Наверх
Вы здесь: Главная / История строительства / квартира / Мелодия в стиле фьюжн

Мелодия в стиле фьюжн

Квартира в новом 32-этажном доме, расположенном в центре Москвы, была приобретена без отделки. Когда архитектор Оксана Кулешова по приглашению заказчиков впервые пришла оценить фронт предстоящих работ, ее взору предстал квадратный в плане объем, лишенный каких-либо внутренних перегородок. Кажущаяся свобода выбора планировочных решений на поверку оказалась достаточно жестко ограниченной привязкой к канализационным стоякам и расположению окон, которых на весь почти стометровый объем было всего три, причем все на одну сторону.

 

Максимально жилое пространство

В этой семье c двумя детьми старшая дочь уже студентка и через несколько лет покинет родительское гнездо, а младший ребенок пока еще пребывает в безмятежном младенческом возрасте. Поэтому было решено поделить 95‑метровую площадь квартиры всего на три основных помещения: гостиную с кухней-столовой, спальню родителей, где пока разместится и кроватка малыша, и комнату дочери, которую в перспективе можно будет переоборудовать под детскую для подрастающего сына.

Расположение окон по одной стороне квадрата и канализационных стояков по другой предопределило логику деления квартиры на жилую и вспомогательную зоны. Под жилую часть отдано пространство, примыкающее к окнам, в глубине разместились прихожая с гардеробной и гостевым санузлом, кухня-столовая и ванная комната.

Заказчики поставили перед архитектором простую и вместе с тем сложную задачу: максимально использовать площадь под основные функции, минимизировав любые нефункциональные, проходные зоны — коридоры, холлы и т. д. Благодаря этому все три жилые комнаты получились очень просторными. Широкие 2–3-створчатые окна, которые доходят почти до пола, дают много света, и даже в глубине прямоугольных помещений днем достаточно светло.

Центральное место в плане заняла гостиная, решенная в едином объеме с кухней-столовой. Смежная с ней спальня родителей расположена в глубине квартиры и снабжена просторной ванной комнатой. Из 6-метровой прихожей две двери справа ведут в гардеробную и гостевой санузел, а дверь прямо — в комнату дочери. Справа через широкий проем прихожая перетекает в гостиную.

В этом проекте дома не предусмотрено ни лоджий, ни эркеров, в которых обычно оборудуют кабинеты и зимние сады. Поэтому для подобных функций было определено место в комнатах. Часть девичьей комнаты, примыкающую к окну, отвели под рабочую зону с письменным столом и встроенным стеллажом для книг. В 24-метровой гостиной рядом с окном также предусмотрена компактная рабочая зона с бюро, а большое трехстворчатое окно во всю стену позволяет устроить  небольшой зимний сад с крупными растениями.

Выполняя основное пожелание заказчиков отдать максимум площади под жилые функции, архитектор все-таки нашла возможность выкроить рядом с входной дверью компактную, всего 2,3 кв. м, но функциональную кладовую-гардеробную. В г-образном пространстве поместились и полки, и вешалки для одежды, и стеллажи под обувь.

Стиль не ради стиля

В силу того, что глава семьи занят на работе, а младший мужчина пока не может высказать свое авторитетное мнение, так как еще не умеет говорить, вопросы дизайна интерьеров в новой квартире доверили решать женской половине. Изначально заказчица пришла к архитектору с просьбой создать интерьер в стиле ар-нуво. «Этот стиль, придуманный в век изысканности и роскоши, от сегодняшних своих поклонников также требует самых серьезных инвестиций», — предупредила Оксана Кулешова. Выбор ар-нуво означает отказ от прямых линий и углов в пользу естественности и природной орнаментальности; от изделий индустриального производства в пользу сделанных вручную, ремесленным способом. Ар-нуво — это кропотливая ручная работа над каждой деталью, будь то элемент архитектурного декора, предмет мебели или фурнитура. Для хозяев, только что вложивших средства в новую квартиру, такая дополнительная финансовая нагрузка оказалась бы непосильной. К счастью, заказчица отнеслась к предупреждению профессионала с полным вниманием и сразу согласилась на компромиссное предложение ориентироваться на свободный стиль, по мере возможности обогащая его элементами ар-нуво. Забегая вперед, скажем, что получившийся результат автор проекта определила как фьюжн — стиль, соединяющий несоединимое: джаз с хип-хопом, модерн с классикой…

Освободившись от жестких пут определенного стиля, заказчица получила возможность следовать своим личным пристрастиям и интуиции. В результате в целом ряде случаев главным аргументом для выбора того или иного материала или элемента отделки стало обращение к архитектору: «мне это очень нравится, придумайте, как это можно использовать». Надо сказать, что и Оксана Кулешова относилась к подобным эмоциональным порывам с пониманием, прекрасно осознавая, что она создает не произведение чистого искусства, а пространство для жилья, в котором должны комфортно себя чувствовать его хозяева. Поэтому, выслушав очередную просьбу заказчицы, она пускалась на поиски решения, которое позволяло наиболее естественно и безболезненно вписать в общую концепцию понравившийся клиентке элемент интерьера.

«В этой работе у нас с заказчицей постоянно шел процесс обоюдного желания понять друг друга. Какие-то идеи шли от нее, какие-то от меня. Я принимала ее, обдумывала их так и сяк, предлагала варианты, и из них, путем обсуждений, мы вместе выбирали оптимальное решение. Каких-то тотальных несовпадений, неразрешимых противоречий не возникло ни по одному поводу. В итоге получился результат, которого хотели хозяева и который удовлетворяет меня как автора проекта».

Серебро на ч/б фоне

Точкой отсчета, которая предопределила многое в дизайне квартиры в целом, задала тон концепции интерьера, стал гипсовый фриз с растительным орнаментом, понравившийся заказчице с первого взгляда. Его использовали на потолках в гостиной-кухне-столовой. С этой центральной комнаты и начали отделку квартиры. К гипсовому фризу архитектор предложила черный с серебром кухонный гарнитур, и этот неожиданный ход сразу развернул интерьер в сторону ар-деко — стиля, который пришел следом за ар-нуво и довел его декоративность и шик до абсолюта.

Черно-бело-серебристая тема собирает гостиную и кухню-столовую в единое пространство. В качестве основного фона для стен выбраны белые обои с тисненым орнаментом. Белый керамогранит со схожим рисунком использован на полу в зоне кухни. Для кухонного фартука автор проекта предложила итальянскую керамическую плитку в форме узких кирпичиков, покрытых белой глазурью, и декоративное панно с серебристым, как бы подстершимся от времени рисунком, символически изображающим смену дня и ночи.

Участок стены в гостиной выделен черным гипсовым фризом и оклеен виниловыми обоями с серебряными цветами по темному фону. В центре этой рамы, подобно ценной картине, размещается ЖК-панель телевизора. Цветочный орнамент с обоев в гостиной перекочевал на панели из темного стекла, которыми оформлена зона столовой. Эти панели изготовлены на заказ в московской стекольно-зеркальной мастерской, рисунок нанесен по лекалам пескоструйным способом. В той же ахроматической гамме выполнена обеденная группа: светлый массив дерева и темная с серебряным растительным орнаментом обивка сидений стульев.

Общую картину интерьера гостиной-кухни-столовой, тяготеющего к ар-деко, дополнили светильники с черными прямоугольными абажурами и хрустальной бахромой.

С оглядкой на ар-деко были подобраны и двери итальянского производства из темного массива дерева — с плавными линиями притолок и рельефом дверных полотен. К дверям подобрали темную, подходящую по тону паркетную доску, которую использовали во всех жилых комнатах.

Черно-белая гостиная потянула за собой прихожую, которая отлично просматривается из нее через широкий проем. Виниловые черно-бело-полосатые обои, рисунком и фактурой напоминающие шкуру зебры (коллекция так и называется «Африка»), придают облику входной зоны импозантность. Широкие полосы ломаются, отражаясь в полированном черном керамограните, которым облицован пол. «Серебряная» линия поддержана двумя рамами. В одну из них оправлено зеркало, в другую оригинальный коллаж из старинных открыток в стиле ар-нуво, выпущенных в начале прошлого века. Собственно, для коллажа были использованы не подлинные открытки Серебряного века, а их репродукции из календаря. Эта оригинальная авторская работа создана Оксаной Кулешовой специально для данного проекта.

Уют полутонов:
от пиано до пианиссимо

Декоративно-колористическое решение приватных интерьеров — комнаты юной леди и особенно спальни ее родителей — более спокойное, нейтральное. По своему настроению и мягкой цветовой гамме оно ближе к романтическому ар-нуво, чем к динамичному и самоуверенному ар-деко. Здесь уже нет такого резкого противопоставления фактур, цветов. Холодное серебро заменено на теплое золото и бронзу, контрастное черно-белое смягчено до мягких оттенков сепии.

Центральным элементом в интерьере комнаты дочери стал белый гипсовый портал с классическим фризом и капителями, орнаментированными растительными мотивами. Спальная зона выделена нишей. Здесь, как и в гостиной, пластические приемы зонирования пространства поддержаны несколькими вариантами обоев из одной коллекции. Архитектор предложила коллекцию виниловых обоев с тонко проработанным фактурным орнаментом, который под разными углами зрения и при разном освещении воспринимается по-разному. Всего в этой спальне использовано три варианта обоев в золотистой гамме, которую предпочла сама будущая хозяйка комнаты. Черно-белые виды Венеции, напечатанные на холсте с эффектом сепии, удачно совпали с золотистым интерьером.

Большая родительская спальня решена в нежных, теплых, уютных, светлых тонах. Обои российского производства с романтичным цветочным рисунком вполне вписываются в любимый хозяйкой ар-нуво. Декоративный потолочный гипсовый фриз и сам потолок чуть тонированы в цвет слоновой кости, так же, как и массив корпусной мебели, сделанной на заказ по эскизам автора проекта в известном российском ателье мебели Mr. Doors. Для комнаты дочери эта же мастер­ская изготовила письменный стол и дверцы встроенного шкафа. Во взрослой спальне просторное помещение позволило установить полноценные отдельно стоящие шкафы, своей формой и отделкой добавившие объемность и пластическое разнообразие — без них большая, 24-метровая комната казалась бы слишком пустой и неуютной.

В другой российской фирме, которая специализируется на изготовлении кроватей с тканевой отделкой, архитектором были подобраны ткани и заказаны кровати, покрывала и подушки для обеих спален.

На свободной волне

Судьбу большой ванной комнаты, смежной со спальней хозяев, решила керамическая плитка с розовыми цветочками. Заказчица просто влюбилась в нее. Также безоговорочно была выбрана ею и коллекция сантехники в классическом стиле. Чтобы поднять несколько простоватый цветочный рисунок до приподнятой, с претензией на роскошь, общей концепции интерьера квартиры, архитектор предложила убрать ванну в нишу с аркой. С этой же целью — добавить шика — арочный свод акцентирован испанской мозаикой с покрытием из натурального золота. Продолжая рискованное путешествие по фьюжн-волне, архитектор выбрала для этого интерьера столешницу из натурального оникса, зеркало в золотой раме и роскошные бра из золота и хрусталя.

В гостевом санузле душевую кабинку сделали по проекту, разработанному архитектором, отказавшись от готовой, с поддоном. Благодаря этому удалось максимально эффективно использовать пространство — душевой уголок получился просторным и комфортным. В нем установлены стационарный потолочный «тропический» душ и ручная лейка на гибком шланге, для отвода воды в полу устроен трап. Дверцы для душевой изготовлены на заказ из закаленного стекла в московской стекольной мастерской.

Темная с искрами мозаика, которой облицован душевой уголок, эффектно контрастирует со светлой большеформатной плиткой на стенах. Пол в основной зоне гостевого санузла можно считать примером российско-итальянского сотрудничества на уровне частной архитектуры. Он скомпонован из элементов декоративной плитки, которую выпускает российская фабрика, и подходящей по тону мозаики итальянского производства. Сквозные темы проекта поддерживают серебряная рама зеркала, цветоч­ный рисунок на керамической плитке и хрустальные бра на зеркале.

Блеск хрусталя

Особое внимание в интерьере уделено освещению. При индивидуальном подходе к выбору светильников для каждой комнаты прослеживается и определенное единство. Прежде всего в использовании элементов из хрусталя. В гостиной-столовой это, как уже было сказано, бельгийские потолочные светильники, бра и торшеры с черными абажурами и хрустальной бахромой, в комнате дочери — чешские потолочные споты с хрустальными подвесами, напоминающие миниатюрные люстры, и такие же бра. Для спальни хозяев, стилистика которой ближе к классическому стилю, на заказ изготовлена классическая девятирожковая люстра с хрустальными подвесками и такие же двухрожковые бра.

Хрустальные светильники-бра использованы и в ванной комнате, и в гостевом санузле.

Люстра и бра для прихожей изначально были выбраны заказчицей по принципу «мне это нравится», но в результате интуиция ее не обманула, и светильники из матового стекла и патинированной бронзы идеально вписались и интерьер как по стилю, так и по материалам.

В зоне кухни помимо основных светильников для лучшего освещения рабочей поверхности в подшивной потолок из ГКЛ встроены дополнительные споты. Этот тип фонового освещения применен и в санузлах.

Технологии исполнения

Возвращаясь в начало истории, когда перед заказчиками и архитектором была не квартира с комнатами, а лишенный каких-либо типологических признаков объем, имеет смысл сказать несколько слов о технологиях, превративших этот неопределенный объем в конкретную жилую среду, и о людях, чьими руками эта работа была выполнена.

Перегородки между помещениями квартиры собраны из пазо-гребневых плит. Потолки везде подшивные, из гипсокартона на металлических профилях. Также по каркасной технологии из гипсокартонных листов сделаны стеллажи для книг в детской комнате.

И несколько слов об исполнителях. Каждый, кто когда-либо строил себе дом или делал ремонт, знает, что найти хорошего архитектора, который стремился бы не только к самореализации, но и к сотворче­ству с заказчиком, к воплощению его представлений о будущем жилье, это большая удача. Но не менее сложно найти третью составляющую успеха — мастеров, способных профессионально и качественно реализовать творческие идеи на практике. Весь комплекс работ в этой квартире — от общестроительных и инженерных (сантехника, электрика) до финишной декоративной отделки — выполнен одной бригадой под руководством Дмитрия Тимакова. «Бесконечно творческий подход и виртуозное исполнение, — отзывается о работе мастеров архитектор. — Работы, выполненной лучше, чем на этом объекте, мне просто не приходилось видеть. И ко всему они еще просто замечательные люди!»

 

 

Ирина Дмитриева

 

Автор проекта архитектор Оксана Кулешова

Фото: Анастасия Романова

 

 

квартира:

Страшная сказка с хорошим концом
Мелодия в стиле фьюжн
 
Все права защищены. 
© 1998-2017 ООО "РИА Русское Бизнес Агентство"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "РИА Русское Бизнес Агентство" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Партнеры