарда практически полностью отдана на откуп детям, поскольку здесь устроена большая игровая). А с гостиной, благодаря широкому проему, он и вовсе образует единую зону. Так что декоративное решение лестничного холла должно было сразу же заявить о стилевой концепции всего дома. Надо сказать, что сделано это не только с помощью элементов декора, но и весьма выразительным архитектурным языком. Сама лестница поражает единым маршем широких ступеней, закручивающихся по спирали. Динамику ее плавного движения автор проекта подчеркнула придуманным ею ажурным рисунком кованого ограждения, тонкие, изящные линии которого, образующие замысловатые виньетки, получили четкое контурное завершение в виде деревянных перил, выкрашенных в черный цвет. Решение ограждения весьма созвучно облицовке ступеней и пола, имеющих контрастный рисунок. Архитектор использовала здесь мрамор двух цветов: черного с белыми прожилками и бежевого. Ступени облицованы светлым камнем, а проступи — темным, что сделало лестницу не только яркой и выразительной, но и удобной с точки зрения эргономики. Даже при незначительном освещении лестницы невозможно споткнуться, поскольку ступени благодаря контрастной графике хорошо видны. Для их отделки каменные плиты изготавливали на заказ, а вот в облицовке пола первого этажа архитектор использовала стандартные слебы черного мрамора и небольшую бежевую мраморную плитку. Цвет последней идеально совпадает с тонированными деревянными декоративными элементами: строгим обрамлением проемов в виде широких порталов с оригинальными капителями, поддерживаемыми небольшими изящными консолями, и панелями-буазери, которыми облицована нижняя часть стен.

Поскольку лестничное пространство прекрасно просматривается из гостиной, то в выборе обоев автор проекта остановилась на варианте с ненавязчивым классическим орнаментом, контрастно подчеркнутым насыщенным фоном цвета бордо. Благородный оттенок обоев в гостиной очень уместно поддержан несколькими элементами — плотными бархатными шторами и кожаной обивкой стульев бордового тона, а также декоративной вставкой-картушем на стене. Последняя словно цветное негативное изображение перекликается с основными текстильными обоями молочно-кофейного оттенка с букетами цветов. Такое богатое и насыщенное цветовое решение не только визуально объединяет пространства гостиной и лестничного холла, но и выигрышно подчеркивает обилие деревянных элементов в интерьере: корпусной мебели из ореха, паркета из массива красного дерева, дверных порталов. Кстати, сами распашные двери с резным орнаментом и порталы были выбраны по каталогу и изготавливались из массива ореха на заказ в Италии, а вот на месте, после установки прошли небольшую «доработку» — наши мастера их частично покрыли золотой поталью, подчеркнув тем самым резной узор. Созвучной такому решению оказалась и еще одна оригинальная декоративная деталь — каминный портал. В гостиной не был предусмотрен дымоход, а наличие камина всегда делает интерьер уютным и изысканным. Поэтому архитектор предложила своеобразный вариант свечного камина: вместо очага стену облицевали зеркальной плиткой с фацетами, а итальянский деревянный резной портал после установки мастера покрыли золотой поталью.

В обустройстве кухни и кабинета автор проекта учла анфиладное расположение этих комнат относительно гостиной. И в каждом пространстве использовала созвучные ее декору элементы. Так, например, обивка стульев обеденной группы в кухне-столовой имеет уже знакомый бордовый цвет, в цвет красного дерева тонированы фасады гарнитура и даже при выборе мрамора для напольного покрытия (плиты под необходимый размер вырезались на заказ) предпочтение было отдано бежевому и темно-коричневому цветам, по гамме совпадающим с обоями в гостиной.

Кабинет отличается роскошной деревянной отделкой и обстановкой. Сочетание стеновых панелей и стеллажей из массива ореха, сделанных на заказ в Италии, с дымчато-голубыми обоями-компаньонами выглядит весьма изысканно. Архитектор со знанием дела дополнила интерьер необходимыми аксессуарами — плотными дымчато-голубыми шторами с орнаментом, близким к рисунку обоев, и классической позолоченной люстрой с голубым цоколем. Решение потолка роднит кабинет с образцами дворцовой классики. Глубокие кессоны, устроенные по его периметру, обрамляют центральное пространство, украшенное фотофреской, которую выполнили на заказ под необходимый размер. В качестве сюжета был выбран парад знаков зодиака. Как и в гостиной, здесь тоже устроен камин, только уже настоящий, дровяной. Необычно в нем то, что вытяжка облицована панелью из ореха. Чтобы дерево не повело от нагрева, да и в целях пожарной безопасности внутри дымохода, выложенного из кирпича, сделали огнеупорную защиту. По-английски элегантно выглядит чугунная топка, дополненная резным орнаментом.

Приватные апартаменты всех членов семьи решены с неменьшей долей роскоши. Причем, несмотря на юный возраст троих их владельцев, архитектор в декоре спален ни на шаг не отступила от заданного в парадной части стилевого решения. Комната старшего сына выполнена в бордовых тонах. Активный орнамент текстильных обоев с изображением всадников уравновешен декоративными вставками с однотонными обоями насыщенного винно-бордового цвета. Аналогичным принципом Татьяна руководствовалась и в выборе текстиля для штор. Спальня младшего сына решена в лазурных тонах и также с использованием однотонных и орнаментальных фактур. А вот в комнате девочки архитектор сделала ставку на текстиль. Пространство с помощью декоративной перегородки поделено на две части: собственно спальное место и рабочую зону. Первое благодаря драпировке проема розовой органзой напоминает альков. Это ощущение усилено оформлением изголовья кровати шелковым пологом. О том, что комната принадлежит совсем юной хозяйке, говорят широкие банты пастельного бирюзового цвета, которыми украшены покрывало и ламбрекен штор.

Цветовое решение хозяйской спальни достаточно сдержанное. Дымчато-бежевая гамма обоев и покрывала на кровати выгодно подчеркивают изящную мебель из темного дерева и фотофрески, которыми украшены стены возле кровати и в будуарной зоне. В выборе их сюжетов из античной мифологии активное участие принимал хозяин дома. Главные героини фресок — женщины. Таким романтичным способом заказчик хотел подчеркнуть свои нежные чувства к супруге.

Как и парадное пространство, хозяйская спальня по сути является анфиладой, поскольку с двух сторон к ней примыкают гардеробная и просторная ванная комната. Последняя более всего напоминает жилое помещение, и не только благодаря внушительной площади (ванная занимает почти двенадцать квадратных метров), но и своему декору. Полы покрыты метлахской плиткой с достаточно сдержанным орнаментом, окна декорированы яркими витражами с цветочным рисунком, выполненными на заказ по эскизам архитектора. Нижняя часть стен, душевая перегородка и ниша возле ванны облицованы глянцевой плиткой, имитирующей кирпич, а вот верхняя часть стен оклеена обоями в элегантную полоску. На эффект жилого пространства работает также керамическое панно из той же коллекции, что и настенная плитка. Оно обрамлено керамической рамой и весьма схоже с живописным полотном. Аналогичным образом оформлены и остальные санузлы — два детских и гостевой.

В целом решение интерьера во многом оказалось таким, как его первоначально и задумывала автор проекта. Просто английская классика получила дополнительный роскошный акцент.

 

Автор дизайна интерьера дома архитектор Татьяна Намаканова

Фото: Сергей Каптилкин

 

 
Все права защищены. 
© 1998-2019 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры